Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
«Лето»
Программное содержание:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей и слуховой анализатор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».
Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
Ход занятия
I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)
- Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова
- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)
- Как вы догадались, что эта музыка о лете?
- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?
II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)
- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)
- Следующая станция «Луг». (музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики (движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!
- Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано)
Игра « Солнышко и дождик»
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).
- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!
Песня «Зоопарк»
А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)
- Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки)
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»
Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»
Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...
Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира
Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»
Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи....