Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе | 21.35 КБ |
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: - А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Воспитатель: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет: - День какой? - Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие?
и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель (показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Дидактическая игра
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки :
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дети: (Повторяют)
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Дидактическая игра
«Чей домик?»
Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
- Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, поше- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает
движения:
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
Землянику нашли. (садятся, сидят;)
Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
И малину нашли. (наклоняются;)
Присядем на полянке (садятся.)
И песенку споем.
Образование родительного падежа
Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение деформированного рассказа
с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: - А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: - Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Воспитатель: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет: - День какой? - Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие?
и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель (показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Дидактическая игра
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки :
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дети: (Повторяют)
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- Кто из насекомых летает? - комары;
- А кто из насекомых ползает? - муравьи;
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.
Дидактическая игра
«Чей домик?»
Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
- Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, поше- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
- Кто изображен на твоей картинке?
- Где живет?
- Кто живет в норке?
- Кто живет в дупле?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физкультминутка
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает
движения:
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
Землянику нашли. (садятся, сидят;)
Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)
Мы по лесу шли, шли. (идут;)
И малину нашли. (наклоняются;)
Присядем на полянке (садятся.)
И песенку споем.
Образование родительного падежа
Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение деформированного рассказа
с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Самолеты летят"
Задачи: Технические – проводить прямые линии в разных направлениях.Изобразительные – закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ п...
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Прощай лето»
воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе....