Педагогический проект на тему " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал разработан к лексической теме " Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_transport_srednyaya_gruppa.docx | 338.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:Лебедева Марина Гурьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема проекта: «Этот удивительный мир транспорта».
По предметно-содержательной области: интегрированный (решаются задачи из разных образовательных областей программы).
По характеру доминирующей в проекте детской деятельности: информационно – практический.
По количеству участников проекта: групповой.
По продолжительности выполнения проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одним из таких объектов является транспорт.
По моим наблюдениям детям моей группы, как мальчикам, так и девочкам нравится играть с машинками, строить гаражи, парковки, мосты, дороги, но дети в недостаточной степени знают виды транспорта (классификацию), правила безопасности на дороге и в транспорте, и не умеют ещё в полной мере ориентироваться на улице, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о транспорте, о правилах дорожного движения.
Поэтому данный проект направлен на расширение и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий (водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой, железнодорожный, специализированный). Важная роль в проекте так же отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Цель проекта: создать условия для развития у детей элементарных представлений о транспорте, расширить и систематизировать знания детей о видах транспорта (воздушный, водный, наземный)
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Обучающие:
∙ Формировать систему знаний детей о видах транспорта (водный, наземный, воздушный);
∙ Расширять представления детей о взаимосвязях человека и транспорта;
∙ Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль легковой и грузовой);
∙ Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице и в транспорте;
∙ Обогащать и расширять представления о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Развивающие:
∙ Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
∙ Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве;
∙ Развивать интерес к разнообразным видам творческой деятельности;
∙ Развивать речевую активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
∙ Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
∙ Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
Задачи для родителей:
∙ Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.
∙ Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
∙ Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
Описание проекта:
Работа по реализации цели и задач проекта происходит в нескольких направлениях:
- с детьми - согласно разработанного плана.
- с родителями (консультации, папки-передвижки)
- создание развивающей предметно-пространственной среды для обогащения жизненного опыта детей.
- с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Прогнозируемый результат проекта:
Дети научатся различать, называть и классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на сюжетные картинки и схемы.
Отображать транспорт в продуктивной деятельности.
Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на транспорте (шофер, машинист, капитан, пилот)
Дополнят знания о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице и в транспорте.
Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап – мотивационный
2 этап – проблемно – деятельностный
3 этап – творческий
I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, подборка необходимого материала по теме проекта, организация предметно-пространственной развивающей среды.
Содержание:
Составление плана реализации проекта «Этот удивительный мир транспорта».
Оформление центра «Безопасности».
Оформление стенда для родителей «Безопасное детство»
Подобрать литературный материал (стихи, загадки, рассказы)
Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Подобрать подвижные игры, физкультминутки.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Оформление информации в родительский уголок:
Консультации в папках - передвижках: «Советы родителям о правилах безопасности на дороге и в транспорте», «Что должен знать дошкольник о ПДД», «Правила поведения в общественных местах», «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле», «Внимание на родителей. Делай как я!»;
Памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Причины детского дорожного-транспортного травматизма».
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за транспортом нашего города.
Изготовление родителями совместно с детьми поделки из бросового материала для выставки в группе на тему «Дома мастерим, транспорт сделать мы хотим!».
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Содержание работы по образовательным областям:
«Социально - коммуникативное развитие»
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Шофёры», «Путешествие на корабле». «Поездка в автобусе»
∙ «Безопасность»
Беседа: «Где надо переходить улицу», «Улица полна неожиданностей», «Как переходить дорогу», «Как вести себя в транспорте», «По дороге в детский сад. Что должен знать каждый?» «Дорожные знаки - наши друзья!», « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
∙ Проблемные ситуации «Если бы на свете не было машин», «Для чего на дороге светофор»
∙ Ситуация – общение: «Для чего нужны ремни безопасности», «Как помогают нам машины», «Почему правила важно соблюдать?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Транспорт нашего города», «Какой вид транспорта больше нравиться», «На чем люди ездят», «Мы – пассажиры»
«Речевое развитие»
∙ Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Улица города», модели машин, рассматривание иллюстраций по ПДД.
∙ Составление рассказов с опорой на сюжетные картинки и схемы.
