Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka.docx | 867.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области
«Научим Незнайку ухаживать за растениями»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Подготовила и провела:
воспитатель высшей кв. категории
Лобанова И.М.
2014г.
Образовательная область: Познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье, Труд,
Социализация
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная,
трудовая
Формы организации детей: групповая, индивидуальная
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о растениях; учить различать и называть части растения (корень, стебель, листья, цветок); формировать словарный запас; совершенствовать умения ухаживать за растениями.
Развивающие:
Учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; формировать умение слушать своих собеседников; сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, желании помочь тем, кто нуждается в этом; воспитывать желание принимать участие в посильном труде (уходе за растениями).
Оборудование и материалы:
- интерактивное оборудование: доска с интерактивной приставкой, проектор, ноутбук.
- кукла Незнайка;
- музыкальный цветок;
- комнатные растения (герань, китайская роза, фикус);
- лейка 3 шт:
- кисточки 3 шт ;
- пульверизаторы 3 шт;
- магнитофон;
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями через наблюдение, совместную образовательную деятельность, рассматривание иллюстраций; уход за растениями в группе
Ход образовательной деятельности на игровой основе:
В: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
- Скажите, какое сейчас время года? (Весна).
- Пришла весна - всё распускается, растет, цветет.
- И вы тоже мои цветочки.
- Закройте глазки и присядьте. (Звучит музыка).
- Представьте себе, что мы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти.
(Дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету.
(Руки поднимают вверх).
Растение чувствует себя хорошо.
(руки опускают).
Откройте глаза.
- Вам понравилось быть растением? (Да).
- (Дети подходят к столам, на которых лежат карточки)
- Ребята, посмотрите какое красивое растение (на столе комнатное цветущее растение).
- Рассмотрите его внимательно.
- Из каких частей оно состоит?
- Что у него есть? (корень, стебель, листья, цветок).
- А теперь найдите эти части на карточках. И попробуем выложить на столе растение полностью (выкладывают).
- Ребята, назовите еще раз части, из которых состоит растение. (Дети проговаривают).
(Раздается плач, в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял).
- Кто это к нам пришёл и плачет?
- Это же Незнайка. Здравствуйте, что с тобой случилось?
Незнайка: У меня беда. Было у меня цветущее растение, такое! же красивое как у вас, а теперь оно завяло.
Воспитатель: Ты, наверное, неправильно за ним ухаживал.
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (расскажем Незнайке, как надо ухаживать за растениями).
В: - Посмотрите, у нас есть два растения. Одно цветущее, а у другого пока нет цветов.
- Ребята, чтобы растения росли, что для этого надо? (поливать, рыхлить землю, мыть листочки, брызгать, ухаживать за ним).
- Верно, теперь надо показать Незнайке, как это делать.
- Рассмотрите землю в горшках. Какая она? (сухая).
- Что надо сделать? (полить)
- Чем будем поливать? (лейками)
- Будем поливать очень аккуратно и понемногу, а Маша С., Матвей Т., Никита мне помогут (поливаем, остальные дети смотрят).
- Итак, растение мы полили.
- Посмотрите, сколько много пыли на листочках
- Что еще нужно сделать? (побрызгать)
- Правильно. Для этого у нас есть специальный пульверизатор.
- Мне помогут Рита, Данил Г., Маша М.
- Это мы делаем для того, чтобы растение дышало воздухом.
- У нашего растения маленькие листики и нам было удобно им брызгать.
- Но есть растения с широкими листьями.
- Как вы думаете, ребята, с широких листьев, чем удобнее убирать пыль? (с помощью тряпочки).
- Что для этого надо сделать? (тряпочку намочить в воде).
- А теперь посмотрите на наше цветущее растение - герань.
Рассмотрите его листики. Они очень легкие, покрыты ворсинками. Такие листики мыть и опрыскивать нельзя. Пыль с таких листьев убирается с помощью кисточек. Посмотрите, как я это буду делать, а теперь мне помогут Ярослав, Полина (работаем с кисточками)
- Итак, для чего мы убирали пыль с листьев? (чтобы растение дышало воздухом).
- А еще я хочу вам открыть один секрет: для того, чтобы растение росло, ему нужен свет.
- Незнайка, где стояло твое растении?(под ведром)
- Ребята, как вы думаете, под ведром темно или светло? (темно)
- А растениям необходимо что? (свет)
- Поэтому, Незнайка, твой цветочек и завял.
- Ты запомнил, Незнайка, что необходимо растениям для роста и цветения.
Незнайка: Да. Растение поливать надо очень много и часто и все, все листочки необходимо мыть, и им нужна темнота и газировка.
Воспитатель: Да, нет же, Незнайка. Ты невнимательно слушал.
- Посмотрите, я приготовила волшебные картинки, выберите из них только те, на которых изображено то, без чего растение не сможет расти и цвести. (Дети рассматривают картинки, выбирают).
- Незнайка, теперь ты запомнил? Что же нужно растению для роста? (Да, свет, вода, воздух).
- Да, верно. А еще всем растениям нужна забота, нежность и любовь.
- Ребята, а какие ласковые слова мы можем подарить всем растениям? (любимый, добрый, ласковый, нежный, красивый, милый).
(Звучит музыка, воспитатель берет цветущее растение Незнайки и расправляет его).
- Незнайка, теперь твое растение чувствует себя хорошо. Бери его и вот эти волшебные карточки. Незнайка: Спасибо, ребята. Я теперь все знаю, как правильно ухаживать. Мне пора! Пока! Пока! (Незнайка уходит).
- Вы сегодня молодцы! Доброе дело сделали.
- Какое? (помогли Незнайке).
- Что нового вы сегодня узнали? (чтобы растения цвели и росли - за ними надо ухаживать: поливать, мыть листья, опрыскивать, убирать пыль с листочков, у которых есть ворсинки, а также всем растениям нужен свет, вода, воздух).
-Где вам может это пригодиться? (когда будем помогать маме, бабушке ухаживать за цветами дома, на даче, а также воспитателям, няне в детском саду).
- Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений
интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие», интегрируется...