Наряды куклы Тани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchshchiy_mir.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе
Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание загадок о птицах
Материал и оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», кружочки трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию перелетных и зимующих птиц, мешочки с кормом, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, яблоки.
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
Всем, кого ты встретил,
Знают это дети.
Скажем: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?
Дети: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.
Воспитатель: но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?
Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.
Воспитатель: правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода.
Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, вам её жалко?
Дети: да!
Воспитатель:а хотите стать спасателями, супер – героями для птиц?
Дети:да!
Воспитатель: спасатели птиц много знают о них и много умеют.
Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.
Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»
Про кого был этот фильм?
Дети: про зимующих птиц.
Воспитатель: каких птиц вы увидели в этом фильме?
Дети: в этом фильме мы увидели голубей, ворон, снегирей, свиристелей, синиц.
Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?
Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.
Воспитатель: правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрев телевизор, наши глазки устали и им тоже нужна помощь. Давайте выполним гимнастику для глаз.
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
А автобус не везёт.
Внизу речка – глубоко.
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Снежинки все смести хотят.
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились!
Игра «Волшебные мешочки»
Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина. А ещё у меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам на ощупь угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться. Это задание для супер– героев, потому что очень сложно угадать, что лежит в мешочке, если ты его не видишь.
Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?
Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.
Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?
Дети: улетают в тёплые края.
Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?
Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.
Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!» Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.
Загадки:
Воспитатель: ребята приготовили загадки. Давайте их разгадаем?
1) Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица
мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки? (Свиристели).
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Рассматривание кормушек
Мы с вами тоже можем помочь птицам пережить суровую зиму. Мы можем построить, как вы уже сказали, кормушки. Кормушки бывают разнообразными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д.
Прежде чем начать изготавливать кормушку, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой! (сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Конструирование кормушки:
Воспитатель: сегодня мы смастерим необычные кормушки – ёжики из сала. Какая птица любит сало?
Дети: синичка.
Воспитатель: правильно. Такие же ёжики можно сделать из кусочков хлеба для воробьёв. Хотите попробовать?
Дети: да!
Воспитатель: присаживаемся за столы. Чтобы построить кормушку – ёжика, мы возьмём шпажки и натыкаем их салом или кусочками хлеба. Приступаем!
Ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие спасатели и достойны, носить медали героев. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряды куклы Тани»
laquo;Наряды куклы Тани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группеПрограммное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, п...
Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"
Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...
Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)
знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"
Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...
НОД в старшей группе "Наряды куклы Тани"
Конспект занятия для старшей группы направленный на развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани, посредствам игр, проведения опыта, проблемных воп...