Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyapo_razvitiyu_rechi_detey_4.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия в младше-средней группе
«Игрушки»
воспитатель: Аржанова О.Н.
МБДОУ д/с «Петушок»
Задачи:
Упражнять в употреблении существительных множественного числа,
уменьшительной формы, развивать умение называть цвета.
Развивать умение правильно употреблять наречия, обозначающие пространственные направления:
слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Формировать правильное произношение звука «бь», «б»
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать
предметы в группе и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихов детьми А.Барто «Игрушки», беседа «Моя любимая игрушка», трудовое поручение- наведение порядка в игровом уголке, с/р игра «Магазин», сюжет: «Отдел игрушек»
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, вопросы, указания, худ.слово, анализ и выводы на перспективу, поощрения.
Материал: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие
игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз
и т. п.);
Карточки к игре «Что лишнее»; раздаточный материал: маленькие матрешки.
Ход занятия:
В:Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости?
А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?
Кто приходил к вам в гости?
Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте
их.
(Вносится большая корзина с игрушками ).
В:Ребята, а как вы приветствуете гостей?
Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Будем знакомы!».
В: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать,
какими игрушками вы больше всего любите играть.
Например: «Меня зовут Ольга Николаевна. Я очень люблю играть с мячом и куклами». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
В: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
Например: «Я взяла мягкую рыбку».
Дидактическая игра «Что лишнее?»
В: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.
Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это игрушки, а один –не игрушка, покажите его
(предмет посуды, мебель, инструмент, продукт питания, растение и т. п.
Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)
Дидактическое упражнение «Большой- маленький»
В: Вы знаете, что игрушки бывают и
большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Каждый из вас расскажет о своей игрушке:
Например: «Большая – рыба, а маленькая –рыбка»
Большая кукла – маленькая куколка
Большой мяч – маленький мячик
Большая машина – маленькая машинка
Большой заяц – маленький зайчик
Большой барабан – маленький барабанчик
Большой пароход – маленький пароходик
Большая чашка – маленькая чашечка
Большой солдат – маленький солдатик
Физкультминутка «В магазине игрушек»
Ребята, предлагаю вам «пройти» в магазин игрушек
Посмотрите, в магазине широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата –
Все на полочках сидят, присесть.
С нами поиграть хотят. прыжки.
Вот солдатики стоят, стойка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – маршируют.
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, руки перед грудью «крутят
Шуршат своими шинами. руль», топают ногами
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, легкие прыжки с хлопками
Лапкой ударяют. в ладоши.
Медвежонок
взял гармошку, имитация игры на гармошке
Поиграть решил немножко, с пружинкой.
Раз, два! Поворот... повороты вправо, влево
Он танцует и поет.
Сказать: «ыыыыыыы».
Эй, скорее посмотри: руки слегка отвести в стороны
Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.
Ножки выставляют, поочередное выставление ног
В гости приглашают. на пятку.
Всех красивей паровоз: имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
Дидактические упражнения «Чего не стало»
и «Что изменилось».
В: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте
глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не стало?
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: -Что изменилось?).
Дидактическое упражнение «Один-много»
В: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте
поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.
Например: «Одна рыбка – много рыбок»
(Дети называют единственное и множественное число своей игрушки)
Дидактическая игра «Назови, где стоит игрушка».
В: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона).
Слушайте внимательно и выполняйте.
Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
Дидактическое упражнение «Барабан».
В: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть
музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.
Сейчас мы поиграем в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте
указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем
барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем»
«Бом-бом-бом»
«Бюм-бюм-бюм»
В:Вот как весело мы сегодня поиграли.
В какие игры мы играли с игрушками? Во что вам больше всего понравилось играть?
Эти игрушки дали нам дети из соседней группы, и они будут огорчены,
если мы вернем им какие-то игрушки изломанные. Расскажите, пожалуйста,
как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры ставить на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...