Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобанова Ирина Михайловна

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka.docx867.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области

«Научим Незнайку ухаживать за растениями»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории

Лобанова И.М.

 2014г.

Образовательная область: Познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье, Труд,

Социализация

Тип занятия: интегрированное

 Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая,        коммуникативная,

трудовая

Формы организации детей: групповая, индивидуальная

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о растениях; учить различать и называть части растения (корень, стебель, листья, цветок); формировать словарный запас; совершенствовать умения ухаживать за растениями.

Развивающие:

Учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; формировать умение слушать своих собеседников; сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, желании помочь тем, кто нуждается в этом; воспитывать желание принимать участие в посильном труде (уходе за растениями).

Оборудование и материалы: 

 -  интерактивное оборудование: доска с интерактивной  приставкой, проектор,  ноутбук.

 - кукла Незнайка;

  • музыкальный цветок;

- комнатные растения (герань, китайская роза, фикус);

  • лейка 3 шт:
  • кисточки 3 шт ;
  • пульверизаторы 3 шт;
  • магнитофон;

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями через наблюдение, совместную образовательную деятельность, рассматривание иллюстраций; уход за растениями в группе

Ход образовательной деятельности на игровой основе:

В: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

  • Скажите, какое сейчас время года? (Весна).
  • Пришла весна - всё распускается, растет, цветет.
  • И вы тоже мои цветочки.
  • Закройте глазки и присядьте. (Звучит музыка).
  • Представьте себе, что мы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти.

(Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету.

(Руки поднимают вверх).

Растение чувствует себя хорошо.

(руки опускают).

Откройте глаза.

  • Вам понравилось быть растением? (Да).
  • (Дети подходят к столам, на которых лежат карточки)
  • Ребята, посмотрите какое красивое растение (на столе комнатное цветущее растение).
  • Рассмотрите его внимательно.
  • Из каких частей оно состоит?
  • Что у него есть? (корень, стебель, листья, цветок).
  • А теперь найдите эти части на карточках. И попробуем выложить на столе растение полностью (выкладывают).
  • Ребята, назовите еще раз части, из которых состоит растение. (Дети проговаривают).

(Раздается плач, в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял).

  • Кто это к нам пришёл и плачет?
  • Это же Незнайка. Здравствуйте, что с тобой случилось?

Незнайка: У меня беда. Было у меня цветущее растение, такое! же красивое как у вас, а теперь оно завяло.

Воспитатель: Ты, наверное, неправильно за ним ухаживал.

  • Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (расскажем Незнайке, как надо ухаживать за растениями).

В: - Посмотрите, у нас есть два растения. Одно цветущее, а у другого пока нет цветов.

  • Ребята, чтобы растения росли, что для этого надо? (поливать, рыхлить землю, мыть листочки, брызгать, ухаживать за ним).
  • Верно, теперь надо показать Незнайке, как это делать.
  • Рассмотрите землю в горшках. Какая она? (сухая).
  • Что надо сделать? (полить)
  • Чем будем поливать? (лейками)
  • Будем поливать очень аккуратно и понемногу, а Маша С., Матвей Т., Никита мне помогут (поливаем, остальные дети смотрят).
  • Итак, растение мы полили.
  • Посмотрите, сколько много пыли на листочках
  • Что еще нужно сделать? (побрызгать)
  • Правильно. Для этого у нас есть специальный пульверизатор.
  • Мне помогут Рита, Данил Г., Маша М.
  • Это мы делаем для того, чтобы растение дышало воздухом.
  • У нашего растения маленькие листики и нам было удобно им брызгать.
  • Но есть растения с широкими листьями.
  • Как вы думаете, ребята, с широких листьев, чем удобнее убирать пыль? (с помощью тряпочки).
  • Что для этого надо сделать? (тряпочку намочить в воде).
  • А теперь посмотрите на наше цветущее растение - герань.

Рассмотрите его листики. Они очень легкие, покрыты ворсинками. Такие листики мыть и опрыскивать нельзя. Пыль с таких листьев убирается с помощью кисточек. Посмотрите, как я это буду делать, а теперь мне помогут Ярослав, Полина (работаем с кисточками)

  • Итак, для чего мы убирали пыль с листьев? (чтобы растение дышало воздухом).
  • А еще я хочу вам открыть один секрет: для того, чтобы растение росло, ему нужен свет.
  • Незнайка, где стояло твое растении?(под ведром)
  • Ребята, как вы думаете, под ведром темно или светло? (темно)
  • А растениям необходимо что? (свет)
  • Поэтому, Незнайка, твой цветочек и завял.
  • Ты запомнил, Незнайка, что необходимо растениям для роста и цветения.

Незнайка: Да. Растение поливать надо очень много и часто и все, все листочки необходимо мыть, и им нужна темнота и газировка.

Воспитатель: Да, нет же, Незнайка. Ты невнимательно слушал.

  • Посмотрите, я приготовила волшебные картинки, выберите из них только те, на которых изображено то, без чего растение не сможет расти и цвести. (Дети рассматривают картинки, выбирают).
  • Незнайка, теперь ты запомнил? Что же нужно растению для роста? (Да, свет, вода, воздух).
  • Да, верно. А еще всем растениям нужна забота, нежность и любовь.
  • Ребята, а какие ласковые слова мы можем подарить всем растениям? (любимый, добрый, ласковый, нежный, красивый, милый).

(Звучит музыка, воспитатель берет цветущее растение Незнайки и расправляет его).

  • Незнайка, теперь твое растение чувствует себя хорошо. Бери его и вот эти волшебные карточки. Незнайка: Спасибо, ребята. Я теперь все знаю, как правильно ухаживать. Мне пора! Пока! Пока! (Незнайка уходит).
  • Вы сегодня молодцы! Доброе дело сделали.
  • Какое? (помогли Незнайке).
  • Что нового вы сегодня узнали? (чтобы растения цвели и росли - за ними надо ухаживать: поливать, мыть листья, опрыскивать, убирать пыль с листочков, у которых есть ворсинки, а также всем растениям нужен свет, вода, воздух).

-Где вам может это пригодиться? (когда будем помогать маме, бабушке ухаживать за цветами дома, на даче, а также воспитателям, няне в детском саду).

  • Молодцы! Всем спасибо!

http://img.4pk.ru/400x10000/5895178.jpg

http://www.billion72.ru/files/billion/images/galleries/125_foto/file_3a7dae00d948a33d6b1e4af89c4d89cb.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/789/738729977980256128.jpg

http://www.tomsk.ru/userpic/news/2011/Feb/22/146858_view.jpg

http://www.kedr.net/files/thumbs/foto/21/75720427145926/800x600.jpg

http://www.diana10.ru/_ph/27/2/233577486.gif

http://www.reboris.ru/eat.jpg

http://i76.beon.ru/21/65/896521/28/43016528/slide0003_image004.jpeghttp://stranamasterov.ru/img/i2011/12/20/zv.jpg

   http://www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00398012.jpg

http://stihidl.ru/files/comment/comment_1007275.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/755/99755512_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"

Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие», интегрируется...