Конспект занятия "Что такое воздух, и где его искать?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опыты для ознакомления со свойствами воздуха и местами его нахождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozduhom.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое воздух, и где его искать?»
Цель: - познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Задачи:
- Учить различным способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе во всех ее проявлениях.
- Закрепить понятия «бесцветный», «прозрачный», «движение воздуха».
Материалы и оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, пустая прозрачная бутылка, таз с водой, емкость с почвой, листки бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.
А чтоб узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый но все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть?
Дети пробуют ответить.
Воспитатель: Что бы ответить на эти вопросы мы возьмем листки бумаги и помашем возле своего лица. Что вы чувствуете?
Дети: Дует ветерок.
Воспитатель: А ветерок это движение воздуха. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?
Опыт-эксперимент № 1 «Воздух в пустых предметах».
Опустить в таз с водой пустую прозрачную бутылку горлышком вниз. А потом наклонить ее, так чтобы стала наливаться вода и выходили пузырьки воздуха.
Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходит воздух?
Дети пробуют ответить.
Воспитатель: Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. А есть ли воздух внутри нас? Внутри человека? Давайте проверим.
Опыт-эксперимент № 2 «Воздух внутри человека».
Дети берут стаканчики с водой и трубочки. Предложить сделать вдох и подуть уже в трубочку, которую опустить в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Из трубочки выходят пузырьки и поднимаются вверх.
Воспитатель: Мы выдыхаем воздух, он образует пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх и лопаются. Если дуть в трубочку слабо, то пузырьки воздуха маленькие, а если сильно — большие и быстро лопаются. А какого они цвета?
Ответы детей.
То есть внутри нас тоже есть воздух и он бесцветный и прозрачный.
А теперь давайте представим, что мы вышли на улицу и там ветер. Что такое ветер?
Дети Это воздух который движется и качает все растения вокруг. И нас он тоже качает.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты,
Вправо – влево, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше, веселей вот так
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра
Заниматься всем пора!
Воспитатель: У нас, у людей есть нос и мы им дышим. А у животных?
Дети: Тоже есть.
Воспитатель: Деревья, кусты, трава и др. растения растут на земле и их окружает воздух. А чем растения дышат? У них же нет носов.
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Правильно все растения дышат листьями. Где находятся корни у растений?
Дети: В земле.
Воспитатель: Чем же корни дышат в земле? Чтобы это узнать мы проведем следующий опыт.
Опыт-эксперимент №3 «Воздух в почве».
Обратить внимание детей на почву и стаканы с водой. Предложить детям вспомнить как проявляется воздух в воде (в виде пузырьков). Взять комочек сухой земли и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением маленьких пузырьков на поверхности почвы и в воде. Затем в другой стакан опустить мокрый комок земли. Сравнить сколько пузырьков появилось сейчас.
Воспитатель: Мы увидели, что даже в земле есть воздух. Причем в сухой его содержится больше, чем во влажной. Во влажной почве свободное место заняла вода и для воздуха осталось мало места. Поэтому после того как мы полили цветы, землю надо порыхлить что бы воздух подошел к корням.
Итог: Что мы узнали нового сегодня?
Дети: Воздух есть повсюду. Он прозрачный и бесцветный. Воздух двигается. Он необходим для жизни. Воздух есть в почве.
Литература:
1. Агошкина Екатерина «Конспект открытого занятия в средней группе на тему
« Свойства воздуха».
2. Султанова Марина «Простые опыты с воздухом».
3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Конспект занятия по познавательному
развитию в средней группе
«Что такое воздух и где его искать?».
Разработала Белая Т.Б.
воспитатель МАДОУ д/с № 124
Калининград 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект по экологическому развитию Что такое воздух
Тема « Что такое воздух » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Конспект "Что такое воздух"
Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...