Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vike_1.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе:
«Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей».
Цель: формирование представления о своей малой Родине.
Задачи:
1.Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
2.Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.
Развивать образное мышление.
3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,
родному дому, земле, где он родился.
Оборудование: испеченный каравай, проектор, презентация «достопримечательности поселка», ширма, лесные звери для кукольного театра, колобок, пазлы птиц и животных Забайкальского края, персонаж Машенька из сказки «Маша и медведь», силуэт березки с листочками.
Ход:
Под музыку песни «У моей России» дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам на занятие сегодня пришли гости.
Они пришли посмотреть и понаблюдать за нами. Давайте с ними поздороваемся, и встретим дорогих гостей по традиции « Хлебом с солью».
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие сопровождается движениями по тексту.
Здравствуй , небо.( руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце. (руками над головой описать круг)
Здравствуй, Земля. (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля. (описать круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья.
(все ребята берутся за руки и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна ,где он живет.
Как называется наша страна? ( Россия)
Наша страна очень большая , много в ней городов, морей, рек, озер, гор и равнин.
Родина – это место где мы родились, где мы живем.
Послушайте стихотворение, которое выучили наши дети.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим -синим
Флаг России над Кремлем.
Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные.
Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю ненадолго покинуть наш детский сад и совершить ,на поезде,
волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?
Закрываем глазки и произносим заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То, в страну волшебных сказок
Очень быстро сможем мы попасть.
А поможет нам в путешествии волшебная карта.
(Рассматриваем карту и паровозиком отправляемся в путь)
- Какая наша 1 станция? Сказка…(Теремок)
Давайте спросим: Кто, кто в Теремочке живет?
Обращение зверей (картинка из сказки) ОЗВУЧИВАНИЕ
Дети: А КАКОЙ У ВАС АДРЕС?
Обращение: Улица Лесная , дом №1
А вы кто?
Дети: А мы дети из детского сада «Теремок», группа «Звездочки».
Обращение: Вы ,дети, в детском саду живете?
Дети: Нет, мы живем дома ,а в детский сад ходим заниматься и играть.
Обращение: А где вы живете?
Дети: Мы живем в России. Наш поселок называется Первомайский, и находится он в Забайкальском крае.
Обращение: Все вы живете в одном доме?
Дети: Нет, мы живем в разных домах. ( несколько детей называют свой домашний адрес)
Обращение: Слышали мы про ваш поселок. Говорят, что у вас там много интересного.
Нам бы хотелось посмотреть, что у вас в поселке есть.
Воспитатель: Давайте расскажем жителям Теремка немного про наш поселок.
- Слайд Детский сад
- Слайд Сквер Победы
- Слайд Первомайская ТЭЦ
- Слайд Дом Культуры
Обращение: Спасибо, дети, мы обязательно посетим ваш поселок.
А сейчас мы говорим вам До свидания.
2 станция Сказка «Колобок»
Дети здороваются с колобком.
Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать, очень хочет прогуляться по нашему волшебному лесу. Но, не знает, Каких птиц и зверей он может встретить в нашем лесу.
Давайте ему поможем.
Дети делятся на 2 команды.
1 собирает пазлы птиц и называет их.
2 животных, которые живут в нашем крае.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и все вы знаете.
И, колобок, довольный. Путешествовать ему теперь совсем не страшно.
Попрощаемся с колобком, ведь и наше путешествие не закончилось.
Продолжаем?
3 станция …Кто же нас встречает?
Дети отвечают.
Встречает нас Машенька и з сказки « Маша и медведь»
Дети здороваются с Машей.
Маша: Здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.
Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?
Маша: Вот никак не могу вспомнить как оно называется?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке .
Дети: Это символ России – БЕРЕЗА.
Воспитатель: А что это за интересные листочки такие на березе?
Маша: Это листочки с загадками. Поможете мне отгадать?
Загадки:
1 . Друг другу улыбаются.
Одна в другую ставятся
Деревянные, как ложки
Знаешь, кто это? (матрешки)
2 . На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар
Среди блюдечек и чашек
Самый главный …( самовар)
3. Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...(Валенки)
4. Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит!
А всего то 3 струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай – ка?
Это наша…( Балалайка)
Все вместе это называется?
Дети: Символы России.
Маша: Какие вы умные дети. Я хочу вам подарить игру « Российский флаг».
И угощу я вас символом солнышка – блинами.
До свидания , ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.
Закрываем глазки И произносим заклинание.
Ели дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть.
То легко, ребята, смогут
Снова в детский сад попасть.
( звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики)
Рефлексия:
Понравилось ли путешествие?
С каким настроение вернулись?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу.
Но, прежде, чем вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостям и попрощаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
работа с детьми по патриотическому воспитанию...
«НЕТ КРАЯ НА СВЕТЕ КРАСИВЕЙ, НЕТ РОДИНЫ В МИРЕ СВЕТЛЕЙ!»
Общий концерт для всех возрастных групп, посвященный Дню России...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя".
Задачи:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;Систематизировать знания детей о символике госуда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...