Проект "Люби и знай свой край"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание интересов и любви к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_kravchenko_t.m.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»
Образовательный проект
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №5
«Степнячок»
Кравченко Т.М.
Акбулак -2024 г
Информационная карта проекта
Название проекта: «Знай и люби свой край!»
Автор проекта: Кравченко Т.М.
Вид проекта: методически-консультативный, образовательный
Продолжительность проекта: 01.04-30.04.2024
Участники проекта: педагог, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, селу воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека – дошкольного образования.
Цель проекта:
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей
дошкольного возраста с родным краем.
Задачи проекта:
Для детей:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
детскому саду, улице, селу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения
малой Родины.
Для педагогов:
- Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
- Расширить представления о родном селе и его достопримечательностях.
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Для родителей:
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и
родителей;
- Включиться в совместную деятельность с детьми при создании продукта
проектной деятельности;
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы
по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры,
традициями, достопримечательностями, памятниками.
Название итогового мероприятия проекта: НОД «Мы – с Оренбургской земли!»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Название, села, города и области.
- Иметь элементарные представления о жизни, быте, культуре народах области
- Знать и уметь играть в подвижные игры народностей области.
- Правила безопасного поведения в природе и на улицах села.
- Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о
красной книге.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде,
осознавать себя полноправным членом общества.
Для педагогов:
- Знакомят с именами местных писателей, художников и их произведения;
- Знают традиции и праздники, которые отмечаются в семье, в селе;
- Старинные игры, колядки, забавы, песни, частушки доводят до сознания
детей.
Для родителей:
- Родители знают культуру, обычаи и традиции Оренбуржья, привлекают к
этому внимание детей;
- Могут назвать ремёсла, которыми владели наши предки и народных
умельцев в наши дни и помочь запомнить своим детям.
Результаты проекта
Для детей:
- НОД «Мы - с Оренбургской земли» ссылка на мой мини - сайт:
https://nsportal.ru/node/6019357
- Посещение историко – краеведческого музея им.И.П.Редько.
https://nsportal.ru/node/6019367
Для педагогов:
- Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!»
- Консультации, информационный стенд;
- Дискуссия «Воспитание нравственно - патриотических чувств у
дошкольников в семье»;
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего села”,
«Редкие растения Оренбургской области», «Советы Мудрого Филина.
Правила поведения на природе» https://nsportal.ru/node/6023143
Для родителей:
- Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках;
- Повышение педагогической компетентности родителей;
-Участие родителей в сборе, оформлении краеведческого
материала для мини-музея «Акбулакская игрушка».
Условия реализации и оборудование
- Ознакомление дошкольников с родным краем должно естественно
«входить» в целостный образовательный процесс;
- Создание развивающей среды в группе и в детском саду,
способствующей развитию личности ребенка на основе народной
культуры, с опорой на краеведческий материал (мини-музей русского
быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор,
музыка и др);
- Реализация технологии музейной педагогики, дающей возможность
наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и
настоящего;
- Осуществление деятельностного подхода в приобщении участников
воспитательно - образовательного процесса к истории, культуре,
природе родного края;
- Привлечение детей и родителей к участию в праздниках, с
тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей
радости и веселья. Организация работы с родителями под девизом
«Знание и любовь к Оренбуржью передаем детям».
