Конспект занятия в технологической карте по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.
Тема занятия: Откуда хлеб пришел
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существительные множественного числа, составлять рассказ и делать вывод.
Задачи занятия:
Образовательные: побуждать детей давать развернутые ответы и употреблять сложноподчиненные предложения.
Развивающие:развивать мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать умение отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Уборка урожая», «Хлеборобы», мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_otkuda_hleb_prishel.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»
для детей старшей группы «Радуга»
Выполнила: Трушкокова Кристина Евгеньевна
Турочак, 2024
Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.
Тема занятия: Откуда хлеб пришел
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существительные множественного числа, составлять рассказ и делать вывод.
Задачи занятия:
Образовательные: побуждать детей давать развернутые ответы и употреблять сложноподчиненные предложения.
Развивающие:развивать мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать умение отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Уборка урожая», «Хлеборобы», мультимедийная презентация.
Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей, создать благоприятную обстановку для предстоящей деятельности | Художественное слово «Положит в землю Человек зерно» | Словесный | Дети слушают воспитателя, проявляют интерес | Дети сфокусировали внимание на воспитателе |
2.Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации в доступной для детей форме | Проблемный вопрос: Откуда хлеб пришел? | Словесный, вопросы детям, проблемная ситуация | Дети сосредоточены и внимательно слушают воспитателя | Дети готовы к решению проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомить детей с материалом |
Же – же –же – испекли мы хлеб уже, Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
| Словесный, наглядный |
| Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему |
| Словесный, наглядный |
| Заинтересованность детей деятельностью |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Повторение, задаю детям вопросы: 1. О чем шла речь сегодня? 2. Какие игры были? 4. Какая проблема была в занятии? 5. Помните, на какой звук была артикуляционная гимнастика в начале занятия? | Словесный, рефлексия | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рефлексируют | Дети рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел"
Данный конспект занятия позволяет познакомить детей с тем, как в старину вырвщивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал могут использовать в работе воспитатели старших и подго...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию "Откуда хлеб пришел"
Конспект НОД по пкружающему миру (старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...
Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"
Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....
Конспект занятия и технологическая карта.
Конспект занятия по развитию речи ФЦКМ "В деревне. Домашние животные"...