Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире профессий" длядетей средней группы | 238.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общего вида № 7» г. Усинска
Ранняя профориентация
«В мире профессий »
Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет.
Автор составитель:
Митина Ирина Васильевна,
Воспитатель
2023 г.
Усинск.
Актуальность проекта:
Система дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека» конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Поэтому одна из важных задач воспитателя – это ознакомление воспитанников с различными профессиями взрослых. Знакомство воспитанников с профессиями родителей расширяет их кругозор, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду воспитанники знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор, который определит его дальнейшее развитие.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников среднего возраста о мире профессий и систематизировать работу, был разработан проект «В мире профессий».
Цель проекта: обобщение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру.
Задачи:
Для детей
- Расширять знания детей о мире профессий;
- Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Для родителей
- Побуждать к активному участию в жизни ДОУ, в организации экскурсий и бесед.
- Способствовать проявлению интереса к экскурсиям и беседам, проводимых для детей в детском саду.
- Заинтересовать в подготовке в домашних условиях с детьми рассказов о профессии своих родителей.
- Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу рисунков «Кем я хочу стать?».
Реализация проекта: 01.10.2023 г. – 29.12. 2023 г.
Гипотеза: у воспитанников будут сформированы представления о мире профессий если будут соблюдены следующие условия:
- проявление интереса к различным профессиям;
- умение осознать важность и необходимость каждой профессии;
- проявление бережного отношения к труду и его результатам.
Участники проекта.
Педагоги, воспитанники средней группы, родители (законные представители)
Формы работы:
- совместная деятельность;
- беседы,
-с/р игры
- экскурсии;
- выставки;
- встречи с родителями.
Продукты проекта:
- детские работы
-картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-Альбомы: «Профессии родителей»; «Профессии службы Спасения»; «Профессии знакомые с детства».
-пополнение ППРС в группе
Ресурсы проекта.
Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:
- компьютеры с подключением к Интернет-ресурсам;
- принтер;
- ксерокс;
- мультимедийный проектор и экран;
- методическая литература;
- дидактические и наглядные пособия.
Этапы управления проектом.
1 этап – подготовительный (с 1.10.23- по 7.10.23)
Цель. Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации проекта.
Задачи:
- Спланировать совместную работу с воспитанниками и родителями;
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
2 этап – практический (с 9.10.23- по 22.12.23 года)
Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками проекта.
Задачи:
- Разработать методические материалы для реализации данного проекта;
- Организовать совместную деятельность с воспитанниками, родителями (законными представителями).
3 этап – аналитический (с 25.12 – по 29.12. 2023 года)
Цель. Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности реализации проекта.
Задачи:
- Подготовить отчет для родителей о реализации проекта.
Критерии оценивания проекта.
Критерий 1.
- Сформированность нравственных качеств воспитанников.
Показатель:
- уровень сформированности нравственных качеств соответствует целевым ориентирам.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
Цель. Определение целей и форм взаимодействия между участниками процесса.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1. | Планирование совместной работы воспитанниками родителями | Составление плана мероприятий | октябрь | воспитатель |
2. | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме | Изучение методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме | сентябрь-октябрь | воспитатель |
Второй этап – практический.
Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ | Задачи | Мероприятия. | Сроки исполнения. | Участники. |
1. | Разработать методические материалы для реализации данного проекта | Разработать конспекты занятий, презентации, беседы; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; консультации для родителей; подобрать иллюстративный материал по профессиям. | Октябрь декабрь | воспитатель |
2. | Организовать совместную деятельность с воспитанниками и родителями. | 1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». С/р. игра «Воспитатель». 2.Ситуация общения: «Какие бывают профессии» Д/И «Кому что нужно». 3. Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий. Ситуация общения: «Кем мечтаешь стать?» С/р игра «Водитель». 4.Экскурсия в медицинский кабинет. 5.Знакомимся с профессиями врача, фармацевта. Беседы: «Кто такой фармацевт?» «Кто нас лечит?», «Как нужно вести себя в кабинете врача!», «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел». С/р игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека». Встреча с врачом-педиатром (мама воспитанника). 6.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр; Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями». 7.Знакомимся с профессиями (строитель, архитектор, водитель, продавец, автомеханик). Беседы: «Кто построил наш город?», «Какие профессии можно назвать мужскими, а какие – женскими?» - С/р игры «Магазин», «Стройка», «Шиномонтажная мастерская». Коллективная аппликация «Город нашей мечты». Д/и «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий?» (с мячом), «Что предмет расскажет о себе?» 8. Оформление страничек в альбоме профессий (врач, фармацевт строитель, архитектор, продавец, водитель, автомеханик). 9.Профессии Службы спасения (спасатель, пожарный, инспектор ДПС, полицейский). Беседа с видео просмотром – «Спасатель – важная профессия», «Пожарный – героическая профессия» - С/и «Отдел полиции»; Д/И : «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Экстренная помощь», «Позови на помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?». Беседы: «Важные телефонные номера», «Огонь – наш друг или враг?» , «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники». Чтение художественной литературы «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным». Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада». 10. Оформление страничек в альбоме «Профессии Службы спасения». 11.Подготовить с родителями страничку для альбома «Профессии родителей». 12. Оформление альбома «Профессии родителей». | Октябрь Ноябрь Декабрь | Воспитатель Воспитанники родители |
Третий этап – аналитический.
Цель. Подведение итогов проекта, оценка эффективности реализации проекта.
№ | Задачи. | Мероприятия. | Сроки исполнения. | Участники. |
1. | Обобщить результаты проекта | Презентация проекта для родителей.
. | Педагоги |
Планируемые результаты проекта.
Предметные результаты:
- Имеют представление о профессиях взрослых и предметах необходимых для их деятельности;
-проявляют познавательный интерес к профессии своих родителей;
-имеют представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
Метапредметные результаты:
-сформированы умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания ;
-развита мелкая моторика, память, воображение, внимание, речь.
Личностные результаты:
- проявляют внимание и уважение к людям разных профессий;
- знают названия профессий и умеют организовать игровую деятельность;
-развиты коммуникативные навыки;
- сформировано умение слышать и слушать педагога;
- сформированы нравственные качества.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Занятия, игры, беседы с детьми 5- 7 лет. «Поиграем в профессии». «ТЦ. Сфера», 2014.
2. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет». М.: «ТЦ. Сфера», 2008. – 64с.
3. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 70с.
4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. М.: Гноль, 2013. – 96с. 5. Бурмистрова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитателям ДОУ. 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...