Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryady_kukuly_tani.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира: «Наряды куклы Тани»
Подготовила и провела:
Косых Оксана Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
г.Энгельс 2018г.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Тема: «Наряды куклы Тани»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о происхождении тканей; показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять);
Развивающая: развивать тактильные ощущения; развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года
Воспитывающая: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты.
Оборудование: образцы тканей: ситец, льняная ткани, драп, болонья, шёлк; пипетки, лупы, бумажные куклы, наряды для кукол из бумаги; шаблоны одежды.
Предварительная работа: беседа «Из чего сшита одежда?», просмотр Презентации «Как появилась ткань», видео роликов о создании тканей (хлопоковой, льняной и шелковой), дидактическая игра «Одень куклу» («Вырезные куклы), попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции тканей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
I Мотивационная часть | ||
Обращает внимание детей на присутствующих гостей. Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, смотрите, нам прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (открывают коробку, достает кукол, наряды для них и записка). Читает записку. - Ребята, у нас просит помощи самый известный в России дизайнер одежды – Вячеслав Зайцев! Поможем? - Посмотрите, какие наряды - платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем людям так много одежды? - Ребята, предлагаю Вам сыграть в игру «Хорошо-Плохо» - Почему хорошо и плохо иметь много одежды?? - А зачем вообще люди носят одежду? - Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. | Приветствуют гостей Ответы детей Рассматривают одежду Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице - зимой в шубе, а осенью в пальто. Ответы детей: Хорошо: -можно всегда быть модным, нарядным, - в разную погоду одеваться по-разному; - не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться. Плохо: -много тратится денег на лишнюю одежду; - её негде хранить, она занимает много места, -из неё быстро дети вырастают (становится маленькой). Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным Дети проходят за столы. | Раздается стук в дверь. Заносят посылку. «Приветствую Вас, мои дорогие ребятишки в модненьких штанишках! Скоро новый модный показ, а у меня закончились все идеи! Очень прошу Вас помочь мне, и придумать, новые и интересные модели. Высылаю Вам моделей и некоторые эскизы из моей новой коллекции одежды «Осень-зима» 2019. С нетерпением жду ответа. Ваш, Слава Зайцев. Игра «Хорошо-плохо». Когда ведущий показывает зеленую табличку - дети называют хорошее, когда красную – плохое. |
II Основная часть | ||
- Итак, сегодня мы с вами юные исследователи. обратите внимание, перед вами образцы тканей. Найдите среди них льняную ткань. Какая она? - Скажите, что шьют из льняных тканей? - Давайте рассмотрим эту ткань под лупой. Что вы видите, как располагаются нити между собой? - Хорошо. Теперь положите перед собой лоскут хлопчатобумажной ткани - ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? - Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? - Давайте рассмотрим эту и эту ткань под лупой. Что вы видите, как располагаются нити между собой? - Дырочки такие же, как и льняной ткани? - Что это значит? Какая ткань плотнее? - Итак, как льняная, так и хлопчатобумажная ткани имеют схожую плотность нитей. Какой мы можем сделать вывод: чем это хорошо, а может быть и плохо для человека? - да, действительно, эти ткани хорошо пропускают воздух, что позволяет нашему телу дышать, чтобы вам не было жарко даже в самый знойный летний день. - Теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть и сделаем гимнастику. (показываю) - А теперь, ребята, рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? -Что можно сшить из драпа? - Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани (зачитываю стихотворение) - Правильно! Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. - Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? - Что шьют из шелка? - Обратите внимание, на столе у нас остался еще один лоскут ткани. Он называется болонья. