Познавательный-творческий проект «Фрукты »
проект по окружающему миру

Демьянова Оксана Олеговна

Цель проекта:закрепить у детей знание о фруктах; находить фрукты по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формировать формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Задачи.

Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.

Отметить, что фрукты вкусные и полезные.

Упражнять в правильном использовании в речи названий фруктов.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы про фрукты

Домашнее задание – придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой.

Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина.

Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty_1_mladshaya_gruppa.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

         МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»

Познавательный-творческий проект

          В первой младшей группе «Березка»  

                              «Фрукты »

                                                     Воспитатель.                                                                              

                                                Демьянова О.О.

                                   

Цель проекта:закрепить у детей знание о фруктах; находить фрукты по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формировать формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Задачи.

Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.

Отметить, что фрукты вкусные и полезные.

Упражнять в правильном использовании в речи названий фруктов.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы про фрукты

Домашнее задание – придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой.

Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина.

Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.

Выполнение проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

НОД «Фрукты – полезные продукты»,

НОД «Фрукты»,

Экологическая игра

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот», «Апельсин», «Яблонька»,

Стихи про фрукты, потешки;

Рассматривание картины «Фруктовый сад»,

Чтение сказки «Фруктовый сад», рассказ «Фрукты», Сутеева «Яблоко».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Фруктовый натюрморт»,

Лепка «Угостим ежика яблочком».

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра « В магазине».

Д/и «Компот для мишки», лото «Фрукты», д/и «Складные кубики», д/и “Большой, маленький»,  д/и «Разложи яблоки, груши в ящики».

Физическое развитие

Физкультминутка «Мы по саду шли…»,

«Ножки, ножки, где вы были?»

Работа с родителями:

- консультация;

- домашнее задание придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой;

- предложить родителям для чтения детям стихи о фруктах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фруктовый натюрморт»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, учить рисовать штампом, закреплять цвет красный, зелёный, жёлтый.

Развивающая среда: яблоки в вазе (на тарелке); разрезанные пополам яблоки; краска красная, зелёная, жёлтая; лист бумаги с нарисованной вазой для фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель: - К нам в гости пришел ежик. Он был у нас в гостях, ему очень понравились наши яблочки, которыми мы его угощали. Ежик хочет вас попросить, чтобы мы еще угостили его яблочком, наше угощение очень понравилось его друзьям в лесу и маленьким ежатам.

Я, думаю, мы поможем ежику и сделаем угощение. Только у меня одно разрезанное яблоко, а нам нужно много. Смотрите, что мы сейчас будем делать. Я обмакну половинку яблока в краску и приставлю его к нашей вазе для фруктов. Посмотрите, что получилось?  (ответы детей). Получилось одно яблоко, а нам нужно (много). Берите половинки яблок и сделайте так же, как я вам показала.  (Дети штампуют фрукты)

Ой, как много яблок у нас получилось! А какого они цвета? (индивидуальные и хоровые ответы)

Я, думаю, ежику понравятся наши яблоки.

Эту вазу с фруктами он отнесёт в лес своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....