Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п.Копылово»
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия:
Тема: «Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»
Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах
2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику
3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль
4. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза
Оборудование и дидактический материал: Индивидуальное зеркала , схемы для обозначения характеристики звука, игрушка Лунтик, , карточки с изображением артикуляционных упражнений, Игра «Рыбалка», мягкие подушки, картинки для автоматизации звука Л в словах, баночки, игрушки из киндер –сюрприза (волк, лук, ложка).
Составила: Учитель - логопед А. В. Карнаухова
Этапы занятия | Содержание и ход занятия | Коррекционные задачи на каждый этап занятия | Результат |
Организационный момент Характеристика звука Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика Акустико-артикуляционный образ звука Сюрпризный момент Слоговая гимнастика Автоматизация звука Л в слогах Автоматизация звука Л в словах Деление слов на слоги Анализ и синтез слов Физ.минутка Развитие фонематического слуха Автоматизация звука Л в предложениях Рефлексия | Логопед: Никита здравствуй, послушай ,пожалуйста. слова(логопед произносит слова : лак, ласточка, луна, лошадь) назови первый звук который ты слышишь в каждом из этих слов. Ответ ребенка Логопед : Мы с тобой сегодня будем продолжать учиться четко произносить звук Л в слогах и словах. Давай вместе вспомним характеристику этого звука и выложим схему на доске. Перед ребенком лежат символы , обозначающие гласны, согласные, твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Ребенок выходит к доске и выкладывает схему согласного звука Л. Логопед: А теперь скажи, пожалуйста, что у тебя получилось. Ребенок читает схему : звук Л согласный, твердый и звонкий. Логопед : Докажи, что он согласный, как это проверить? Ответ ребенка Логопед : Звук Л не поётся, встречается преграда язычок. Логопед и ребенок садятся за стол и берут в руки индивидуальные зеркала. Логопед: Никита, а что на нужно сделать, для того чтобы язычок был послушным и четко проговаривал все звуки? Ответ ребёнка Логопед: Будем смотреть в зеркало, и стараться правильно выполнять все упражнения. Посмотри какое первое упражнение мы будем выполнять? (Логопед показывает картинку с изображением артикуляционного упражнения ) Ответ ребенка Логопед: «Лопаточка» Язык лопаткой положи И немного подержи. Язык нужно расслаблять, И под счет его держать. Молодец, следующее упражнение «Иголочка» Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю! «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет, Раз, два, три, четыре, пять, Будем лодку мы держать. «Часики» Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Качели» На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь. «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Логопед: Молодец, наш язычок постарался и готов к работе, давай посмотрим еще раз в зеркало, поднимем кончик языка вверх, упремся в зубки и изобразим как летит самолетик ЛЛЛЛЛЛ Логопед : А теперь послушай загадку и узнаешь, кто к нам сейчас придет в гости. «Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши». (Лунтик) Логопед показывает игрушку Лунтика. Логопед : Никита Лунтик предлагает вместе с ним спеть песенку, спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну(логопед хлопает 3 раза). спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну(5 раз). спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх( 2 раза). спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу. Логопед : Молодец Лунтику очень понравилось как ты поешь,и он предлагает отправиться вместе с ним на рыбалку. Ты ходил на рыбалку? А что нам нужно для рыбалки? Ответ ребенка На полу разложены пластиковые рыбки,а на обратной стороне картинки со звуком Л, логопед достаёт удочку и 3 ведра.(одно ведро с одним кружочком, второе ведро-2 кружочка, третье ведро – 3 кружочка) Логопед: Никита нужно поймать рыбку, взять ее в руки, посмотреть картинку на обратной стороне, четко проговорить это слово и положить в соответствующее ведро, а для этого нужно сосчитать, сколько слогов в слове) Ребенок берет удочку и начинает ловить рыбу, четко называет слова на обратной стороне и хлопками делит слова на слоги. Слова: СТОЛ,ЛОШАДЬ,ЛОПАТА,ЛУК,МАЛЫШ,ЛОЖКА. Логопед : Молодец, давай назовем какие картинки у нас в первом ведерке? (ЛУК и СТОЛ) Во втором ведре? (ЛОШАДЬ,ЛОЖКА,МАЛЫШ) В третьем ведре? (ЛОПАТА) Сколько всего рыбок ты поймал? Ответ ребенка Логопед : А теперь Лунтик тебе предлагает выбрать одну картинку рыбку и прикрепить её магнитом на доску. Ребенок выбирает картинку ,крепит её на доску. Логопед: Давай вместе сделаем анализ слова. В зависимости от выбранной картинки, ребенок вместе с логопедом выкладывает схему слова с помощью цветных магнитов. Логопед : А теперь давай отдохнем и поиграем в игру. У Лунтика есть друзья и они вместе любят делать зарядку Вот и Лунтика зарядка. Выполняй-ка по порядку. Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись. Ну-ка плечи распрями, Подними и опусти. Влево, вправо повернись, Рук коленями коснись. Ребенок и логопед выполняют движения по тексту. Логопед: Молодец, а теперь давай присядем на наши мягкие подушечки и поиграем в игру «Внимательные ушки» Логопед называет слова со звуком Л, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит это слово и повторяет его. Слова : СЛОН,ЛУК,КОЛПАК,МОЛОКО,ЛАНДЫШ Логопед: Молодец, а теперь посмотри внимательно вокруг и найди баночки ,которые принес Лунтик .В них находятся игрушки, нужно достать игрушку ,и составить предложение с заданным словом(игрушки : волк, ложка, лук),четко проговаривая все слова. Логопед заранее расставляет в кабинете 3 баночки в которых спрятаны маленькие игрушки, в названии которых есть звук Л. Ребенок находит баночку открывает ее, называет слово и придумывает предложение. Если ребенок затрудняется, логопед помогает. Волк живет в лесу. У меня в руках ложка. Лук щиплет глаза. Логопед предлагает сесть ребенку на мягкую подушку, которая расположена на полу. Логопед : Никита, наше занятие подошло к концу ,давай вспомним чем мы занимались на уроке.(Учились правильно произносить звук [Л]).Какие упражнения делали для тренировки язычка?(лопаточка,иголочка,парус,качели) Куда ходили вместе с Лунтиком? (на рыбалку) Что тебе было выполнять легко, а в каком задании была нужна помощь? Назови 3 любых слова со звуком [Л]. Сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук [л]. Лунтику очень понравилось на нашем занятии. Он тебя благодарит и говорит до свидания. | Развивать фонематический слух и восприятие; Развивать умение анализировать содержание материала; Закреплять умение анализировать характеристику звука; Развивать знаково – символические действия, зрительно – моторную координацию Развивать и укреплять артикуляционную моторику Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); Улучшить подвижность артикуляционных органов; Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; Увеличить амплитуду движений; Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов; Готовить ребёнка к правильному произношению звуков Создавать благоприятный эмоциональный настрой на выполнение заданий Развивать внимание, мышление Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль; Развивать внимание, память, мышление. Автоматизировать звук л в слогах Развивать умение делить слова на слоги Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы. Развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, давать устное описание тому, что на них изображено Формировать навыки анализа, сравнения Развивать логическое и образное мышление Развивать умение удерживать учебную задачу Формировать умение переключить внимание с одной деятельности на другую Снять напряжения с мышц Развивать речь, память ,координацию движений Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль Развивать логическое мышление, связную речь Учить внимательно, слушать вопрос, понимать его содержание, отвечать полным ответом Учить составлять предложения Формировать навык самоконтроля за собственной речью Развивать навыки рефлексии, умение адекватно оценивать свои результаты Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда. Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить звук Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли и впечатления | Выделяет первый звук в словах Л Даёт характеристику звука Л согласный, потому что есть преграда, твердый. Затрудняется в определении звонкости. С помощью логопеда выкладывает схему – характеристику звука Недостаточно развиты навыки артикуляционной моторики. Не может удерживать язык в упражнениях «Лопаточка» «Иголочка» «Парус» Продолжать упражнения по развитию артикуляционной моторики Неполный объём артикуляционных движений, неточное выполнение артикуляционных упражнений Не может удерживать губы в растянутом положении Положительно реагирует на появление сказочного персонажа Продолжить развивать речевое дыхание, слуховое внимание, фонемат. слух Продолжать формировать умение делить слова на слоги Затрудняется в делении слов с одним слом Продолжать развивать мышление, внимание, память Недостаточно развиты навыки анализа Продолжать формирование на координацию движений с речью Затрудняется в выделений звука Составляет предложения только с помощью наводящих вопросов. Продолжать работу по развитию связной речи и умении составлять предложения с заданным словом Навыки рефлексии недостаточно сформированы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
Формирование речевой активности неговорящих детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯТема занятияАвтоматизация звука [х] в закрытых слогах.Форма организацииИндивидуальное занятиеВозраст ребенка, логопедическое заключение6 ле...