Конспект занятия в технологической карте по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.

Тема занятия: Откуда хлеб пришел

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существительные множественного числа, составлять рассказ и делать вывод.

Задачи занятия:

Образовательные: побуждать детей давать развернутые ответы и употреблять сложноподчиненные предложения.

Развивающие:развивать мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать умение отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Уборка урожая», «Хлеборобы», мультимедийная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл»

для детей старшей группы «Радуга»

Выполнила: Трушкокова Кристина Евгеньевна

        Турочак, 2024        

Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.

Тема занятия: Откуда хлеб пришел

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существительные множественного числа, составлять рассказ и делать вывод.

Задачи занятия:

Образовательные: побуждать детей давать развернутые ответы и употреблять сложноподчиненные предложения.

Развивающие:развивать мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать умение отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Уборка урожая», «Хлеборобы», мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей, создать благоприятную обстановку для предстоящей деятельности

Художественное слово «Положит в землю Человек зерно»

Словесный

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес

Дети сфокусировали внимание на воспитателе

2.Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации в доступной для детей форме

Проблемный вопрос: Откуда хлеб пришел?

Словесный, вопросы детям, проблемная ситуация

Дети сосредоточены и внимательно слушают воспитателя

Дети готовы к решению проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомить детей с материалом

  1. Артикуляционная  гимнастика «Же-же-же -  испекли мы хлеб уже»

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

  1. Загадывание загадок

Словесный, наглядный

  1. Дети выполняют артикуляционную гимнастику
  2. Дети отгадывают загадки

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

  1. Д/игра «Назови родственные слова к слову – хлеб»
  2. Д/игра «Какой?»
  3. Составление рассказа «Что сначала – что потом»

Словесный, наглядный

  1. Дети играют в игру, повторяют счет
  2. Отгадывают загадки
  3. Дети выполняют дидактическое упражнение
  4. Играют в игру, повторяют понятия

Заинтересованность детей деятельностью

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Повторение, задаю детям вопросы:

1. О чем шла речь сегодня?

2. Какие игры были?

4. Какая проблема была в занятии?

5. Помните, на какой звук была артикуляционная гимнастика в начале занятия?

Словесный, рефлексия

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рефлексируют

Дети рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет "Откуда хлеб пришел"

Данный конспект занятия позволяет познакомить детей с тем, как  в старину вырвщивали хлеб, воспитывает бережное отношение к хлебу. Материал могут использовать в работе воспитатели старших и подго...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...

Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"

Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....

Конспект занятия и технологическая карта.

Конспект занятия по развитию речи ФЦКМ "В деревне. Домашние животные"...