открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие нацелено на закрепление изученного материала по проекту "Россия - родина моя" с элементами регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_puteshestvie_po_rossii.docx | 648.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад «Лесная поляна».
Согласовано: Утверждаю:
Председатель УС Бондаренко Е. П. Заведующий ДОУ Машанова Н. А.
Непосредственно образовательная деятельность
по ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ) по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
Составил
воспитатель высшей категории
Шарапова А. В.
2015 г.
п. Новый Уоян.
План:
- Сообщение цели. Сюрпризный момент: приход Звезды.
- Беседа детей и Звезды о России. Закрепление правил поведения в поезде.
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Вопрос – ответ».
- Подвижная игра «Идем по кругу».
- Конкурс «Эрудит».
- Рассказы детей о символике России.
- Конструирование из бумаги березки.
- Хоровод «Береза».
- Чтение детьми стихов о Родине.
- Дети дарят подарки – березки гостям.
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Интегрированные задачи: Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия деревьев, ягод, а также птиц обитающих в России.
Вспомнить произведения русских поэтов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закручивание полосок (для веток).
Оборудование:
Гимн России, песни о Родине, дерево «Береза», подносы, клей, салфетки, кукла старуха, слайды.
Ход:
Дети входят в зал под песню «У моей России», звучащей в записи и встают, образуя круг.
Воспитатель. Ребята, о чем поется в этой песне? Правильно, о России.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию). Сегодня мы с вами поговорим о нашей великой многонациональной стране России.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Входит Звезда.
Звезда: Куда я попала?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Звезда: В детский сад? Ребята, я давно наблюдала за вашей планетой и давно мечтала побывать на ней.
Воспитатель: А вы кто?
Звезда: Я - яркая красивая звезда, прилетела я из космоса. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Звезда: А что такое - Россия? (Слайд №2)
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Звезда: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашей гостье отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? А сейчас, берите с собой свои знания и вперед! Машинистом у нас будет Динара. Отправляемся! (Слышится гудок поезда, дети занимают свои места – стульчики).
Воспитатель: Станция «Лесная». Игра «Четвертый лишний».
Все внимание на экран. Посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему.
- Какие деревья растут в лесах России? (Слайд №3: береза, дуб, ель, пальма, клен)
- Какие птицы живут на территории России?(Слайд №4: страус, воробей, синица, снегири)
- Какая ягода растет в России? (Слайд №5: малина, черника, киви, смородина).
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. (Слышится гудок)
Воспитатель: Станция «Историческая». Игра «Вопрос – ответ».(Слайд №6)
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
А как мы отмечаем праздник? (весело, с песнями, плясками). Вот и мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Идем по кругу».
Воспитатель: Станция «Литературная». Конкурс «Эрудит». Скажите, какой поэт написал эти строки?
«Белая береза под моим окном…» (Слайд №7:С. Есенин)
Звезда: А я слышала такое стихотворение: «Светло-пушистая снежинка белая…». Интересно кто автор этих строк? (Слайд №8:Бальмонт)
Воспитатель: А из какой сказки эти строки? (Кукла би-ба-бо).
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с неё корыто, Наше-то совсем раскололось». (Слайд №9: «Сказка о золотой рыбке». Пушкин.)
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Слайд №10:Москва)
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Назовите основные цвета Российского флага.(Слайд №11: флаг России)
- Расскажите, что вы знаете о гербе. (Слайд №12: герб России)
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?(Слайд 13)
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Берёза моя, березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая.
(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
(Дети медленно приседают).
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Звучит тихое звучание песен о Родине
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».
(Слайд 14).
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. (Слайд 15) . А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
(Слайды 16- 26)
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?
Дети: «Родина» Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
***
«Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
***
«Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
***
«Русь» И. Никитин
Это ты, моя Русь державная,
Моя Родина православная!
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.
Звезда: Ребята, я узнала много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят звезде и она уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Уточняем и углубляем знания и представления дошкольников о России как государстве.Закрепляем изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть и...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...