Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
Автор: Лариса Германовна Раннева, воспитатель логопедической группы «Ромашка»
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области
Образовательные области: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Деревья осенью»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Вызвать интерес у детей к окружающему миру, расширять знания о деревьях осенью.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
- закреплять знания детей о деревьях осенью.
Развивающие задачи:
- развитие связной речи, навыки речевого общения, развивать память, логическое мышление, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, бережное отношение к природе. Подготовительная работа:
- просмотр телепередач о деревьях, презентаций, видеороликов, картинок по теме «Деревья осенью»;
- разучивание подвижной игры «Дуб»
- Материалы и оборудование:
- АРМ (ноутбук и телевизор, коннект);
- дерево «Дуб», 6 листочков дубовых с заданием, карточки по количеству детей формата А5 на которых изображены деревья, картинки осени, «пазлы» - разрезные картинки с изображением деревьев, мяч, АРМ (ноутбук и телевизор) и интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся» (коннект), аудиозапись «Звуки осени».
- Приложение №1
Технологическая карта занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемы е результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Привлечь детей к предстоящей деятельности. Объявление темы занятия | Дети встают в круг, педагог приветствует детей. Кто меня слышит – топните ножкой Кто меня видит – хлопни в ладоши
Звучит аудиозапись « Звуки осени». (дует ветер, шуршит под ногами осенняя листва ,голоса птиц улетающих на юг) -Скажите, ребята, как вы думаете какое время года вы услышали в музыке? -Как вы узнали, что это осень? -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости волшебный дуб и он хочет, чтобы мы выполнили его задания. Готовы? | Сюрпризный момент | Приветствуют друг друга, стоят на ковре, Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Педагог мотивировал, дети включились в занятие. |
2 | Основной этап | Обозначить проблему, условие выхода из неё. Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы) Координация речи и движений Координация речи и движений Развитие зрительного внимания | задание №1: Какое время года изображено на картинке? (воспитатель обращает внимание детей на картинки на столах) Назовите осенние месяца? Скажите, как обычно называют сентябрь месяц? А начало октября как называют? А время с середины октября до конца осени называют? У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. -Что вы можете сказать про солнце осенью? - А какие еще вы знаете признаки осени? -Что происходит осенью с деревьями? -Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? -Молодцы! Вы легко справились с первым заданием! задание №2: игра с мячом «Скажи ласково» (воспитатель бросает мяч и произносит слово, ребенок в ответ называет это слово ласково) Лист – листочек. Игла -… Ветка - … Куст - … Дерево - … Ель - … Рябина - … Берёза - … Дуб – задание№3: «На столе лежат картинки с деревьями вы каждый по очереди берете картинку и говорите какое оно: хвойное или лиственное? Какие из этих деревьев лиственные? Какие хвойные? Где растут деревья? Что есть у дерева? задание№4: Физминутка «Дуб» На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились И на травку опустились. задание№5: Игра «Сложи картинку» (Воспитатель детям раздаются конвертики с разрезными картинками деревьев, детям предлагается собрать в целое) задание№6: Игра с интерактивным комплексом «Играй и развивайся» (коннект) «Чей листочек?» (Нужно найти с какого дерева упал листочек) | Наглядный Словесный метод – беседа | Дети рассматривают картинки с изображением осени, осенних месяцев, осенние деревья | |
Словесный метод – беседа Объяснение Игровой метод Наглядный метод Физминутка Игровой метод Наглядный метод | Ответы детей Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы Ответы детей Участвуют в игре , дают ответы на поставленные вопросы Дети берут картинку и называют дерево, изображенное на нем. Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы Дети выполняют задание собирают картинки Игра с интерактивным комплексом | |||||
3 | Заключительный этап | Оценка работы детей | Скажите а вам понравилось выполнять задания нашего волшебного дуба? - Какие задания вам больше всего запомнились? - Сегодня мы с вами вспомнили много интересного об осенних деревьях. Ребята, вы большие молодцы! | Словесный метод – беседа; | Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение | Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания об осенних деревьях. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки" раскрывает этапы и виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...