Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Чистая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры:
Расширить представление детей о свойстве воды, значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Формировать элементарные представления о фильтрации. Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Способствование развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение воспитания любви к природе и бережного отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Имеют элементарные представления о фильтрации. Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_chistaya_voda.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в средней группе по теме «Чистая вода»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры:
Расширить представление детей о свойстве воды, значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Формировать элементарные представления о фильтрации. Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Способствование развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение воспитания любви к природе и бережного отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Имеют элементарные представления о фильтрации. Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Воспитанники испытывают познавательный интерес к событиям, развито общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
2. Воспитанники имеют элементарные представления о способах очистки воды. Дети знают о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней. Сформирован познавательный интерес, память, мышление, речь.
3. Воспитанники охотно вступают в общение со взрослыми и сверстниками, при общении ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.
Развивающая предметно-пространственная среда: использование ИКТ технологий - мультимедийная презентация, аудиозаписи; конверт, глобус, карточки для дидактической игры – 4 шт., бумажные капельки воды, тарелочки, карта схемы маршрута, клей, мольберт, карточка правил поведения в лаборатории, прозрачные стаканы - 27 шт., воронка- 9 шт., кусочки марли – 9 шт., , ватные диски – 9 шт., , бумажные салфетки, деревянные палочки – 9 шт., грунт почвы, медицинские впитывающие салфетки – 9 шт., небольшой аквариум с живой рыбкой, макет березки, мостик (спортивный снаряд), ткань голубого цвета, макеты ивы, камыш, пластиковые бутылки, целлофан, бумага, мусорные пакеты, контейнер, предупреждающий знак на подставке, вода.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В групповой комнате раздается звук SOS… (звук идет из телевизора) (слайд №1)
Вос-ль: Ребята, что происходит?
Голос рыбки: Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду была чистая вода, весело квакали лягушки, плавали рыбки. Но в последнее время, к сожалению, наш пруд стал грязным. Невоспитанные туристы не убирают за собой мусор, и мы, скоро все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста, очистите пруд от мусора, и вы нас спасете. Мы очень надеемся, на вашу помощь! (слайд №2)
Вос-ль: Ребята, поможем рыбкам, очистим пруд от мусора?
Дети: ответы
Вос-ль: Хорошо, мы вам поможем, только, где находится ваш пруд?
Рыбка: Мы хотели вам передать карту маршрута, но вредные бактерии нам помешали, но нам удалось с птицами передать первую подсказку от схемы карты, всего их три …… За каждый правильный ответ, вы будете получать следующую часть карты. Поторопитесь, ребята, мы очень вас ждем! (слайд №3)
Вос-ль: Ребята, я и не сомневалась в вашей отзывчивости! А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания?
Дети: ответы
Вос-ль: Хорошо
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вос-ль: Ребята, чем быстрее мы приступим к выполнению первого задания, тем быстрее мы соберем карту и поможем нашим друзьям, правильно?
Вос-ль: Помните, что сказали рыбки, про первую подсказку, с кем они ее передали и где мы можем ее найти ……? Где они могли ее оставить? (дети осматриваются и на окне находят первую подсказку) (вос-ль берет на створке окна картинку с глобусом)
Вос-ль: Ребята, что это? А где у нас в группе глобус?
Дети: ответы
Вместе с детьми подходят к центру познания и коммуникации.
Вос-ль: А что такое глобус?
Дети: ответы
Вос-ль: А что означает синий цвет на глобусе?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята, давайте вместе, полюбуемся водными красотами нашей с вами страны, а как она называется?
Дети: ответы
На экране появляется (слайд №4) с изображением чистой красивой воды)
Вос-ль: И как ребята грустно глазкам, когда водичка грязная, вся в мусоре (слайд №5 изображение с грязной водой)
Дети: ответы
Вос-ль: Молодцы, получайте первую часть карты (картинка фрагмент карты схемы до водоема) (березка)). Ребята, давайте ее приклеем в карте маршрута под цифрой?
Дети : ответ ( дети приклеивают картинку (березка)
Вос-ль: А следующая подсказка будет под цифрой ?
Дети: ответы
Вос-ль: Где в группе мы видим цифру 2?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно, а сейчас ребята, проходите за столы, поиграем с вами в игру «Кому нужна вода?» Распределитесь по 4 человека, будем работать парами. Ребята, перед вами карточки с картинками, внимательно посмотрите, подумайте и подарите капельку воды, тому, кому она нужна, кому она необходима?
