Конспект экологического занятия "Что такое среда обитания?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект экологического занятия 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории Куркина Т.Н.

                                                  МБДОУ№12, группа «Кедровые орешки»

Сценарный план открытого

педагогического мероприятия по познавательной деятельности

(экологическое занятие с элементами изодеятельности)

«Что такое окружающая среда?»

 Старший  возраст

Задачи:

Обучающая:

Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире; формировать умение группировать объекты природы в соответствии с классификацией.

        Образовательная:

Уточнять представления детей о птицах, условиях их обитания, роль человека в жизни птиц.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, развивать творческую самостоятельность, инициативу детей; развивать мышление и речь;

Воспитательная:

Воспитывать навыки культурного общения в обществе; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты: Дети имеют представление об окружающем мире, мире живой и неживой природы. Самостоятельно умеют изображать элементы природного мира.

Образовательная среда:

Предметно – практическая среда:

Технические средства музыкального сопровождения-голоса птиц, иллюстрации с изображением окружающей среды разного вида, эскизы с загрязненной и здоровой окружающей средой. Макеты птиц. Таз с водой и растительным маслом, 2 пера.

Среда взаимодействия:

“Взрослый-ребенок”: ситуативно-деловая, вне ситуативно-познавательная формы общения.

Форма работы: групповая

Модель сотрудничества: совместно-последовательная

Способ помощи: ситуация припоминания, образец, параллельное выполнение.

Среда отношений к миру, другим людям, себе:

Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

Комментарии

Мотивационно-

побудительный этап

Воспитатель предлагает рассмотреть группу и определить, что изменилось.

Обращает внимание на иллюстрации с изображением леса и города.

Кто где живет?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Практический или

реализационный этап

  1. Воспитатель загадывает загадку про птицу.
  2. Рассматривают условия жизни птицы в клетке и в природе.
  3. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать какие бывают птицы.
  4. В какой среде птицы могут жить, а в какой-нет?
  5. Воспитатель предлагает детям провести опыт: в какой среде комфортно живым организмам.

Дети организованы, работают совместно, отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Выполнение целенаправленных действий, по поставленным задачам.

 Дети дорисовывают недостающие элементы в картинах.

Дети опускают перо в чистую воду, затем в растительное масло и делают свои выводы.

Рефлексивный

Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Что нового узнали? Чему научились?

Воспитатель предлагают выпустить птиц из клетки

Делятся впечатлениями.

Выпускают птиц, называет их, их среду обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Экологический проект "Такие разные деревья"

Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут с...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

1.       Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2.       Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Экологический проект "Такое маленькое семечко"

Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"

Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...