Квест-игра "Спасение Нолика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Спасение Нолика" | 31.88 КБ |
Презентация к квест-игре | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1с.Малета»
Квест- игра
«Спасение Нолика»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель:
Стуколова С.В.
Квест – игра «Спасение Нолика»
Участники: дети 6-7 лет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания, индивидуальные ответы, поощрение, пояснения, указания.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, решение логических задач, игры «Танграм», «Числа-Соседи».
Средства и оборудование:
Технические - проектор, ноутбук;
Организационные - столы, конверты с заданиями ,игра «Танграм», листы на каждого ребенка с пропущенными цифрами, простые карандаши, счетные палочки, смайлики, цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Организационный момент.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо 1,2,3.
А теперь пойдем налево 1,2,3.
В центре круга соберемся 1,2,3.
И на место все вернемся 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Давайте, скорее, посмотрим от кого оно!?
Кто это отправил нам письмо? Конечно, это Фиксики наверное у них случилась беда, давайте прочитаем что они написали!?
«Здравствуйте, друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти Нолика?!
Чтобы собрать недостающие цифры, вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Давайте сначала разомнемся.
Как называется второй день недели?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев у перчатки?
В сказке волк ..и козлят. Сколько было козлят?
Сколько гномов было у Белоснежки?
Что больше: пять или восемь?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Я уверена, что вы спасете Нолика, и в помощь отправляю вам карту.
Давайте, внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до Числового острова!
И первое испытание на карте — это «Геометрические джунгли».
Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.
Друг за другом мы идем,
И никто не отстаем
Будут трудности в пути
Все преодолеем мы!
Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, выполним?
Ребята, здесь у нас конверты, посмотрите, что там? А как называется эта игра? Посмотрите, какое животное изображено? Вам нужно выложить жирафа. Все справились с заданием? Молодцы!
Вы хорошо справились с заданием, и мистер Геометрик дал, потерянную цифру Нолика (6)
А куда же мы отправимся дальше? Давайте, посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся (ответы детей) к «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….
Друг за другом мы идем,
И никто не отстаем
Будут трудности в пути
Все преодолеем мы!
Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили его жители крабики -растеряшки?
Ребята, крабики растеряли цифры и вам нужно найти их, готовы?
(Дети вставляют пропущенные цифры).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики - растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика. (1)
А сейчас, давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше?
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».
Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Друг за другом мы идем,
И никто не отстаем
Будут трудности в пути
Все преодолеем мы!
Посмотрите, ребята, нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.
Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места, подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём.
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем.
Пока мы плывем, капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Вот грибочки на лужайке.
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?(5)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их?(8)
Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову.
Океан знаний дает вам еще одну цифру (4).
Посмотрите, ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…
Ребята, а какие мы с вами нашли цифры?(6,1,4).
Нолик, очень рад вас видеть, и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему? Молодцы!
А сейчас, давайте вслух посчитаем, от 10 до 1 и Нолик отправится домой…..
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и дарят вам подарок (значки, сладости).
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности? (ответы детей)
А теперь, я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось, возьмите зеленый смайлик, кому не понравилось красный смайлик.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята
«Здравствуйте, друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?! Чтобы собрать недостающие цифры, вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Как называется второй день недели? Сколько углов у квадрата? Сколько пальцев у перчатки? В сказке волк и …..козлят. Сколько было козлят? Что больше 5 или 8? Сколько гномов было у Белоснежки?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Я уверена, что вы спасете Нолика и в помощь отправляю вам карту.
Составьте танграм
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Помогите собрать мне цифры по порядку от 1 до 10?
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Крестики-нолики
Познавательно-развлекательная программа....
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Презентация "Лаборатория Нолика".
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...
Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».
Технологическая карта организованной учебной деятельности с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема: Игра – соревнование «Крестики – нолики»...