Конспект занятия по познавательному развитию "Труд взрослых осенью" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.
Развивающая задача: Развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1003000400.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Труд взрослых осенью»
(сегодня и в прошлом России)
в подготовительной группе
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.
Развивающая задача: Развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых.
Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Словарная работа: бык, лошадь, серп, вилы, грабли, трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах, обработка, мельница.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы
Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями.
Организационный момент:
Вот рука, и вот рука.
Они созданы для труда.
В руки инструмент возьмем,
Пользу людям принесем.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
Дети. Осень.
Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?
Дети: Собирают урожай, делают заготовки.
Хорошо, а теперь внимательно посмотрите на столе у вас лежат картинки, назовите все предметы, которые вы видите.
Дети: Ведро, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.
Воспитатель: Где и для чего они применяются?
Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?
Дети: Садовод, овощевод
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: - Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых).
-Ребята, а вы знаете, что раньше люди поля вспахивали с помощью быков, затем лошадьми и уже позднее тракторами. Зерновые культуры убирали с помощью серпа, косы, затем пришла на помощь лошадь и уже позднее комбайны. Для заготовки корма скоту, в коровники люди косили сено косой, убирали вилами, граблями, позднее приловчились косить с помощью лошади, а теперь работают в поле многочисленные трактора, автомобили.
И трактора с машинами тоже очень изменились с тех пор, они стали более современными.
( показ картин)
-Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.
Воспитатель: Я помогу вам:
- трактором управляет .....- тракторист;
- комбайном управляет - комбайнер;
- грузовой машиной - шофёр;
- за ростом посевов следит - агроном;
- овощи выращивает - овощевод.
- Людей, выращивающих зерно, хлеб - называют хлеборобы.
Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке "Колобок"? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.
-- Что делают из зерна? (муку).
-- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?
Дети: На мельницу
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна мука?
Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.
Воспитатель: Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)
Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень ценятся но, тем не менее они очень важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки - и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.
- Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?
( ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята давайте мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Молодцы, вы сегодня все старались и меня этим порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада
Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...