Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_komnatnymi_rasteniyami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г.Почеп
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию
«Знакомство с комнатными растениями»
Подготовил и провел
воспитатель: Григоренко Ю.П
2017г.
Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.
Методика проведения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это не все гости, посмотрите, кто к нам еще пришел?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Правильно
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
И сегодня он будет осматривать комнатные растения.
Айболит: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй доктор Айболит
Айболит: Скажите, все ли здоровы?
Дети: да
Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?
Дети: нет
Айболит: Это хорошо
А у вас в группе есть комнатные растения?
Дети: да
Айболит: А где же они у вас?
Дети показывают
Айболит: Так, так сейчас осмотрим.
Воспитатель: Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.
Айболит: Давайте.
Воспитатель: Сейчас мы осмотрим вот это комнатное растение.
Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы.
К сожалению сейчас цветочков на нем нет, так как они отцвели и опали, а новые еще не выросли, но я принесла фотографию бальзамина.
Ребята посмотрите, какого они цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?
Айболит: А что еще есть у огонька?
Дети: листья, стебли
Айболит: А покажите, где это находится.
Айболит: Молодцы ребята, правильно.
У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?
Чем растение пьет воду?
Дети: Корни
Айболит: Правильно, молодцы ребята.
С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.
Воспитатель: Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)
Дети: Да
Воспитатель: А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).
Дети: Да
Воспитатель: А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.
Айболит: И поливать вы умеете?
Воспитатель: Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.
(Дети поливают растение)
Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.
Айболит: Молодцы, какие.
А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.
(Айболит отдает удобрение)
Воспитатель: Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.
А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.
Физминутка "Комнатные растения"
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.
Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.
Дети: рассказывают и показывают, еще раз уточняют условия жизни растения.
Воспитатель: А как мы о нем заботимся ребята?
Дети: поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим почву.
Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.
Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими: на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.
Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .
Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...