Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

«Деревья осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranneva_l.g.docx30.22 КБ
Файл prilozhenie.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия

Автор: Лариса Германовна Раннева, воспитатель логопедической группы «Ромашка»

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области

Образовательные области: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Деревья осенью»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Вызвать интерес у детей к окружающему миру, расширять знания о деревьях осенью.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
  • закреплять знания детей о деревьях осенью.

Развивающие задачи:

  • развитие связной речи, навыки речевого общения, развивать память, логическое мышление, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность,  самостоятельность, активность, бережное отношение к природе. Подготовительная работа:
  • просмотр телепередач о деревьях, презентаций, видеороликов, картинок по теме «Деревья осенью»;
  • разучивание подвижной игры «Дуб»
  • Материалы и оборудование:
  • АРМ (ноутбук и телевизор, коннект);
  • дерево «Дуб»,  6 листочков дубовых с заданием, карточки  по количеству детей формата А5 на которых изображены деревья, картинки осени, «пазлы» - разрезные картинки с изображением деревьев, мяч, АРМ (ноутбук и телевизор) и интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся» (коннект), аудиозапись «Звуки осени».
  • Приложение №1

Технологическая карта занятия

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемы

е результаты

1

Организационно –

мотивационный

этап

Привлечь детей к предстоящей деятельности. Объявление темы занятия

Дети встают в круг, педагог приветствует детей.

Кто меня слышит – топните ножкой

 Кто меня видит – хлопни в ладоши

 

Звучит аудиозапись « Звуки осени».

 (дует ветер, шуршит под ногами осенняя листва ,голоса птиц улетающих на юг)

 -Скажите, ребята, как вы думаете

какое время года вы услышали в музыке?

-Как вы узнали, что  это осень?

-Ребята,  посмотрите, к нам сегодня пришел в гости волшебный дуб и он хочет, чтобы мы выполнили его задания. Готовы?

Сюрпризный момент 

Приветствуют друг друга, стоят на ковре,

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Педагог мотивировал, дети включились в занятие.

2

Основной этап

Обозначить проблему, условие выхода из неё.

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы)

Координация речи и движений

Координация речи и движений

Развитие зрительного внимания

задание №1:

Какое время года изображено на картинке? (воспитатель обращает внимание детей на картинки на столах)

Назовите осенние месяца? 

Скажите, как обычно называют сентябрь месяц?

 А начало октября как называют?

А время с середины октября до конца осени называют?

У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

-Что вы можете сказать про солнце осенью? 

- А какие еще вы знаете признаки осени?

-Что происходит осенью с деревьями?

-Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? 

-Молодцы! Вы легко справились с первым заданием!

задание №2: игра с мячом «Скажи ласково» (воспитатель бросает мяч и произносит слово, ребенок в ответ называет это слово ласково)

Лист – листочек. Игла -… Ветка - …

Куст - … Дерево - … Ель - …

Рябина - … Берёза - … Дуб –

задание№3:

«На столе лежат картинки с деревьями вы каждый по очереди берете картинку и говорите какое оно: хвойное или лиственное? 

Какие из этих деревьев лиственные? Какие хвойные?

Где растут деревья?

Что есть у дерева?

задание№4: Физминутка «Дуб»

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

задание№5: Игра «Сложи картинку» (Воспитатель детям раздаются конвертики с разрезными  картинками  деревьев, детям предлагается собрать в целое)

задание№6: Игра с интерактивным комплексом «Играй и развивайся» (коннект) «Чей листочек?» (Нужно найти с какого дерева упал листочек)

Наглядный

Словесный метод – беседа

Дети рассматривают картинки с изображением осени, осенних месяцев, осенние деревья

Словесный метод – беседа

Объяснение

Игровой метод

Наглядный метод

Физминутка

Игровой метод

Наглядный метод

Ответы детей

Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы

Ответы детей

Участвуют в игре , дают ответы на поставленные вопросы

Дети берут картинку и называют дерево, изображенное на нем. Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы

Дети выполняют задание собирают картинки

Игра с интерактивным комплексом

3

Заключительный

этап

Оценка работы детей

Скажите а вам понравилось выполнять задания нашего волшебного дуба?

- Какие задания  вам больше всего  запомнились?

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересного об осенних деревьях. Ребята, вы большие молодцы!

Словесный метод – беседа;

Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение

Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания об осенних деревьях.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.

Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...

Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР

Технологическая карта фронтального логопедического  занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"  раскрывает  этапы  и  виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...