∙ Отгадывание загадок о транспорте.
∙ Заучивание стихотворений о транспорте.
∙ Пальчиковая игры: «Транспорт», «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка» и др.
∙ Чтение и обсуждение произведений о транспорте:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. Степанов «Моряки», В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Б. Житков «Прыжок», Э. Емельянова «Расскажите детям о транспорте».
«Познавательное развитие»
∙ Просмотр познавательных мультфильмов «Кругосветное путешествие»?». Уроки тётушки Совы. Мультфильм с Чевостиком «Городской транспорт», Как устроен аэропорт», «Железнодорожный вокзал».
∙ Просмотр видеопрезентаций «Виды транспорта», «Пешеходы-водители», «Дорожные знаки».
∙ Работа в тетрадях (обводилки, проводилки, прописи).
∙ Познавательные беседы:
«Транспорт – что это?»
«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
«Наши железные помощники»
«Профессии на транспорте»
«Каким был транспорт в прошлом?»
«На чём передвигались наши предки»
∙ Выставка наземного, воздушного, водного транспорта.
∙ Игры на ориентировку в пространстве (где стоит: перед домом, за, рядом, справа, слева и т.д.)
∙ Дидактические, настольные игры: «Что лишние?», «Направо - налево», «Едет, плавает, летает», «Кто, на чем летит», «Я и дорога», «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Запрещается или разрешается?», «Подумай – отгадай», «Один - много», «Да, нет», «Кто, чем управляет?», «Как проехать?», «Вопросы и ответы», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
∙ Работа в тетрадях.
∙ Наблюдения: за проезжей частью, за движением автомобиля во дворе, за транспортом в детском саду, за автостоянкой во дворе.
«Художественно – эстетическое развитие»
∙ Аппликация «Такие разные машины», «Парусник», «Быстрокрылые самолёты», «Вертолёт». «Плывет кораблик».
∙ Лепка «Весёлые вертолёты», «В синем море корабли».
∙ Рисование «Пароход на волнах».
∙ Раскраски «Транспорт». Рисунки по трафарету, «Обведи транспорт по точкам».
∙ Конструирование:
- из бумаги «Мы поедем на машине», «На большом воздушном шаре»
- из строительного материала: «Самолет», «Пароход», «Мост для матрешек», «Машины для кукол», «Паром».
- конструирование «По замыслу» : «Аэродром», «Стройплощадка», «Городская улица», «Парковка».
- конструирование из плоских геометрических фигур и цветных палочек.
∙ Прослушивание детских песен про транспорт «Едет паровоз», «Машина», Е. Железнова «Автобус».
«Здоровье» и «Физическая культура»
∙ Беседа ЗОЖ на тему «Готовы ли мы стать пассажирами?», «Лучший пешеход».
∙ Подвижные игры: «Виды транспорта», «Такси», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
∙ Игровые упражнения: «Едем на поезде», «Поезд в тоннеле», «Летим на самолете», «Велосипед», «Лодочка»
∙ Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Прокололась шина у машины», «Накачаем шины, заведем мотор»
Физкультминутки: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».
В течение данного проекта участвовали в районных конкурсах:
∙ «Конкурс видеороликов по безопасности дорожного движения «Стань заметным на дороге!»;
∙ «Лучший уголок по безопасности дорожного движения»;
∙ «Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения «Внимание! Зелёный свет».
III этап – ТВОРЧЕСКИЙ
Показ открытого мероприятия: НОД «Путешествие в мир транспорта»
В заключении проекта проведено итоговое занятие, которое показало, что дети научились различать и классифицировать виды транспорта, называют профессии людей, связанные с работой на транспорте. Получили знания о пользе и необходимости транспорта не только как средстве передвижения, но и как помощнике человека (специального назначения, грузовой, строительный). Расширены представления о правилах дорожного движения и правильного поведения на улице и в транспорте. Цель и задачи проекта «Этот удивительный мир транспорта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
Творческий проект на тему: «Транспорт».
Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения....
Проект по теме "Транспорт"
Проект по теме "Транспорт"...
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.Необходимо обратить внимание на развитие экологически...
Проект На тему «Транспорт»
ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...
Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...