Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Чистая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,  игровая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры:

Расширить представление детей о свойстве воды,  значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.  Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды.  Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Формировать  элементарные представления о фильтрации.  Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Способствование  развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение  воспитания  любви  к природе и бережного  отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Имеют  элементарные представления о фильтрации.  Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_chistaya_voda.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

       Организация непрерывной непосредственно образовательной      

          деятельности детей в средней группе по теме «Чистая вода»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,  игровая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры:

Расширить представление детей о свойстве воды,  значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.  Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды.  Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Формировать  элементарные представления о фильтрации.  Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Способствование  развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение  воспитания  любви  к природе и бережного  отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Имеют  элементарные представления о фильтрации.  Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Воспитанники испытывают познавательный интерес к событиям,  развито  общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

2.  Воспитанники имеют элементарные представления о  способах очистки воды. Дети знают о правилах  поведения в природе и бережного отношения к ней. Сформирован познавательный интерес, память, мышление, речь.

3. Воспитанники охотно вступают в общение со взрослыми и сверстниками, при общении ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.

Развивающая предметно-пространственная среда: использование ИКТ технологий  - мультимедийная презентация,  аудиозаписи; конверт, глобус, карточки для дидактической игры – 4 шт., бумажные капельки воды, тарелочки, карта схемы маршрута, клей, мольберт, карточка правил поведения в лаборатории, прозрачные  стаканы  - 27 шт., воронка- 9 шт., кусочки марли – 9 шт., , ватные диски – 9 шт., , бумажные салфетки, деревянные палочки – 9 шт., грунт почвы, медицинские впитывающие салфетки – 9 шт., небольшой аквариум с живой рыбкой, макет березки, мостик (спортивный снаряд), ткань голубого цвета, макеты  ивы, камыш, пластиковые бутылки, целлофан, бумага, мусорные пакеты, контейнер, предупреждающий знак на подставке, вода.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В групповой комнате   раздается звук SOS…   (звук идет из телевизора) (слайд №1)

Вос-ль:  Ребята, что происходит?

Голос рыбки: Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду была чистая вода, весело квакали лягушки, плавали рыбки.  Но в последнее время, к сожалению,   наш пруд стал грязным. Невоспитанные  туристы не убирают за собой мусор,  и  мы,  скоро все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста, очистите пруд от мусора, и вы нас спасете. Мы очень надеемся,  на вашу помощь! (слайд №2)

Вос-ль:  Ребята, поможем рыбкам, очистим пруд от мусора?

Дети: ответы

Вос-ль: Хорошо, мы вам поможем, только,  где находится ваш пруд?

Рыбка:  Мы хотели вам передать карту маршрута, но вредные бактерии  нам помешали, но нам удалось  с птицами  передать  первую подсказку от схемы  карты, всего их три …… За  каждый правильный ответ, вы будете получать следующую часть карты. Поторопитесь, ребята, мы очень вас ждем! (слайд №3)

Вос-ль: Ребята, я  и не сомневалась в вашей отзывчивости! А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания?

Дети: ответы

Вос-ль: Хорошо

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вос-ль:  Ребята, чем быстрее мы приступим к выполнению первого задания, тем быстрее мы соберем карту и поможем   нашим друзьям,  правильно?

  Вос-ль:  Помните, что сказали рыбки,  про первую подсказку, с кем они ее передали и где мы можем ее  найти  ……? Где они могли ее оставить? (дети осматриваются и на окне находят первую подсказку)    (вос-ль берет на створке окна  картинку с глобусом)

Вос-ль: Ребята, что это? А где у нас в группе глобус?

Дети: ответы

Вместе с детьми подходят к центру познания и коммуникации.

Вос-ль: А что такое глобус?

Дети: ответы

Вос-ль: А что означает синий цвет на глобусе?

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята, давайте вместе,  полюбуемся водными красотами нашей с вами страны, а как она называется?

Дети: ответы

На экране появляется (слайд №4)  с изображением чистой красивой воды)

Вос-ль: И как ребята грустно глазкам, когда водичка грязная, вся в мусоре (слайд №5 изображение с грязной водой)

Дети: ответы

Вос-ль: Молодцы, получайте первую часть карты  (картинка фрагмент карты схемы до водоема) (березка)). Ребята, давайте ее приклеем в  карте маршрута под цифрой?

Дети : ответ ( дети приклеивают картинку (березка)

Вос-ль: А следующая подсказка будет под цифрой ?

Дети: ответы

Вос-ль: Где в группе мы видим цифру 2?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно, а  сейчас ребята,   проходите за столы, поиграем с вами в игру «Кому нужна вода?»  Распределитесь  по 4 человека, будем работать парами. Ребята, перед вами карточки с картинками, внимательно посмотрите, подумайте и подарите капельку воды, тому, кому она нужна, кому она необходима?

