занятие в младшей группе на тему "Ядовитые растения"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Ляшок Анна Игоревна

занятие в младшей группе на тему "Ядовитые растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yadovitye_rasteniya.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности «Осторожно, ядовитые растения!»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ядовитыми растениями; дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая); учить различать ядовитые растения.

Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всем растениям.

Оборудование: конверты с загадками, иллюстрации растений : ландыш, крушина (волчья ягода, вороний глаз, лютик, кувшинка, болиголов, вех ядовитый (цикута, аконит, наперстянка, рисунки - раскраски с ядовитыми растениями, слайд-презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы представляете, когда слышите слово природа? (Дети отвечают)• Правильно, природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Не хотели бы вы отправиться в научный поход? (Дети выражают свое отношение). А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их. (растения).

И так, мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет изучение особых растений. И сначала, мы отправимся в лес. (Слайд 2) Что же нам здесь искать? Я вижу подсказку. (Вскрывает конверт) Слушайте загадку:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Дети среди растений леса находят ландыш (слайд3).

Слушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода - крушина)

Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? В народе их называют волчьи ягоды. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна считались коварными, жестокими и злыми. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

Дети среди растений леса находят крушину (слайд 4).

Слушайте следующую загадку леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

(Вороний глаз) (Слайд 5)

Что за странная ягода, похожа на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа? (бусину, пуговку, на глаз птицы). Это растение называется «вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.

Легенда о вороньем глазе.

По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок(слайд 6)

Загадки леса закончились. Нравится вам наш поход? Прежде чем продолжить наш путь, сделаем привал. Пусть отдохнут наши глазки, а поработают ручки и ножки.

Физминутка«Лес» (Слайд7)

В круг сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Продолжаем наш поход. Куда нас завела лесная тропинка? На луг!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка. (Слайд 8)

Что ешё?

Гвоздика, смолка, колокольчик, (Слайд 9)

Хвощ - как ёлка. (Слайд 10)

А ещё?

Подорожник, васильки, (Слайд 10)

Граммофончики - вьюнки. (Слайд 11)

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых! (Слайд 12)

-Какое же растение нам нужно найти на лугу?)

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди

Не берут его в букет. (слайд 13

Что ж, лютик, мы не берем тебя с собой

Следующее растение чистотел - содержащит млечный сок, попадая на кожу или глаза, вызывает покраснение кожи, и даже ожог. (Слайд 14)

Вышли дети на поляну,

Там высокий рос укроп.

Ты не тронь его руками –

Это страшный болиголов (Слайд 15)

Дурман Обыкновенный

Белладона или красавка - Особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней. Вызывает сильнейшее отравление. (Слайд 16)

Вот и подошел к концу наш поход в мир растений. Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились.

Называйте растения, которые вы запомнили.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, белладонна, дурман). (Слайд 17)

Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе? Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово, какое? (ядовитый). Значит, что можно сказать про эти растения(ядовитые растения). Правильно, эти растения содержат яды, смертельно опасные для жизни человека.

У ландыша ядовиты и стебель, и цветы, и ягоды, и листья, и даже вода из-под букетика также является ядовитой!

У крушины ядовиты не только ягоды, но и листья.

У вороньего глаза особенно ядовиты корни и ягода.

Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Дети формулируют правила (Слайд18)

Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения (например лютик, ландыш).

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь (лютик)

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

Итог занятия :

О каких растениях сегодня говорили?

Почему их так называют?

Какой вред приносят человеку?

Назовите, какие ядовитые растения вы сегодня узнали? Перечислите.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, болиголов,белладонна, дурман).

Вы смотрите на картинки -

Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Сейчас я раздам вам листки-памятки с изображениями ядовитых растений. Раскрасьте их. Вместе с мамой или папой придумаете значок, который будет отличать ядовитые растения от других растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...

Конспект открытого познавательного занятия в младшей группе "Комнатные растения"

Конспект открытого познавательного  занятия в младшей группе "Комнатные растения"Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Форма организации:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия в младшей группе "Комнатные растения"_13.11.2022г_______________________________________

Конспект  занятия в младшей группе "Комнатные растения"Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Форма организации: Коллективная, совместная...