Краткое содержание проекта
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1.Изучение литературы по данной теме; 2.Подбор художественной литературы, иллюстративного материала; 3.Составление картотеки дидактических игр; 4. Оформление уголка «Оренбуржье – край благословенный»; 5.Подбор материалов для оформления родительского уголка по патриотическо-нравственному воспитанию детей. | 1.На основе просмотра мультимедиа об хлебосольном Оренбуржье дети узнают все больше о своем крае; 2.Рассматривая фотографии узнают историю своего села. 3.Слушают литературные произведения, рассматривают альбомы по теме. | 1.Помощь родителей в приобретении литературы про Оренбургский край, картин для оформления альбома по теме 2.Музыкальный работник подбирает репертуар музыкальных произведений, песен. |
Основной Заключительный
| 1. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы; 3.Познакомить с национальностями Оренбургского края, их традициями, культурой. 7.Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) 8.Консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания. 9.Совместная деятельность родителей и детей. Сбор краеведческого материала. 10. Организация фотовыставки «Наш посёлок», «Природа родного Оренбуржья» 1.НОД: «Мы - с Оренбургской земли»; 2. Посещение историко – краеведческого музея им.И.П.Редько. | 1. Лепка «Животные и птицы нашего края» 2.Изобразительная деятельность «Улицы родного села» 3.Слушание сказок Бажова, Аксакова», 4.Просмотр видеофильмов 5.Слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций местных художников. 6. Экскурсия в Акбулакский историко – краеведческий музей им. И.П.Редько 1.Активно участвуют в развлечении, в открытом занятии. 2.Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями. 3.Учувствуют в создании мини- музея «Акбулакская игрушка». 4.Встречаются с интересными людьми поселка. | 1.Помощь в проведении экскурсии; 2.Оформление стенда «История моего села». Сбор краеведческого материала с участием родителей. 1.Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями 2.Участие родителей в организации и проведении экскурсии в музей им.И.П.Редько. 3.Помощь в создании уголка «Акбулакская игрушка» в ДОУ, мини-музея. 4.Привлечение родителей к оформлению наглядного материала. |
Системная паутинка к занятию | ||
Познание | Чтение художественной литературы | Речевое развитие |
1..Беседа - знакомство «Оренбургский край мой, ты мне близкий и родной» 2.Выставка–просмотр «Зеленая карта Оренбуржья» «История возникновения родного села» 3.НОД: «Моё Оренбуржье». 4.Знакомство с творчеством художников Оренбуржья», «Народные промыслы» | 1.«Наш край в стихах и прозе». 2.Стихи местных авторов. 3.Чтение сказок Бажова, Аксакова. | 1.Знакомство с городами Оренбургской области. 3.Конкурс пословиц и поговорок; 5.«В гости к бабушке Арине» (ознакомление с бытом и традициями), «Сундучок бабушки Арины» (интерес к русскому прикладному искусству, к русским игрушкам, народным промыслам знакомство с названиями народных инструментов) |
Режимные моменты | Социально-коммуникативное | Безопасность |
1.Рассматривание альбома: «Путешествие по п. Акбулак», «Знакомство с гербом и гимном п. Акбулак», рассматривание карты Оренбургской области 3.Просмотр видео; знакомство с изделиями оренбургских пуховниц»; | 1.Дидактические игры по краеведению: 3.Познавательная игра – «Прогулка по лесу» | 1.Формирования основ экологического сознания 2.Выставка – плакат «Каждый должен знать: Как в лесу себя вести, как природу охранять, как самым верным другом ей стать. |
Здоровье | Физическая культура | Труд |
1.Правила безопасного поведения в природе и на улицах посёлка. | 1. Спортивные игры на свежем воздухе, совместные с родителями спортивные мероприятия. | 1.Изготовление поделок из природного материала «Подарки родному селу», «Моя улица» |
Художественно -эстетическая деятельность | Музыка | |
1.Выставка – вернисаж «Каким я вижу свое село в будущем», 2.Лепка «Животные и птицы нашего края» 3.Рисование «Подсолнухи» по стихотворению Ю.Белякова «Это Родина моя». | 1. Разучивание с детьми хороводов и народных песен, слушание песен о родном крае. |
|
Список использованной литературы
1.Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое
пособие/ Р.С.Буре – М.:Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.
2. Виниградова, Н.А., Микляева, Н.В. Формирование гендерной идентичности.
Методическое пособие / Н.А.Виниградова, Н.В.Микляева – М.: ТЦ Сфера, 2012. –
128 с.- ISBN 978-5-9949-0593-7
4.История Оренбуржья. – Учебное пособие/ сост. Л.И.Футорянский – Оренбург:
Оренбургское книжное издательство, 1996.-351 с.-ISBN 5-88788-007-4
5 В.А.Золотаев. Героические прошлое Родины, как источник и основа национальной
основы. ВИЖ, № 3, 2000 г.
6.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...