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. - Какую одежду можно сшить из болоньи? - Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Почему? – А что это значит, мы сейчас с вами проверим. Подойдите к этому столу (приглашаю за соседний стол). - Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. - А теперь попробуем все вместе подуть на зонт - Что произошло? - Какой вывод можно сделать об этой ткани? - Верно. Значит болонья Непромокаемая и воздухонепроницаемая. - А теперь проверим, как реагирует на воду лен, хлопок и шелк (приглашаю детей за соседний стол). - Ребята, что мы видим? - А теперь попробуйте подуть через них. - Какой вывод мы можем сделать? Какие это ткани? - Ребята, запомните, что способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды. Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей (Например, если штанишки малыша не будут пропускать влагу, значит тело малыша не будет дышать и поэтому могут появляться опрелости, покраснения, что доставит малышу дискомфорт и он будет капризничать) | Ответы детей (мягкая, немного шершавая) Ответы детей Дети рассматривают под лупами ткань. Ответы детей (Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу) Дети находят хлопчатобумажную ткань. Ответы детей (Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань) Ответы детей (Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты) Дети рассматривают под лупами ткань. Ответы детей (Между ними остаются дырочки, так как нити неплотно прилегают друг к другу) Ответы детей (нет, они меньше, чем у льняной) Ответы детей (хлопковая) Ответы детей (нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит, но в холод она не согреет) Дети повторяют Дети ощупывают лоскуты ткани. Рассматривают под лупами Ответы детей (Толстая, плотная, мягкая.) Ответы детей (Тёплую юбку, пальто, пиджак.) Ответы детей (шерсть овец) Дети ощупывают ткань, рассматривают под лупами. Ответы детей (Блестящий, гладкий.) Ответы детей (постельное белье, сорочки, халаты) Дети ощупывают ткань, рассматривают под лупами ответы детей (Куртки, штаны, сумки, зонты) Ответы детей (Плохо. Нити близко находятся друг к другу) Дети следуют за воспитателем Дети по очереди поливают из лейки на зонт Ответы детей (Вода скатывается, зонт не промокает. Один ребенок держит зонт с внутренней стороны. Остальные вместе дуют на него с другой стороны. Ответы детей (зонт не пропускает воздух) Ответы детей (Болонья не намокает и её не продувает ветер). Дети следуют за воспитателем Дети капают поочередно капают воду из пипетки на лоскуты ткани Ответы детей (вода впитывается) Дети дуют Ответы детей (водопроницаемые, дышащие (пропускают воздух) | Слайд №1 (изображение ткани) Слайд №1 (картинки: Скатерти, полотенца, постельное бельё, летняя одежда) Слайд №2 (изображение ткани) Слайд №2 (картинки: Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты) Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки – летучки считало (подмаргиваем поочередно правым-левым глазом) Лёгких 2 штучки, (2 раза моргаем правым глазом) тяжёлых 2 штучки (2 раза моргаем левым глазом) Серых 2 штучки штучки (2 раза моргаем правым глазом), тёмных 2 штучки (2 раза моргаем левым глазом) Солнышко спряталось – тучки не стало (сильно зажмуриваем глаза) Солнышко снова для нас засияло (широко открываем глаза). Слайд №6 (картинка ткани Драп) Слайд №3(картинки юбка, пальто, пиджак ) Слайд 4 (стих) Нам мешок кудряшек Подарил барашек Вышла брату шубка, вышла маме юбка А носочки мне. Слайд №5 (пример ткани) Слайд №5 (картинки постельное белье, сорочки, халаты) Слайд №6 (пример ткани) Слайд №7 (картинки: Куртки, штаны, сумки, зонты) Опыт с зонтиком (таз пустой, лейка с водой, зонт) Опыт с пипетками. (лоскуты ткани шелк, хлопок и лен), пипетки на каждого ребенка, подносы, стаканы с водой. |
III Рефлексия | ||
-Ну что ж мы многое узнали о тканях. Теперь нам легче будет справиться с просьбой знаменитого дизайнера? Правда? - А давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какие виды ткани узнали? Какие они? - Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду и другие предметы нашего обихода. - Выбирайте шаблоны для своих новых моделей! (предлагаю детям шаблоны одежды). -Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их за внимание. А далее уже самостоятельно продолжим работу по созданию эскизов для новой коллекции Вячеслава Зайцева. | Ответы детей (ощупывали и рассматривали ткани через лупу, проводили опыт с зонтом, пипетками. (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, болоневая; водо и воздухонепроницаемые – болонья, водопроницаемые и дышащие – хлопок, лен, шелк) Дети прощаются, благодарят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряды куклы Тани»
laquo;Наряды куклы Тани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группеПрограммное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, п...
Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"
Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"
Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.
Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....