Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyapo_razvitiyu_rechi_detey_4.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект

             комплексного занятия  в младше-средней группе

                                            «Игрушки»          

                                                                             воспитатель: Аржанова О.Н.          

                                                                                                   МБДОУ д/с «Петушок»

Задачи:

Упражнять в употреблении существительных множественного числа,

уменьшительной формы, развивать умение называть цвета.

Развивать умение правильно употреблять наречия, обозначающие пространственные  направления:

слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «бь», «б»

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать

предметы в группе и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихов детьми А.Барто «Игрушки», беседа «Моя любимая игрушка», трудовое поручение- наведение порядка в игровом уголке, с/р игра «Магазин», сюжет: «Отдел игрушек»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, вопросы, указания, худ.слово, анализ и выводы на перспективу, поощрения.

Материал:  игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие

игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз

и т. п.);

Карточки к игре «Что лишнее»; раздаточный материал: маленькие матрешки.

Ход занятия:

В:Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости?

А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?

 Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте

их.

(Вносится большая корзина с игрушками ).

В:Ребята, а как вы  приветствуете гостей?

 Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Будем знакомы!».

В: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать,

какими игрушками вы больше всего любите играть.

Например: «Меня зовут Ольга Николаевна. Я очень люблю играть с мячом и куклами». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

В: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

Например: «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

В: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.

Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один –не игрушка, покажите его

(предмет посуды, мебель, инструмент,  продукт питания, растение и т. п.

Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой- маленький»

В: Вы знаете, что игрушки бывают и

большие, и маленькие. Давайте поиграем.

Каждый из вас расскажет о своей игрушке:

 Например: «Большая – рыба, а маленькая –рыбка»

Большая кукла – маленькая куколка

Большой мяч – маленький мячик

Большая машина – маленькая машинка

Большой заяц – маленький зайчик

Большой барабан – маленький барабанчик

Большой пароход – маленький пароходик

Большая чашка – маленькая чашечка

Большой солдат – маленький солдатик

Физкультминутка «В магазине игрушек»

Ребята, предлагаю вам «пройти» в магазин игрушек

Посмотрите, в магазине            широко развести руки

Все игрушки на витрине:          в стороны.

Заводные зайчики,                     повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                     вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата –

Все на полочках сидят,              присесть.

С нами поиграть хотят.              прыжки.

Вот солдатики стоят,                  стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –      маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                    руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.         руль»,  топают ногами

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,                        легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют.                        в ладоши.

Медвежонок

взял гармошку,                           имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,      с пружинкой.

Раз, два! Поворот...                    повороты вправо, влево

Он танцует и поет.

Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри:                 руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,           и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют,                   поочередное выставление ног

В гости приглашают.                 на пятку.

Всех красивей паровоз:             имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –        сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало»

и «Что изменилось».

В: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не стало?

(Проводится 2-3 раза,  а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: -Что изменилось?).

Дидактическое упражнение «Один-много»

В: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте

поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.

Например: «Одна рыбка – много рыбок»

(Дети называют единственное и множественное число своей игрушки)

Дидактическая игра «Назови, где стоит игрушка».

В: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона).

Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан».

В: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть

 музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.

Сейчас мы  поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте

указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем»

«Бом-бом-бом»

«Бюм-бюм-бюм»

В:Вот как весело мы сегодня поиграли.

В какие игры мы играли с  игрушками? Во что вам больше всего понравилось играть?

Эти игрушки дали нам дети из соседней группы, и они будут огорчены,

если мы вернем им какие-то игрушки  изломанные. Расскажите, пожалуйста,

как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры ставить на место.

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...