информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"
проект (средняя группа) на тему
Материал содержит полную информацию и материал для проведении проекта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: »Откуда пришел хлеб».
2. Автор проекта (Ф. И. О): Корнеева Марина Петровна.
3. Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель, работник музея.
4. Вид, тип проекта: групповой, информационно – исследовательский.
5. Цель, направление деятельности проекта: сформировать представление о ценности хлеба.
6. Краткое содержание проекта: провести экскурсию в булочную, в музей д /сада; провести непосредственно образовательную деятельность по представлению и обобщению детей о хлебе, о том: как его выращивают; экспериментально – исследовательская деятельность детей.
7. Место проведения: групповая комната.
8. Сроки проведения: сентябрь, октябрь, ноябрь
9. Количество участников проекта: 3 взрослых и 24 ребенка.
10. Возраст детей: 4 – 5 лет.
11. Форма проведения: презентация книжек – малышек, выставка хлебобулочных изделий из соленого теста, мини – панно из зерен пшеницы.
12. Ожидаемые результаты (продукт проекта): знание детей о том, как выращивали хлеб в старину и как сейчас; понимание детьми ценности хлеба и важности труда хлебороба; умение детей применять трудовые навыки;
Проблема: без знаний о том, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол – дети не будут бережнее относится к нему и труду хлебороба.
Задачи:
1) обогатить познавательный опыт детей, расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения;
2)понимание детьми важности труда хлебороба, развивать у детей нетрадиционное решение.
Форма презентации проекта: слайдовая презентация.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап - подготовительный | Совместная деятельность взрослого детей, родителей. (Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбома, с/р игры, настольно – печатные игры, сбор материала из справочной литературы, интернета, рассматривание картин, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, разучивание чистоговорок и физминуток). | Дать представления о том, что хлеб – основной продукт на столе, познакомить с историей выращивания хлеба, злаковыми растениями, о особенностях выращивания, о труду тех, кто выращивает хлеб. | Сентябрь | утро, прогулка, вечер | групповая комната |
2 этап – основной | Самостоятельность деятельность детей, совместная деятельность. (Рассмаривание через лупу зерен пшеницы, ржи и овса, замачивание зерен, посадка в землю, песок и камни. Наблюдения за ростом и ведение наблюдений результатов в дневнике, экскурсия в музей, экскурсия в хлебобулочный магазин, изготовление из соленого теста хлебобулочные изделия, мини – панно из зерен пшеницы, аппликацию «Колосок», изготовление книжек – малышек.) | Расширить представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты в дневнике наблюдений, развивать познавательные способности детей в опытно – экспериментальной деятельности. Совершенствовать трудовые навыки детей) | октябрь | утро, прогулка, вечер | групповая комната, музей, изостудия |
3этап - заключительный | Совместная деятельность взрослого и детей. (Презентации, выставки, слайдовый рассказ, исполнение песни «Золотые колоски с движениями», ) | Воспитывать бережное отношение к хлебу, совершенствовать навыки интересно и грамотно рассказывать о сделанной работе. | ноябрь | утро, прогулка, вечер | групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"
Получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы вырастить и испечь хлеб, то будут бережнее к нему относится. Формирование п...
Информационно-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол"
Информационн-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол" разработан для детей подготовительной к школе группы. Тема земледелия представлена обширно в моей работе с детьми и этот проект...
Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»
Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей 6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?» Голуб Елена ЮрьевнаВоспитатель, МБДОУ «ДС ...
Проектная карта. Откуда хлеб пришел.
Подготовительная группа...
Познавательно-информационный проект "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"
Познавательно-информационны проект "Откуда хлеб пришел к нам на стол?"...