Педагогический проект «Экология и транспорт»
проект по обж (старшая группа) на тему

Антонова Марина Дмитриевна

Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

Необходимо обратить внимание на развитие экологических видов транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_ekologiya_i_transport.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Проектная деятельность

Старший дошкольный возраст

Тема: «Экология и транспорт»

Подготовили и провели:

старший воспитатель Зверева Е.Ю.

воспитатели

Резникова Е.В., Антонова М.Д.

г. Каменск – Шахтинский

февраль - март 2017 г.

2016 – 2017 учебный год

Педагогический проект по изучению ПДД

«Экология и транспорт»

Паспорт проекта

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: информационно-деятельность научной группы «Уникум»;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети и родители старшей группы «Крепыши», дети и родители подготовительной группы «Капельки», педагоги МБДОУ, сотрудник ГИБДД, команда «ЮПИД», педагог ДЭБЦ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проблема

Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

Необходимо обратить внимание на развитие экологических видов транспорта.

Актуальность

Создание новых материалов для автомобилей, их топлива, позволяющих сохранять атмосферу и гидросферу планеты.

Хорошая организация общественного транспорта и более строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля.

Ужесточение контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.

Увеличение количества зеленых насаждений на оживленных участках и магистралях.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому очень важно формирование у детей основ экологической культуры и сознательности, а также профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения  - проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких, как проектная деятельность.

Миссия проекта:

проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов, сотрудников ГИБДД для решения данной проблемы.

Цель:

Создание модели экологического транспорта.

Задачи исследовательской деятельности:

  • Расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки как в масштабах всей планеты, так и на местном уровне. Формировать у детей основы экологической культуры и сознательности.

  • Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.
  • Развивать у детей творческие способности при проектировании и создании модели экологического транспорта.
  • Выстраивать партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей на основе двухстороннего взаимодействия в ходе реализации проекта.
  • Создать условия для реализации проекта.

Основные формы реализации проекта:

с детьми: беседы, целевые прогулки, моделирование ситуаций, встреча с сотрудником ГИБДД, педагогом ДЭБЦ,  чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, видео – роликов об экологическом транспорте будущего, продуктивная деятельность, выставки, оформление альбомов по данной теме, развлечение, викторина.

с родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Экология транспорта», рекомендации, акции, круглый стол, участие в выставках.

Этапы проекта

1. Организационный этап

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? Огромное количество транспортных средств, их производство и утилизация стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.

 Что хотим узнать? Создание какого транспорта послужит улучшению  экологической обстановки. Какие меры еще необходимы для решения этой проблемы?

  Где это можно узнать? Спросить у взрослых. Прочитать в книгах. Посмотреть передачу по телевизору «Чудо техники». Обратиться к инспектору дорожной полиции.

Анкетирование родителей «Экология транспортных средств»

2. Планирование деятельности

Беседы: «Планета в опасности», «Безопасный эко -транспорт», ««Транспорт», «Что такое светофор?».

Презентации и видео- ролики о новинках в машиностроении.

Встреча с инспектором ГИБДД, педагогом ДЭБЦ.

Художественное творчество:

  • рисование: «Эко - транспорт», «Транспорт будущего», «Улицы нашего города», «Полицейский на посту»;
  • раскрашивание машин, знаков дорожного движения;
  • лепка: «Необычная машина»;
  • аппликация: «Моя эко-машина», «Зеленая планета».

Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для воспитанников средней группы «Буратино»

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков» команда ЮПИД;

Целевые прогулки и экскурсии к пешеходному переходу, на улицах города; наблюдения за действиями инспектора ГИБДД в условиях улицы.

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Угадай вид транспорта по описанию», «Четвертый лишний», , «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы - экологи», «Лаборатория», «Чертежное Бюро», «НИИ эко -транспорта», «Путешествие по городу», «Мы – водители».

Чтение художественной литературы: 

Т. А. Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Сказка о правилах дорожного движения», «Ковер-самолет», «Мне купили самокат», «Друг пешехода»;

Е. Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»;

Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Волкова С. «Зеленая планета»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Опытническая деятельность:

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и

«Уроки тетушки Совы. Экология для детей».

Оформление папки-передвижки «Экология транспорта».

3. Заключительный этап

Совместная образовательная деятельность

Тема: «Создание экомобиля - «SILVER-DROP»:

Игра – эксперимент «научно- исследовательская группа «УНИКУМ» НИИ эко -транспорта».

 Создание модели экологического транспорта.

Создание мультимедийного видео - ролика, демонстрация, доклад.

Презентация проекта.

Размещение информации на сайте  детского сада, участие в городском конкурсе видео – роликов о проекте.

Ожидаемый результат

Повышение экологической образованности родителей и детей,  формирование активной гражданской позиции по данному вопросу.

Взаимодействие с педагогами; повышение ответственности и сознательности по вопросам безопасности детей на дороге.

Заключение:

В ходе реализации проекта «Эко – транспорт» предполагаемые результаты были достигнуты: обогащен опыт детей, созданы необходимые условия в ДОУ для работы улучшению экологической обстановки, по предупреждению детского травматизма на дорогах, повышена компетентность родителей по данной теме путем использования разных методов и приемов. Собран и обобщен богатый материал как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД и педагогами ДЭБЦ.

Используемая литература:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г. «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

9. А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2006 г.

10. Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.

11. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.

12. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»-торговый дом Волгоград

13. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.

14. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.

СД диск «Дорожные приключения»

15. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»

16. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»

17. Интернет - ресурсы по данной тематике.

Совместная образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст

Тема: «Создание экомобиля - «SILVER-DROP».

Экологически чист, как ангел. Красив, как мечта».

Цель: создание экомобиля - «SILVER-DROP».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с проблемами современной экологии, вредоносного воздействия автомобилей на природу.
  2. Формировать у детей основы экологической культуры и сознательности.
  3. Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния автомобиля службами ГИБДД.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческие способности при проектировании и  

создании модели экологического транспорта.

  1.    Расширять представление детей  о разнообразии  профессиональных специалистов различных областей наук которые, необходимы для создания экомобиля:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

  1. Развитие элементарных математических представлений;
  2.  Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
  3.  Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникабельность, самостоятельность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  2. Дать детям почувствовать радость открытий.
  3. Формировать активную гражданскую позицию.

Оборудование: интерактивная доска, видеоролики по экологии и ПДД, форма ЮПИД, рисунки и проекты детей, чертежи, компьютер, доска с формулами, пакет документов для ЮПИД, оборудование для лаборатории и для опытов, бросовый материал, клей, скотч, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня будет интересная встреча!

В мире, практически в каждой семье есть средства передвижения – транспорт. Следовательно, растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. В результате наблюдается высокий уровень заболеваний, сокращение продолжительности жизни. Эта проблема волнует руководителей всех стран, собравшихся на ежегодном экологическом саммите.

Владимир Владимирович Путин, как президент России, дал поручение комиссии «За безопасность движения», провести работу по разработке пакета документов создания проектов экологического транспорта.

К нам пришли гости. члены комиссии «За безопасность движения». Встречайте их! Это инспектор ДПС Нетяженко А. А. и эколог Хорошилова Н. Т.

Выступление членов комиссии сопровождается видеорядом на интерактивной доске.

Эколог Хорошилова Н.Т.: - Растет отрицательное влияние на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы - автомобильный транспорт.

Воздушный транспорт загрязняет атмосферу шлейфами тысяч самолетов.

Водный транспорт - главный источник загрязнения гидросферы.

Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязненный воздух приводит также к повышению давления. Это вызвано тем, что загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации. 

Предприятия автомобильного транспорта также загрязняют почву отходами производства: отработанные моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, аккумуляторы и шины, резинотехнические изделия; лом чёрных и цветных металлов

В результате наблюдается сокращение продолжительности жизни.

Предоставляем слово инспектору ДПС Нетяженко А. А.

Инспектор ДПС Нетяженко А. А.: - Здравствуйте, ребята! Я, как руководитель комиссии за безопасность, движения привез вам пакет документов создания проектов экологического транспорта. И хотел передать своим помощникам команде ЮПИД. Это очень важное государственное задание. Уверен, что вы подойдете к его выполнению с полной ответственностью.

Инспектор передает пакет документов команде ЮПИД. Члены команды знакомятся с содержанием материала.

Командир ЮПИД Яровой Артем: - Рассмотрев документы, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь научно-исследовательской группы «Уникум» НИИ эко – транспорта, под руководством профессора нано -технических наук Орехова Максима Артемовича.

Профессор нано-технических наук Орехов Максим Артемович передает проект в разработку.

