Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызывать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007. С. 40–41; осенние листочки для рассматривания и обыгрывания, заготовка с изображением голубого неба и земли (незавершенная композиция), цветные полоски желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов (для листьев), клей, салфетки, клеенка; дидактическая игра «Художник по имени Природа» на развитие чувства цвета, мелодия Д. Кабалевского «Листопад», аудиомагнитофон, стихотворения: А. К. Толстой «Осень», И. Токмакова «Ветрено».

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Прослушивание произведения Д. Кабалевского «Листопад». Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено».

 

Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Берёзовый,

Жёлтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный...

Солнечно,

Ведренно...

Ветрено!

Ветрено!

 

2. Беседа с детьми. Игровая мотивация.

Игровая мотивация: педагог берет горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает их над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции.

Педагог беседует с детьми об осени, листопаде, музыке, которую написал композитор Д. Кабалевский (вспомнить, какой формы и цвета бывают листья осенью), предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с листьев листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые.

3. Дидактическая игра «Художник по имени Природа» (развитие чувства цвета).

4. Практическая часть.

Звучит мелодия. Дети обрывают полоски бумаги разных цветов и наклеивают их на коллективную композиционную основу.

Пальчиковая игра «На траве лежит козленок».

На траве лежит козленок.                 Согнуть пальцы, выпрямив указа-

                                                             тельный палец и мизинец.

«Ме-ме-ме!» – кричит                       Пошевелить указательным паль-

козленок.                                            цем и мизинцем.

Ножки у него кривые,                      Топать ногами.

Рожки у него тупые.                         Приставить руки к голове, ими-

                                                             тируя рожки.

Он мне молока не дал,                      Опустить руки вниз, пальцы

                                                             распрямить, пожать плечами.

Сыра ни куска не дал,

Ничего пока не дал.

Он не жаден, просто мал.                 Показать рукой предполагаемую

                                                             величину козлика.

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовой коллективной композиции.  Чтение  стихотворения  А. К. Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» 
(коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.

Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызывать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: Карапуз-Дидактика, 2007. С. 40–41; осенние листочки для рассматривания и обыгрывания, заготовка с изображением голубого неба и земли (незавершенная композиция), цветные полоски желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов (для листьев), клей, салфетки, клеенка; дидактическая игра «Художник по имени Природа» на развитие чувства цвета, мелодия Д. Кабалевского «Листопад», аудиомагнитофон, стихотворения: А. К. Толстой «Осень», И. Токмакова «Ветрено».

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Прослушивание произведения Д. Кабалевского «Листопад». Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Ветрено».

Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Берёзовый,

Жёлтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный...

Солнечно,

Ведренно...

Ветрено!

Ветрено!

2. Беседа с детьми. Игровая мотивация.

Игровая мотивация: педагог берет горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбрасывает их над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции.

Педагог беседует с детьми об осени, листопаде, музыке, которую написал композитор Д. Кабалевский (вспомнить, какой формы и цвета бывают листья осенью), предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с листьев листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые.

3. Дидактическая игра «Художник по имени Природа» (развитие чувства цвета).

4. Практическая часть.

Звучит мелодия. Дети обрывают полоски бумаги разных цветов и наклеивают их на коллективную композиционную основу.

Пальчиковая игра «На траве лежит козленок».

На траве лежит козленок.                Согнуть пальцы, выпрямив указа-

                тельный палец и мизинец.

«Ме-ме-ме!» – кричит                 Пошевелить указательным паль-

козленок.                цем и мизинцем.

Ножки у него кривые,                Топать ногами.

Рожки у него тупые.                Приставить руки к голове, ими-

                тируя рожки.

Он мне молока не дал,                Опустить руки вниз, пальцы

                распрямить, пожать плечами.

Сыра ни куска не дал,

Ничего пока не дал.

Он не жаден, просто мал.                Показать рукой предполагаемую

                величину козлика.

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовой коллективной композиции.  Чтение  стихотворения  А. К. Толстого «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...