Познавательный-творческий проект «Фрукты »
проект по окружающему миру
Цель проекта:закрепить у детей знание о фруктах; находить фрукты по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формировать формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Задачи.
Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.
Отметить, что фрукты вкусные и полезные.
Упражнять в правильном использовании в речи названий фруктов.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: чтение художественной литературы про фрукты
Домашнее задание – придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой.
Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина.
Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty_1_mladshaya_gruppa.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»
Познавательный-творческий проект
В первой младшей группе «Березка»
«Фрукты »
Воспитатель.
Демьянова О.О.
Цель проекта:закрепить у детей знание о фруктах; находить фрукты по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формировать формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Задачи.
Обращать внимание на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.
Отметить, что фрукты вкусные и полезные.
Упражнять в правильном использовании в речи названий фруктов.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: чтение художественной литературы про фрукты
Домашнее задание – придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой.
Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина.
Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.
Выполнение проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | НОД «Фрукты – полезные продукты», НОД «Фрукты», Экологическая игра |
Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот», «Апельсин», «Яблонька», Стихи про фрукты, потешки; Рассматривание картины «Фруктовый сад», Чтение сказки «Фруктовый сад», рассказ «Фрукты», Сутеева «Яблоко». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Фруктовый натюрморт», Лепка «Угостим ежика яблочком». |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра « В магазине». Д/и «Компот для мишки», лото «Фрукты», д/и «Складные кубики», д/и “Большой, маленький», д/и «Разложи яблоки, груши в ящики». |
Физическое развитие | Физкультминутка «Мы по саду шли…», «Ножки, ножки, где вы были?» |
Работа с родителями:
- консультация;
- домашнее задание придумать сказку, рассказ про фрукты и оформить на листе А4 с картинкой;
- предложить родителям для чтения детям стихи о фруктах.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фруктовый натюрморт»
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, учить рисовать штампом, закреплять цвет красный, зелёный, жёлтый.
Развивающая среда: яблоки в вазе (на тарелке); разрезанные пополам яблоки; краска красная, зелёная, жёлтая; лист бумаги с нарисованной вазой для фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель: - К нам в гости пришел ежик. Он был у нас в гостях, ему очень понравились наши яблочки, которыми мы его угощали. Ежик хочет вас попросить, чтобы мы еще угостили его яблочком, наше угощение очень понравилось его друзьям в лесу и маленьким ежатам.
Я, думаю, мы поможем ежику и сделаем угощение. Только у меня одно разрезанное яблоко, а нам нужно много. Смотрите, что мы сейчас будем делать. Я обмакну половинку яблока в краску и приставлю его к нашей вазе для фруктов. Посмотрите, что получилось? (ответы детей). Получилось одно яблоко, а нам нужно (много). Берите половинки яблок и сделайте так же, как я вам показала. (Дети штампуют фрукты)
Ой, как много яблок у нас получилось! А какого они цвета? (индивидуальные и хоровые ответы)
Я, думаю, ежику понравятся наши яблоки.
Эту вазу с фруктами он отнесёт в лес своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...