Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулеш Любовь Владимировна

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и ситуациями, создающими проблемы, придумывают как с ними справится и, в конце, помогают герою, попавшему в беду, находят клад или попадают на пир.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: - закрепить порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить название геометрических фигур;

-упражнять детей в счёте и соотношении количества и цифры;

-упражнять в решении задач;

-упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и ситуациями, создающими проблемы, придумывают как с ними справится и, в конце, помогают герою, попавшему в беду, находят клад или попадают на пир.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: - закрепить порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить название геометрических фигур;

-упражнять детей в счёте и соотношении количества и цифры;

-упражнять в решении задач;

-упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Прежде всего мне хотелось бы с вами поздороваться. Вы знаете, что есть очень много способов приветствия? Принятые- это когда мы говорим друг другу «Здравствуй» или «Привет», жмём руку. А есть приветствия шуточные. И их можно придумать самим. Например, прикоснуться плечом, спиной, ногой… Давайте попробуем. (приветствие)

Ребята, какие вы молодцы! А теперь улыбнёмся друг другу и начнём.

Вы слышали такое стихотворение:

Маленькие дети!

 Ни за что на свете    

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

                                                        

- Правильно, это стихотворение «Бармалей» Корнея Чуковского.

-А вот, знакомый нам, доктор Айболит не послушался и отправился в Африку спасать больных животных. Да приключилась беда… Сломался телефон доктора (выпали кнопки). Оказался доктор Айболит один на необитаемом острове, а ему срочно нужно вызвать своих помощников, позвонить им. Кнопки от телефона растерялись по дороге. Чтобы их собрать нам придется потрудится, пройти ряд препятствий. Вы согласны? Все препятствия содержат математические задания. А вы хорошо знаете математику? Хорошо сейчас мы это проверим.

Заботливые орлы принесли нам карту, которая поможет нам добраться до острова, на котором находится Айболит. Посмотрим на неё. (Рассматривание карты)

Сначала мы пройдём «Геометрические джунгли», потом переберёмся через «Черепашье озеро» по мосту, преодолеем зыбучие пески, пройдём оазис с головоломками и окажемся на необитаемом острове. Ну, что готовы отправиться в путешествие? Нам нужно набраться сил. Давайте немного разомнёмся и проверим готовы ли вы к трудностям. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько времён года?
  2. В сказке волк и козлята, сколько было козлят?
  3. Сколько дней в недели?
  4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  5. Арбуз круглый или квадратный?
  6. Что больше 8 или 6?
  7. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

- Молодцы! И вот мы отправляемся в путь. Первый пункт на карте «Геометрические джунгли». (Показ картинки)

Посмотрите из каких геометрических фигур состоят джунгли?

Давайте посчитаем:

- какое количество кругов?

-какое количество треугольников? Овалов?

Заметили, что –то лишнее на картинке? Молодцы, правильно ель не растёт в джунглях. Значит это наша первая подсказка. (на обратной стороне ёлки кнопка от телефона.)

Отправляемся дальше. И у нас на пути «Черепашье озеро». Мост сломался, да ещё черепашки не могут попасть к себе в домики. Поможем им? На каждой черепашке нарисованы точки. Надо соотнести количество точек с домиками под цифрами.

Молодцы! Кнопка от телефона находится под домиком с самым наименьшим числом.

Чтобы перебраться через озеро нам нужно починить мост. На каждом брёвнышке вы видите цифру. Починив мост, вы получите числовой ряд от 1 до 10.  Кнопка находится под бревном с цифрой, соседи которого 5 и 7.

Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи растяните

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели – встали

 И на месте поскакали.

_ Продолжаем наше путешествие. Впереди у нас зыбучие пески. Чтобы их пройти нужно наступать на определённые камни. На какие вы узнаете, если решите интересные задачки:

  1. Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам детки! (1)

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзкой,

Один - у осинки,

Сколько их будет

В плетённой корзинке? (3)

3.Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать-

Поросят осталось… (5)

                                                        

  1. Пять щенят

Плюс мама – лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (6)

Молодцы! Теперь идём по камушкам (1,3,5,6). Посмотрите внимательно на цифры на камнях. Все они одинаковые? Что вы заметили? По какому признаку можно выделить одну из них? Правильно, по цвету. Именно под этим камнем и находится наша кнопка.

- Продолжаем. Перед нами оазис с головоломками. Первое задание:

На водопой пришли животные. Посмотрите какие. Что вы знаете о них? Где они живут? Что–нибудь заметили? Молодцы, правильно медведь не относится к животным, живущим в жарких странах. Он обитает в лесах. Медведь нам принёс следующую кнопку от телефона.

Второе задание:

Чтобы добраться до необитаемого острова, на котором находится доктор Айболит, нужно сделать вот что:

Перед вами лежат чистый лист бумаги, наборы с геометрическими фигурами, счётные палочки. Я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны, буду повторять 2 раза.

В верхний левый угол – 2 круга;

В верхний правый угол- 3 треугольника;

В нижний левый угол -3 овала;

В нижний правый угол -2 квадрата.

В центре листа с помощью счётных палочек нужно выложить данный предмет по образцу (кораблик).

Что всё получилось? Какие вы молодцы! На этом кораблике мы отправимся к доктору Айболиту. Поможем нашему кораблику мчаться по волнам быстрее.

Дыхательная гимнастика.

Ветер сверху набежал Вдох

Ветку дерева сломал «В-В-В»!

Выдох.

Дул он долго и ворчал Вдох

Пока корабль наш качал «Ф-Ф-Ф»

Выдох.

- Молодцы! Мы у цели. Вот и доктор Айболит. Починим его телефон. Вставим недостающие кнопки.

Пока Айболит нас ждал, нашёл клад, которым, с удовольствием поделится снами. (угощение для детей)

Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Что запомнилось больше?

Очень было приятно с вами увидеться, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Спасение розового слона.

В данном конспекте занятия ставятся задачи на закрепления порядкового счёта, решению арифметических задач и написание зрительного диктанта....

Конспект занятия по математике для старшей группы «Спасение королевы страны Математика».

Конспект занятия по математике для старшей группы «Спасение королевы страны Математика»....

Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...

Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"

Занятие проходит в виде квест -игры и  направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....