Конспект экологического занятия "Что такое среда обитания?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории Куркина Т.Н.
МБДОУ№12, группа «Кедровые орешки»
Сценарный план открытого
педагогического мероприятия по познавательной деятельности
(экологическое занятие с элементами изодеятельности)
«Что такое окружающая среда?»
Старший возраст
Задачи:
Обучающая:
Закреплять и расширять представления детей об окружающем мире; формировать умение группировать объекты природы в соответствии с классификацией.
Образовательная:
Уточнять представления детей о птицах, условиях их обитания, роль человека в жизни птиц.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, внимание, развивать творческую самостоятельность, инициативу детей; развивать мышление и речь;
Воспитательная:
Воспитывать навыки культурного общения в обществе; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты: Дети имеют представление об окружающем мире, мире живой и неживой природы. Самостоятельно умеют изображать элементы природного мира.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Технические средства музыкального сопровождения-голоса птиц, иллюстрации с изображением окружающей среды разного вида, эскизы с загрязненной и здоровой окружающей средой. Макеты птиц. Таз с водой и растительным маслом, 2 пера.
Среда взаимодействия:
“Взрослый-ребенок”: ситуативно-деловая, вне ситуативно-познавательная формы общения.
Форма работы: групповая
Модель сотрудничества: совместно-последовательная
Способ помощи: ситуация припоминания, образец, параллельное выполнение.
Среда отношений к миру, другим людям, себе:
Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Комментарии | |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель предлагает рассмотреть группу и определить, что изменилось. Обращает внимание на иллюстрации с изображением леса и города. Кто где живет? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. |
Практический или реализационный этап |
| Дети организованы, работают совместно, отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Выполнение целенаправленных действий, по поставленным задачам. Дети дорисовывают недостающие элементы в картинах. Дети опускают перо в чистую воду, затем в растительное масло и делают свои выводы. |
Рефлексивный | Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Воспитатель предлагают выпустить птиц из клетки | Делятся впечатлениями. Выпускают птиц, называет их, их среду обитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....
Экологический проект "Такие разные деревья"
Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут с...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...
Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"
Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....
Экологический проект "Такое маленькое семечко"
Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...
Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...
Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"
Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...