(Дети выполняют задание, работают парами, вос-ль помогает ребенку при затруднении выполнения, если потребуется)  

Вос-ль: Ребята, скажите одним словом, кому нужна вода?

Дети: ответы

Вос-ль: Молодцы, за правильность ответов, вы получаете  второй фрагмент  схемы карты, что это? (картинка мост)

Дети: ответы

Вос-ль: Давайте и этот фрагмент   тоже приклеем в карте маршрута, под какой он будет цифрой? 

Дети: ответ

 Вос-ль:  Ребята,  я  предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную,  волшебную игру "Ходят  капельки по кругу".

Я – ваша мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова: Дождик, дождик лей, Тёплых капель не жалей (на детей капает  дождь из капелек (капли из бумаги))

Кап-кап, кап-кап. Вот вы и превратились в капельки

 (на детей сыпется дождик из капелек бумаги) (слайд №6 музыка на игру)

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками (взялись за ручки парами),  а затем встретились и стали большой рекой (все вместе за ручки цепочкой). Текла-текла речка и попала в океан (хоровод, по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко: Свети, свети, солнышко, на чистую водицу. Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. А мама Тучка очень по ним соскучилась.

Вос-ль: Превращаю вас снова в детей.

Вос-ль: Ребята, давайте вернемся к карте, сколько у нас фрагментов?

Дети: ответы

Вос-ль: Сколько еще нужно собрать?

Дети: ответы

Вос-ль: А где же третья подсказка?

Дети: ответы

Вос-ль:  Я приглашаю вас в  лабораторию,  проходите за столы, рассаживайтесь. Ребята,  перед вами  правила поведения в лаборатории (на мольберте прикреплены правила), всегда их помните и применяйте, хорошо?

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята,  перед тем как приступить к выполнению опыта, я предлагаю вам поиграть в прятки,  сейчас я спрячу от вас рыбку, а вы попробуйте ее найти. Я проговариваю считалку: 1, 2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, вос-ль вынимает   небольшой аквариум   с   рыбкой), 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети любуются рыбкой.

Вос-ль:  Ребята, где спряталась рыбка? 

Дети: ответы

Вос-ль: Скажите,  почему вы так быстро её нашли?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно. Вода не смогла спрятать рыбку, потому что чистая вода,  прозрачная. А наши друзья рыбки,  сейчас живут вот в такой  грязной воде, как в стакане,   и  мы   попробуем очистить эту воду с помощью самого простого фильтра. Но перед тем как приступить к очищению, давайте поиграем с нашими  пальчиками, хорошо?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки весело плескались, в чистой светленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Молодцы.

Вос-ль: Ребята,  попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Первым слоем выкладываем в воронку кусочек марли, второй слой, ватный диск. Перед тем как фильтровать, деревянной палочкой размешайте мутную воду. Переливайте  в пустой стаканчик через наш фильтр,  мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? 

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята вы справились с заданием, давайте возьмем последний, третий фрагмент карты, что это? (картинка дверь)

Дети: ответ

Вос-ль:  Посмотрите  внимательно на маршрут (дети с вос-лем рассаживаются на паласе и внимательно выстраивают маршрут пути до пруда).

Двигаются по условным знакам: береза, мост, дверь.

Вос-ль:  Ребята, а вот и пруд, (слайд №7 музыка природы) посмотрите, какой он грязный!  Как можно очистить водоем?

Дети: ответы

Вос-ль:  Верно. Предлагаю вам очистить пруд, сделать его снова красивым и уютным. Но нам нужно ни просто собрать мусор, но и рассортировать его. В черный  пакет,  мы будем складывать пластиковые бутылки и целлофан, а в синий,  бумагу.

(Дети в данной игровой форме  сортируют мусор)

Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы. Я горжусь вами! Вы справились с заданием, очистили пруд от мусора. Я предлагаю вам,   поставить  у пруда особый знак, который будет охранять  наших маленьких друзей. Что этот знак означает?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно, этот знак всем говорит  МУСОРИТЬ  НЕЛЬЗЯ.

Вос-ль:   Не забудем убрать  мешки с мусором. Мусор должны люди оставлять в отведенном для мусора месте.

Голос рыбки  (слайд № 8) Ребята, спасибо вам большое, вы нас спасли, очистили пруд от мусора. В знак благодарности, примите от нас волшебную, чистую водичку. Она находится у вас в группе. До свидания, ребята.

Вос-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканы  с волшебной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья,  только шепотом  (слайд №9 музыка воды)

(Дети «разговаривают» с водой).

 Вос-ль: А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром, ведь она нас слышит, верно?

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Вос-ль:  Ребята, а водичка у меня сейчас спросила, где мы были, кому помогали?

Дети: ответы

Вос-ль; Что мы скажем невоспитанным туристам?

Дети: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...