(Дети выполняют задание, работают парами, вос-ль помогает ребенку при затруднении выполнения, если потребуется)
Вос-ль: Ребята, скажите одним словом, кому нужна вода?
Дети: ответы
Вос-ль: Молодцы, за правильность ответов, вы получаете второй фрагмент схемы карты, что это? (картинка мост)
Дети: ответы
Вос-ль: Давайте и этот фрагмент тоже приклеем в карте маршрута, под какой он будет цифрой?
Дети: ответ
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную, волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – ваша мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова: Дождик, дождик лей, Тёплых капель не жалей (на детей капает дождь из капелек (капли из бумаги))
Кап-кап, кап-кап. Вот вы и превратились в капельки
(на детей сыпется дождик из капелек бумаги) (слайд №6 музыка на игру)
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками (взялись за ручки парами), а затем встретились и стали большой рекой (все вместе за ручки цепочкой). Текла-текла речка и попала в океан (хоровод, по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко: Свети, свети, солнышко, на чистую водицу. Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. А мама Тучка очень по ним соскучилась.
Вос-ль: Превращаю вас снова в детей.
Вос-ль: Ребята, давайте вернемся к карте, сколько у нас фрагментов?
Дети: ответы
Вос-ль: Сколько еще нужно собрать?
Дети: ответы
Вос-ль: А где же третья подсказка?
Дети: ответы
Вос-ль: Я приглашаю вас в лабораторию, проходите за столы, рассаживайтесь. Ребята, перед вами правила поведения в лаборатории (на мольберте прикреплены правила), всегда их помните и применяйте, хорошо?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята, перед тем как приступить к выполнению опыта, я предлагаю вам поиграть в прятки, сейчас я спрячу от вас рыбку, а вы попробуйте ее найти. Я проговариваю считалку: 1, 2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, вос-ль вынимает небольшой аквариум с рыбкой), 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети любуются рыбкой.
Вос-ль: Ребята, где спряталась рыбка?
Дети: ответы
Вос-ль: Скажите, почему вы так быстро её нашли?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно. Вода не смогла спрятать рыбку, потому что чистая вода, прозрачная. А наши друзья рыбки, сейчас живут вот в такой грязной воде, как в стакане, и мы попробуем очистить эту воду с помощью самого простого фильтра. Но перед тем как приступить к очищению, давайте поиграем с нашими пальчиками, хорошо?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело плескались, в чистой светленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Молодцы.
Вос-ль: Ребята, попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Первым слоем выкладываем в воронку кусочек марли, второй слой, ватный диск. Перед тем как фильтровать, деревянной палочкой размешайте мутную воду. Переливайте в пустой стаканчик через наш фильтр, мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята вы справились с заданием, давайте возьмем последний, третий фрагмент карты, что это? (картинка дверь)
Дети: ответ
Вос-ль: Посмотрите внимательно на маршрут (дети с вос-лем рассаживаются на паласе и внимательно выстраивают маршрут пути до пруда).
Двигаются по условным знакам: береза, мост, дверь.
Вос-ль: Ребята, а вот и пруд, (слайд №7 музыка природы) посмотрите, какой он грязный! Как можно очистить водоем?
Дети: ответы
Вос-ль: Верно. Предлагаю вам очистить пруд, сделать его снова красивым и уютным. Но нам нужно ни просто собрать мусор, но и рассортировать его. В черный пакет, мы будем складывать пластиковые бутылки и целлофан, а в синий, бумагу.
(Дети в данной игровой форме сортируют мусор)
Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы. Я горжусь вами! Вы справились с заданием, очистили пруд от мусора. Я предлагаю вам, поставить у пруда особый знак, который будет охранять наших маленьких друзей. Что этот знак означает?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно, этот знак всем говорит МУСОРИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Вос-ль: Не забудем убрать мешки с мусором. Мусор должны люди оставлять в отведенном для мусора месте.
Голос рыбки (слайд № 8) Ребята, спасибо вам большое, вы нас спасли, очистили пруд от мусора. В знак благодарности, примите от нас волшебную, чистую водичку. Она находится у вас в группе. До свидания, ребята.
Вос-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканы с волшебной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья, только шепотом (слайд №9 музыка воды)
(Дети «разговаривают» с водой).
Вос-ль: А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром, ведь она нас слышит, верно?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вос-ль: Ребята, а водичка у меня сейчас спросила, где мы были, кому помогали?
Дети: ответы
Вос-ль; Что мы скажем невоспитанным туристам?
Дети: ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Возвращение колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...