Познавательно-творческий проект «Первоцветы. Майские ландыши»
проект по окружающему миру
Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители
Сроки проекта: Краткосрочный с 15.05 по 26.05
Цель: Сформировать у детей представления о первоцветах.
Задачи:
- Учить передавать красоту цветов при помощи нетрадиционной техники рисования – пальчиковое рисование;
- Учить использовать в речи слова «первоцветы», «ландыши»;
- Развивать способность к творчеству, художественное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, сообразительность;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Дети испытывают особенную потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_landyshi.docx | 17.3 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»
Познавательно-творческий проект
«Первоцветы. Майские ландыши»
Воспитатель:
Демьянова О.О.
Богомолова Е.И.
Май, 2023г.
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Первоцветы. Майские ландыши»
Участники проекта: дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители
Сроки проекта: Краткосрочный с 15.05 по 26.05
Цель: Сформировать у детей представления о первоцветах.
Задачи:
- Учить передавать красоту цветов при помощи нетрадиционной техники рисования – пальчиковое рисование;
- Учить использовать в речи слова «первоцветы», «ландыши»;
- Развивать способность к творчеству, художественное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, сообразительность;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Дети испытывают особенную потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
1 этап: подготовительный
- Изучение и подбор методической литературы (стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Ландыши»);
- Подбор и рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Подготовка атрибутов для НОД (листы, краски, наглядное пособие, фотографии);
- Подготовка консультаций для родителей на тему «Береги природу», «Первоцветы рядом с нами. Мы их сможем сохранить…» и др.;
- Составление комплексно – тематического плана.
2 этап: практический
- Беседы «Первоцветы», «Маленькое солнышко на зеленой ножке», «Майский ландыш»
Задачи: познакомить детей ландышами; активизировать диалогическую речь детей; пополнить словарный запас словами «первоцветы», «ландыш».
- НОД рисование «Майский ландыш»
Задачи: развивать художественное восприятие, способность к творчеству.
- Чтение художественной литературы: Л.Дунина «На опушке огоньки…», Приходько «Шла по городу весна», О.Высоцкая «Одуванчик», А.Антонов «Ландыш», А.Фет «О первый ландыш! Из-под снега…»
Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Дидактические игры «Угадай, что назову», «Найди цветок», «Собери цветок»
Задачи: развивать память, мышление, воображение, логику
- Экскурсия на клумбу.
Задачи: знакомство с первоцветами, рассматривание ландышей.
- Динамические паузы «Пришла весна», «На пенечке я сижу…»
Работа с родителями
Цель: создать партнерские отношения между воспитателями и родителями по развитию познавательных интересов детей.
- Консультации «Первоцветы рядом с нами. Мы их сможем сохранить…», «Береги природу»
- Папка – передвижка «Цветочные легенды»
- Буклет «Майские ландыши»
- Участие родителей в творческом конкурсе «Берегите первоцветы!»
3 этап: заключительный
- Создание картотеки пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет на темы «Весна», «Первоцветы»
- Выставка детских рисунков «Ландыши», «Берегите первоцветы!»
- Создание видеоролика «Здравствуй, ландыш!»
Предполагаемый результат: У детей и родителей появится желание и стремление к сохранению редких видов растений, формирование бережного отношения к окружающей природе. Появится желание и возможность не только сохранить ландыши и первоцветы, но и увеличить их численность.
Литература:
- Рыжова Н.А. Экологические сказки. М.: Линка-ПРЕСС, 2002
- Чебан М.И. Экологические игры/ Ребенок в детском саду. 2008, № 6
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2002
- Лучич М.В. Детям о природе. М.: Просвещение, 2003
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
- Мне нравится (1)