Конспект НОД "Подарок для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С наступлением холодов пища становится для птиц труднодоступной: мошкара исчезает, насекомых нет, червей в промерзлой земле не наковыряешь. Первое время птицы перебиваются оставшимися на деревьях плодами, ягодами, сорняками. Но их запас не бесконечен. Ко всему, быстрый обмен веществ и постоянное перемещение отнимают много энергии. Если птица не добудет пищу в течение короткого зимнего дня, ей грозит гибель.
Одной лишь кормушкой вы сможете спасти более сотни пернатых. При этом затраты будут минимальными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarok_dlya_ptits.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 город Новороссийск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
детей средней группы
Тема: «Подарок для птиц»
Подготовила: воспитатель
Жаркова Е. В.
г. Новороссийск, 2020 год
Тема: «Подарок для птиц»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная, конструирование из различных материалов.
Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу о братьях наших меньших.
Научить детей делать эко-кормушки из различного материала.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Учить детей делать простые угощения для зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материал: картинки птиц и эко кормушек. Клейстер, желатин, кисти, трафареты, различные крупы, яблоки, апельсин, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о птицах зимой; народных примет, заучивание стихов о птицах; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций; изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание: | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Воспитатель заходит в группу, в руках памятки «Поможем птицам перезимовать!», листочки «нечаянно» падают на пол, дети помогают поднять их. Спрашивают у педагога: Что это? Я как раз хотела вам показать. Сегодня шла на работу и мне дали эти флайеры… Воспитатель показывает детям памятку. Оказывается, сегодня у птичек праздник – День зимующих птиц России! Что значит зимующие птицы? Каких зимующих птиц вы знаете? Да, зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму! Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! И птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Мне вот какая пришла в голову мысль, сегодня у птичек праздник, а на праздники что принято делать? Сомневаюсь, что кто-то подарил птичкам подарки…Это так грустно… Как мы можем им помочь? А какие подарки понравились бы птицам? Ребята, вы столько предложили вариантов подарков, но нам необходимо выбрать те, которые мы можем изготовить прямо сейчас. Что нам поможет? Да, у нас где-то были картинки птичьих кормушек и угощений, думаю они нам пригодятся? | Какие вы внимательные! Воспитатель делает выжидательную паузу Мне нравится! Очень может быть! У кого еще есть идеи? Как я сама не вспомнила! Быстро вы сообразили! Воспитатель делает выжидательную паузу Здорово! Отлично! Я с тобой согласна! Если дети затрудняются с ответом, предложить картинки. |
2этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Предлагаю внимательно рассмотреть картинки. Как вы считаете, какие угощения мы можем сделать? Отложите их в сторону. Дети выбирают из найденных картинок подходящие. Чтобы изготовить это угощение (показывает картинку с изображением кормушки из яблок), что нам понадобится? Где нам сейчас взять яблоки? Я вспомнила, сегодня на завтрак я брала апельсин , если он нам пригодится могу его принести? Что мы можем из него сделать? Дети подбирают материалы для изготовления подарков из уголка природы и экспериментирования. Ребята, а чем же мы будем скреплять птичий корм? К сожалению, обычный клей не подойдет, он вреден для птиц, но у меня есть волшебный, он сделан из муки и воды, и вреда нашим птичкам не принесет. Итак, материалы мы собрали, предлагаю разделиться на группы и приступить к изготовлению подарков! Кто решил делать это угощение? Воспитатель показывает по очереди картинки. Где нам будет удобней расположиться? Собирайте все необходимое для нашей работы и располагайтесь. . | Отличный вариант! У кого еще есть предложения? Какие еще есть идеи? Супер-мысль! Давай поразмышляем, сможем ли мы ее сейчас осуществить? Если дети затрудняются с ответом, подсказать, что яблоко можно попросить на кухне. Вот это придумка! Отличный вариант! Вот это предложение! Ребята, что скажете? Сейчас подумаем над твоим предложением! Замечательно! Кто еще? Мне нравиться! Думаю, нам здесь будет удобно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Итак, девчонки и мальчишки, вы готовы творить! У каждого из нас есть все необходимые материалы, которые помогут создать вкусные лакомства для наших птичек. А я могу показать несколько секретных приемов для успешного воплощения ваших идей. Желаю вам интересной и творческой работы! Самостоятельная деятельность детей Ребята, готовые угощения необходимо подсушить. Кладите их на тарелочки. Полюбуйтесь на угощения друг друга! Как вы думаете, куда нам необходимо поставить их сушиться? | Я уверена, что у вас получится отличное угощение! Показывает основные приемы работы. При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. …, а ты над чем работаешь? Мне нравиться! Оригинально! Здорово! Необычно! Вот это ты придумал(а)! Отличная идея! Птичкам понравиться! При необходимости воспитатель предлагает свою помощь. Если ребенок недоволен результатом: Как необычно! Ни у кого такого угощения нет! Здорово у тебя получилось! Отлично получилось! Птички будут довольны! Согласна с вами! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Для кого вы так постарались? Когда высохнут наши кормушки, куда мы их повесим? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Вам понравилось делать подарки своими руками? Я думаю вы и дома научите родных делать такие лакомства для птичек. | Если ребенок замкнулся: … а ты как думаешь? Я очень рада, что у нас с вами все получилось замечательно! Радовать и помогать «братьям нашим меньшим» очень приятно. Главное делать это от души! Кто считает, что мы отлично провели время, давайте свои «пятерочки»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...