Творческий проект на тему: «Транспорт».
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_12_tvorcheskiy_proekt_na_temu_transport.docx | 1011.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект на тему: «Транспорт».
Автор: воспитатель старшей группы № 11 МБОУ ЦО №4 Скоробогатова Светлана Викторовна.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, практико- информационный.
Место проведения: МБОУ ЦО № 4
сроки проведения: с 19.10.2015.- 23.10.2015 г.
Участники проекта: родители, дети, воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: непосредственно- организованная образовательная деятельность, беседы в утреннее и вечернее время, сюжетно- ролевые игры.
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают многие виды транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих название этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названия транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения.
Задачи: Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).
Уточнить и расширить знания об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай).
Углубить знания детей о профессиях водитель, пилот, капитан.
Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль легковой и грузовой).
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа, развивать мелкую моторику.
Закрепить знания безопасного поведения в транспорте и около него.
Содержание деятельности:
Понедельник: Непосредственно-организованная образовательная деятельность на тему: « Транспорт».
Закрепить знание об обобщающем понятии « транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Уточнить представление о труде людей на транспорте.
Воспитывать интерес к занятиям.
Речевое развитие: Чтение произведения Д. Родари « Дудочник и автомобиль».
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характер сказочных героев, формировать образную речь, развивать речетворческие способности у детей, воспитывать интерес к художественной литературе писателей разных стран.
Вторник: Рисование на тему « Пароход».
Закрепить название водных видов транспорта,
Учить изображать отдельные виды транспорта – пароход, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, развивать умение красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно , воспитывать аккуратность в работе с красками, устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Среда: Рисование на тему « Воздушный транспорт».
Уточнить знания детей о воздушном виде транспорта.
Учить самостоятельно рисовать части воздушного транспорта: вертолета, самолета, воздушного шара, слегка нажимая на простой карандаш, совершенствовать навыки подбора цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Четверг: Конструирование и худ. труд «Автобус».
Упражнять детей в работе с бумагой, учить сгибать лист пополам, добавляя элементы аппликации: колеса, окна, развивать активный интерес к конструированию, воспитывать аккуратность в работе.
Пятница: Речевое развитие Пересказ В. Сутеева « Кораблик»
Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей, воспитывать интерес к художественной литературе.
Лепка: « Самолет».
Учить лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение делить кусок на три части: большую, среднюю и маленькую, раскатывать его продольными движениями, вызвать радость от созданного изображения, воспитывать интерес к лепке.
Воспитательно- образовательная работа с детьми в утренние и вечерние часы.
Самостоятельная изобразительная деятельность: « Дома и машины».
Сюжетно- ролевая игра «Улица» сюжет «машины едут по дороге», «Шоферы».
Рассматривание книги « Машины»
Самостоятельная игровая деятельность: предложить форму и жезл сотрудника ДПС – самостоятельно организовать игру.
Беседа: «Нам на улице не страшно», «опасные участки на пешеходной части улицы», «безопасное поведение на улице».
Работа с родителями: Повторить с детьми классификации видов транспорта, рассмотреть какой транспорт вы встречаете на улице, какие из них относятся к наземному, воздушному, водному транспорту.
Вспомнить правила поведения на улице.
Итоговое мероприятие ; « В городском транспорте – путешествие по городу» ( игра – развлечение).
В заключении: цель достигнута, все поставленные задачи успешно реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
Проект по теме "Транспорт"
Проект по теме "Транспорт"...
Проект На тему «Транспорт»
ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...
Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...
Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)
Цель проекта. Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...
Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"
Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...
Творческий проект на тему: «Формирование творческого развития детей»
Как развить творческие способности у детей, научить фантазировать, воплощать свои идеи в жизни....