Конспект занятия по природе в средней группе "Знакомство с декоративными птицами" (октябрь)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по природе в средней группе "Знакомство с декоративными птицами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dekor._ptitsami.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Природа. «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц на примере канареек и попугаев. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными, прививать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи:
1. Показать особенности содержания декоративных птиц.
2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.
3. Развивать речь, мышление, внимание.
4. Закреплять навыки закрашивания.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.
Материалы: аудиозапись со звучанием птиц, (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях). Для рисования раскраски с рисунками попугаев, цветные карандаши.
Ход занятия:
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
(Подняли руки вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от мальчика Саши из Солнечного города. Сейчас я вам его прочту! Читаю письмо: Дорогие ребята, вчера у меня было День рождение и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи. Ваш друг Саша.
Воспитатель: - Ребята есть птицы, которые могут жить у нас с вами дома, они называются - декоративными, вот такую декоративную птичку и подарили Саше. Ребята, вы хотите помочь Саше? (Ответы детей)
В-ль: В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день—деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай!
Он домашний …
(Ответ: Попугай)
-Правильно, ребята, это попугай. Вот посмотрите на фотографию, которую прислал нам Саша. Ребята, а у кого- нибудь из вас дома живут попугаи? (Ответы детей)
- А вы хотите узнать о попугаях много интересного? Что едят? И как за ними ухаживать? (Ответы детей)
Попугаи у нас появились из Австралии. Их отличает от других птиц яркое оперение. Попугаи очень хорошо летают. А вот по земле они ходят неуклюже, медленно переваливаясь на ходу. А еще один вид декоративных птиц - это канареечки. Канарейки- это маленькие птицы, которых завезли к нам с Канарских островов, поэтому они так и называются- канарейки. У канареек, как и у большинства певчих птиц, поют только самцы. Самки или совсем не поют, или поют очень редко. Оперение у канареек в основном ярко-желтое.
-Посмотрите что есть у попугаев и канареек? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
- Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
- Что есть на голове у канарейки и попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как выдумаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи и канарейки могут слышать.
А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в птиц.
Физкультминутка
Ну-ка, птички, полетели, (машут руками)
Полетели и присели, (присели на колени)
Поклевали зернышки (наклоны головы вперед)
Поиграли в полюшке, (бег на месте)
Водички попили, (наклоны головы вперед и назад)
Перышки помыли, (взмахи руками)
В стороны посмотрели, (повороты головы влево-вправо)
Прочь улетели. (бег на месте)
- Молодцы
- В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещённом месте, где нет сквозняков, иначе птичка может простудиться и заболеть. В клетке должны быть жёрдочки из веток, чтобы птичка могла на них сидеть. Ещё в клетке должен быть выдвижной поддон. В поддон насыпают чистый песок. Менять песок в клетке нужно каждый день. Как вы думаете. Для чего нужно менять песочек в поддоне? (Ответ детей)
- Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)
- Для канареек полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Так же взрослым, и молодым птичкам регулярно дают мелко перетёртую скорлупу яиц и толченый древесный уголь. Корм у птиц меняют раз в день. Детям кормить попугая можно только с разрешения взрослых, иначе птичку можно перекормить и тогда она заболеет Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать. Чтобы попугаю было не скучно, в клетку ему вешают зеркало. Попугай смотрится в него и думает, что это его друг и начинает петь ему песенки. Попугаи умеют копировать голоса разных животных: кошек, собак, а если с попугаем часто разговаривать. То они могут повторять голоса людей. Раз в год попугаям должны делать прививки. Прививки делает врач ветеринар, или как мы с вами читали, как называют доктора, который лечит животных?
Рефлексия:
- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
- А как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, что надо для того, чтобы попугаи жили у нас дома? (ответы детей)
-А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого попугая (показываю образец). Дети приступают к работе, последовательно, схематично.
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Ребята, ваши рисунки я отправлю Саше, чтобы его попугаю было весело, и напишу письмо о том, как нужно правильно ухаживать за попугаем. Ребята, вы сегодня молодцы.
Дорогие ребята, вчера у меня было День рождение и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи.
Ваш друг Саша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”
Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...