Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).
Задачи:
- Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
- Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
- Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный кот; изображения насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.f.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Насекомые»
Цель: расширить представления о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке и остальных).
Задачи:
- Развивать умение находить насекомых на картинке и называть их;
- Учить различать виды насекомых, называть и выделять их основные признаки;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым;
- Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
Оборудование: дидактическое пособие «Насекомые»; игрушечный кот; изображения насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто тут сидит?
Дети: Котик!
Воспитатель: Чего ты дрожишь котик?
Кот: Я на полянке играл. Потом увидел, что у цветка шевелятся лепестки. Хотел поймать, а они взяли и улетели! Вот я и испугался.
Воспитатель: Разве цветок умеет летать ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что тут похоже на цветок?
Дети: (показывают на картинку с бабочкой)
Кот: Да, именно этот цветок и улетел!
Воспитатель: Это же бабочка! Её крылышки действительно похожи на лепестки цветка. Кажется, именно бабочки и испугался котик. А вы знаете кто такая бабочка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабочка – это насекомое. Давайте повторим.
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Молодцы! Но насекомых у нас много и они бывают разные. Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попытаетесь отгадать, что за насекомое я загадала.
Очень тоненько жужжит
И над нами всё кружит.
Берегись и стар, и млад…
Кровь у всех он пьёт.
Кто это?
Дети: Комар!
Воспитатель: Правильно! Комар тоже насекомое. А давайте ещё одну загадку отгадаем.
Кто жужжит и поёт, сладкий мёд несёт?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Молодцы! И последняя.
Красный маленький комочек
На спине немного точек.
Не кричит, не поёт
А по листику пользёт.
Кто это?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Молодцы! Всё это насекомые. А каких ещё насекомых на картинках вы знаете?
Дети: (называют насекомых на картинках)
Кот: Ого, как много насекомых вы знаете! А давайте мы изобразим стрекозу?
Дети: Да!
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Необходимо найти, на каких из них изображены насекомые. Какое насекомые ты нашёл, Марк? Какое нашла насекомое ты, Маша? И т.д.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (проводит рефлексию) Ребята, как бабочка, комар и пчела называются вместе? Каких насекомых вы можете назвать? Скоро мы с вами пойдём на прогулку и сможем рассмотреть насекомых поближе.
Кот: Какие молодцы! Столько многого узнал у вас и теперь совсем не страшно. Спасибо вам!
Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с котиком. До свидания, котик! Приходи к нам снова.
Дети: До свидания котик!
Кот: До свидания! Я к вам еще обязательно вернусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...