«Труд взрослых осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-trud.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по познавательному развитию

в подготовительной группе

МКДОУ №22 Г. Аши

Раневой Ларисы Германовны

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача: Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах, обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.

Организационный момент: 

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети: Собирают урожай, делают заготовки.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить  внимание на картину на доске)

Дети: В саду и в огороде

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас  лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель: Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники  для работы в саду или  огороде.  А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей?  А кто выращивает фрукты в саду?

Дети: Садовод, овощевод

Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут  наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?

Дети: Кабачки, огурцы.

Воспитатель: Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!

Игра «Собери урожай»

Дети  раскладывают в "корзины" картинки фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?

Дети: Варенье, соленья, сок  и др.

Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.

- А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно  нужно?

Дети: чтобы отпугивать птиц

Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.

Физминутка.

В огороде чучело шляпу нахлобучило,         (имитируют надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет.        (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено,    (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.  (имитируют полет птиц)   

Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?

Дети: Да, грибы и ягоды.

Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?

Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.

Игра «Заготовочки»

Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ - в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт -  в банку для компота.

Воспитатель:  Молодцы, быстро справились!

- Но люди не только в огороде собирают урожай.  В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель: Я помогу вам:

- трактором управляет .....-  тракторист;

- комбайном  управляет - комбайнер;

- грузовой машиной - шофёр;

- за ростом посевов следит - агроном;

- овощи выращивает - овощевод.

- Людей, выращивающих  зерно,  хлеб - называют  хлеборобы.

Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап.  После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке "Колобок"? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

 -- Что делают из зерна? (муку).  

-- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища?  Где перемалывают  зерно?

Дети: На мельницу

 Воспитатель: Ребята, а для чего нужна  мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель: Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы  детей)

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как  тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные!  В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки - и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

- Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

Дети: Комбайнер, хлебороб.

Воспитатель: Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные  профессии. Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Тема: «Осень (Труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)» (1-я неделя ноября)

Цель:    Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. ...

Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"

Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод....

Труд взрослых осенью

Конспект по Ок. миру....

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью"

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью" (игры, загадки, пальчиковая гимнастика)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Труд взрослых осенью" в подготовительной группе

Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.Развивающая задача: Развивать потребность в получении инф...