Конспект НОД : » Мир природы» младше -средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД : » Мир природы»
младше -средняя группа
Тема: «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?»
Цель: формировать экологические представления дошкольников
Задачи:
Дать детям первоначальные понятия о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, в лесу всегда тень и прохладно.
Закрепить знания об экологических знаках, их содержании и назначении.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А вместе с нами желает пойти Красная Шапочка,ведь она ходит к бабушке через лес и всё в нём знает. Вот мы с вами попали в лес .Лес смотрит на нас своими глазами. Давайте поприветствуем его.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Ребята, в лесу растут разные деревья, знаете ли вы, как они называются (Ответы детей) Если в лесу растут разные деревья, это смешанный лес. В лесу всегда тихо и темно, особенно где растет много елей.Высокие деревья смыкаются своими вершинами и не пропускают лучи солнца. Если в лесу растут одни ели,
он называется ельник. А бывает лес светлый, солнечный из одних белоствольных берёз – это роща.
В лесу растут и разные кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев? (Ответы детей) Лес очень большой, по немуможно долго идти и в нем можно заблудиться. Хорошо, что Красная Шапочка запомнила дорогу. Она очень наблюдательная, поэтому мама отпускает её одну к своей бабушке.
Вот мы шли и не заметили, как лес закончился и вышли на окраину леса или на опушку. Повторите, как называется край леса (Ответы детей)
Вот здесь, на полянке мы присядем немного отдохнуть и побеседовать. Красная Шапочка, когда идет к бабушке, собирает малину на малиновых кустах, она хочет рассказать, как она малину собирала вместе с мамой.
Я по лесу гуляла, я малину собирала
Я не знала, что колючки
На кустах – такие злючки!
Но зато моя корзина до краев полна малины.
Вот на калиновых кустах краснеют, как бусинки, гроздья лечебной калины. На колючих кустах поспевает шиповник. Внутри ягоды много мелких шипов, поэтому нельзя ее разгрызать.
В разное время года в лесу мы можем увидеть много цветов: ландыши, колокольчики, одуванчики, клевер. Очень красиво становится в лесу .А вот Красная Шапочка в корзину самых разных листьев насобирала. Попробуйте догадаться, с каких деревьев опали эти листья (Ответы детей)
На каждом листе притаилась лесная загадка. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать о каком грибе хотят рассказать листики:
На пеньке сидят ребята,
Называют их (опята)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие (лисички)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая.
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Их и белочка поест, и ежик полакомится, а лоси мухоморами лечатся.
Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору». Лес осенью выглядит нарядно, празднично, как будто весь укутан золотым покрывалом.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Люди ходят в лес погулять, полюбоваться его красотой, подышать лесным воздухом - это очень полезно для здоровья, поднимает настроение.
Ребята, давайте покажем Красной Шапочке, как хорошо мы знаем правила поведения в лесу, что нельзя делать в лесу и почему?
1.Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
2.Не ломать ветка и деревья, не качаться на них.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не разорять муравейники и большие гнезда
Итоги занятия.
Ребята, я вас очень прошу, когда войдете в лес, не забывайте эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей младшей, средней группы
Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....
конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
В конспекте использованы методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...
Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике....
Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:«Путешествие в осенний лес»....
Конспект НОД мир природы в средней группе по теме "Птицы леса"
Возраст: 4-5 лет, средняя группаЦель: Задачи:- повторить название птиц, вспомнить их внешний вид;- учить определять части тела птиц, их отличительные особенности;- актуализировать в памяти з...
Конспект занятия по природе в средней группе "Знакомство с декоративными птицами" (октябрь)
Конспект занятия по природе в средней группе "Знакомство с декоративными птицами"...
Конспект спортивного досуга в младше-средней группе "Веселимся с Бабой Ягой"
Конспект спортивного досуга в младше-средней группе "Веселимся с Бабой Ягой"...