Проектная группа рассмотрела проекты:

  • проект Клейменовой Насти «Солнечная бибика»  - машина работает на солнечной батарее, которая заряжается во время езды днём. В кузове растут деревья   и растения которые, очищают воздух;
  • проект Босовой Миланы «Мороженомобиль» - производит мороженое без ГМО, созданное из натуральных продуктов;
  •  проект Долженкова Артёма «ЭкоКАМАЗ» - ценность данного проекта в том, что вместо отработанных газов, после сгорания топлива образуется асфальтобетонная смесь, которая при движении машины расходуется на так называемый «ямочный ремонт»;
  • проект Святченко Маши «Добромобиль» - вместо газа – цветы, заряжается электричеством.

 Рассматривались и еще другие авторские идеи.

В результате ученые утвердили проект под названием «SILVER-DROP».

«SILVER-DROP» - что в переводе означает «Серебряная капля» - это семейный мини-вен, уникальной обтекаемой формы. Может плавно подниматься и опускаться при любых погодных условиях и природных катаклизмах. Нано - покрытие данного транспорта позволяет передвигаться в водной среде. Материал, из которого он будет изготовлен,  /серебро и водная основа/ очищает воздух и воду. При этом является биоразлагаемым. Заряжаться будет такой экомобиль от лунного света и заряда хватит на очень долгий срок.

Расчетно- конструкторское бюро, руководитель Лимонов Иван Олегович:

 - Мы произвели необходимые расчеты, изготовили чертежную документацию сравнили с госзаказом и проектными данными и теперь передаем в лабораторию для изготовления экомобиля.

(процесс сопровождался мини-сюжетно-ролевой игрой «Расчетно- конструкторское бюро»).

Профессор нано-технических наук Орехов Максим Артемович:

«А сейчас я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где проект экомобиля превратится в настоящий «SILVER-DROP».

  • Группа ученых, в составе Козулина Марка, Журий Марии, Чернобая Тимура, Чернобая Руслана, Жоровой Дарьи будет работать над созданием силовой установки для получения заряда для питания машины.

1.Опыт «Торнадо в бутылке»

Давайте убедимся, что вихрь образовывается потому, что вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.

Нам потребуются:

  • 2 пробки то пластиковых бутылок
  • Скотч
  • Шило или ножницы

Технологический процесс:

Две пробки от бутылок сложить донышками, скрепить скотчем, проделать шилом сквозную дырочку в обеих пробках. Налить полную бутылку воды и подкрасить любой краской. Вкрутить в пробки эту бутылку и пустую. Перевернуть, чтобы сверху была полная бутылка и немного покрутить, чтобы вода в бутылке немного покружилась.

Вывод: вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали поднимается.

  • Группа ученых, в составе Деминой Софии, Каширина Ивана, Соколовой Евы, Илларионова Ярослава будет работать над механизмом плавного подъема и спуска, а также устойчивости при боковом ветре.

2. Опыт «Есть ли у воздуха звук и сила?»

Нам потребуются:

  • Шарик
  • Леска
  • Скотч
  • Трубочка

Технологический процесс:

Выпускаем воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Дети подставляют ладошки под струю воздуха. Что они чувствуют? Обратить внимание на то, что воздух из шарика выходит с силой и очень быстро. Он толкает шарик и он двигается вперед или вверх. И если шарик отпустить. То он будет двигаться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Вывод: воздух может выполнять работу. Поднимает волны на воде, атягивает пыль в пылесос, дует из фена, поднимает парашют, воздушный шар, летательный аппарат ввысь.

  • Группа ученых, в составе Быстрицкого Макса, Крисановой Екатерины, Олейниковой Ксении, Спиридоновой Софии, Пазына Руслана, Радионова Матвея будет работать над системой управления экомобиля.

3. Опыт: «Железные шарики»

Нам потребуются:

  • магнит
  • железные шарики

Технологический процесс:

На столе лежат шарики врассыпную, далеко друг от друга. В середину подносится магнит. Шарики бегут и приклеиваются к магниту.

Вывод: магнит притягивает железо. Когда магнит превосходит по размеру другой предмет, то он притягивается к магниту.

Завод – экспериментальная площадка изготовила непосредственно экомобиль, используя технологии конструирования и аппликации из бросового материала.

  • Группа испытателей под руководством Панкратьевой Ксении провела тест-драйв и передала экомобиль заказчикам.

Весь процесс разработки и создания экомобиля был отснят корреспондентами телеканала «Россия – 1» и будет освещен в информационной программе с Марией Ситтель «Вести».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

проект "Экология начинается с семьи"

В рамках проекта "Экология начинается с семьи"  представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...

Педагогический проект "Экология и мы"

Проектная работа с воспитанниками, родителями, педагогами МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...