Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:
«Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (мир природы) в средней группе по теме:
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Терещук М.М.
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.
2. Сформировать у детей обобщённое представление о лесе и его обитателях.
3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление дошкольника.
- Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.
2. Воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал: Деревья (берёза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Вы её должны отгадать и сказать мне ответ.
Загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель: Да, ребята вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень.
Воспитатель: Ребята, в природе произошли изменения.
Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)
Воспитатель: Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)
Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья голыми).
Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)
Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Тёплые края)
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края. (перелётные птицы)
Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Подвижная игра: «Осень к нам пришла»
Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. Идём друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
Воспитатель: Кто же их так раскрасил? (ответы детей)
Правильно ребятки, это осень!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).
Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)
Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
(ответы детей: мой лист упал с клёна, с дуба, с рябины, с берёзы…)
Воспитатель: Может быть, с этого дерево упал ваш листочек? (воспитатель показывает на ель).
Дети: Нет, это же ель.
Воспитатель: Да ребята — это ель. У неё нет листочков.
А что есть у неё? (ответы детей иголки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:
«Зимой и летом одним цветом»? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).
Воспитатель: ребята, посмотрите какие листья? (красные, жёлтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это берёзы, а это дерева клёна. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!
Воспитатель: (воспитатель спрашивает ребёнка, с какого дерева он взял лист).
- с дуба – дубовый – жёлто- коричневый;
- с клёна – кленовый – красный, бурый, жёлтый;
- с берёзы – берёзовый – жёлтый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.
Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).
Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь …… (имя ребёнка)?
Воспитатель: Молодцы. Вы рассказали, какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.
Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка «Дружат наши пальчики»
Воспитатель: А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в тёплые края)
Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелётные птицы улетели.
Воспитатель: А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).
Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клёст, снегирь, воробьи, голуби).
Воспитатель: Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?
Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
Воспитатель: А таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладём для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зёрнышки, семечки).
Воспитатель: Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в тёплые края, животные делают запасы на зиму).
Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия: Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".
На данном занятии воспитатель даёт педставление детям о том , как звери готовятся к зиме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
План-конспект по математике в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес"
План конспект по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...