Конспект занятия "Что такое воздух, и где его искать?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Белая Татьяна Борисовна

Опыты для ознакомления со свойствами воздуха и местами его нахождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vozduhom.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Что такое воздух, и где его искать?»

 Цель:  - познакомить детей с основными свойствами воздуха.

 Задачи: 

- Учить различным способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

- Воспитывать бережное отношение к природе во всех ее проявлениях.

- Закрепить понятия «бесцветный», «прозрачный», «движение воздуха».

 Материалы и оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, пустая прозрачная бутылка, таз с водой, емкость с почвой, листки бумаги.

 Ход занятия: 

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.

А чтоб узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть?

Дети пробуют ответить.

Воспитатель: Что бы ответить на эти вопросы  мы возьмем листки бумаги и помашем возле своего лица. Что вы чувствуете?

Дети: Дует ветерок.

Воспитатель: А ветерок это движение воздуха. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?

Опыт-эксперимент № 1 «Воздух в пустых предметах».

Опустить в таз с водой пустую прозрачную бутылку горлышком вниз. А потом наклонить ее, так чтобы стала наливаться вода и выходили пузырьки воздуха.

Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходит воздух?

Дети пробуют ответить.

Воспитатель:  Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. А есть ли воздух внутри нас? Внутри человека? Давайте проверим.

Опыт-эксперимент № 2 «Воздух внутри человека».

Дети берут стаканчики с водой и трубочки. Предложить сделать вдох и подуть уже в трубочку, которую опустить в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Из трубочки выходят пузырьки и поднимаются вверх.

Воспитатель:  Мы выдыхаем воздух, он образует пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх и лопаются. Если дуть в трубочку слабо, то пузырьки воздуха маленькие, а если сильно — большие и быстро лопаются. А какого они цвета?

Ответы детей.

То есть внутри нас тоже есть воздух и он бесцветный и прозрачный.

А теперь давайте представим, что мы вышли на улицу и там ветер. Что такое ветер?

Дети Это воздух который движется и качает все растения вокруг. И нас он тоже качает.

Физкультминутка: 

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей вот так

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора!

Воспитатель: У нас, у людей есть нос и мы им дышим. А у животных?

Дети: Тоже есть.

Воспитатель: Деревья, кусты, трава и др. растения растут на земле и их окружает воздух. А чем растения дышат? У них же нет носов.

Дети предлагают  свои версии.

Воспитатель: Правильно все растения дышат листьями. Где находятся корни у растений?

Дети: В земле.

Воспитатель: Чем же корни дышат в земле? Чтобы это узнать мы проведем следующий опыт.

Опыт-эксперимент №3 «Воздух в почве».

Обратить внимание детей на почву и стаканы с водой. Предложить детям вспомнить как проявляется воздух в воде (в виде пузырьков). Взять комочек сухой земли и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением маленьких пузырьков на поверхности почвы и в воде. Затем в другой стакан опустить мокрый комок земли. Сравнить сколько пузырьков появилось сейчас.

Воспитатель: Мы увидели, что даже в земле есть воздух. Причем в сухой его содержится больше, чем во влажной. Во влажной почве свободное место заняла вода и для воздуха осталось мало места. Поэтому после того как мы полили цветы, землю надо порыхлить что бы воздух подошел к корням.

Итог: Что мы узнали нового сегодня?

Дети: Воздух есть повсюду. Он прозрачный и бесцветный. Воздух двигается. Он необходим для жизни. Воздух есть в почве.

Литература:

1. Агошкина  Екатерина «Конспект открытого занятия в средней группе на тему

 « Свойства воздуха».

2. Султанова Марина «Простые опыты с воздухом».

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Конспект занятия по познавательному

 развитию в средней группе

«Что такое воздух и где его искать?».

                                                                           Разработала Белая Т.Б.

                                                                                         воспитатель  МАДОУ д/с № 124

                                                                                       

Калининград 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект по экологическому развитию Что такое воздух

Тема « Что такое воздух      » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Конспект "Что такое воздух"

Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...