Проект: "Уральские самоцветы" подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: воспитатели- Бессонова Ирина Игоревна, Ситникова И.В.

Проект «Уральские самоцветы» подготовительная группа.

 

«На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,

я хочу, чтобы об этом, ты немного тоже знал»

 

 

 

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

 

 

 

 

Тип проекта: средне-срочный

Вид проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта одним из приоритетных направлении работы ДОУ является развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через исследовательскую деятельность. Работая с детьми по ознакомлению с малой Родиной-Уралом, глубже вникая, и любя свой край, дети чаще задают вопросы о горах Урала на прогулках рассматривают разные камни, приносят их из дома находя их вместе с родителями, детям все любопытно и интересно. Могучая цепь гор, прорезает с севера на юг невообразимые просторы страны, это наш Урал. Куда ни посмотри всюду нас окружают великолепные леса, зеркальная гладь воды и синие горы в недрах которых хранятся несметные природные богатства.

      Данный проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала,  знаний о камнях самоцветах. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, знакомит детей с природными ископаемыми родного края Уральская земля – богата своей историей, своими мастерами и умельцами, своими писателями-сказителями, камнями – самоцветами .Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях .Знакомство с творчеством наших писателей- это основа и фундамент для формирования знании о родном крае.

П.П.Бажов написал много интересных сказов, которых быль тесно переплетается с вымыслом…Урал – земля занимающая особое место на планете. А сам Бажов самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий которая оберегает магию места и основных его реалии-Камня ,Горы и пещеры...

Формы реализации проекта: беседы, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность, занятия, наблюдения.

Цель проекта: Развитие интереса к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам ,дать понятие ,что самоцветы это и красивые камни ,и народное творчество. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, сформировать представление о родном крае.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с уральскими самоцветами.
  • Познакомить детей со сказами Павла Бажова. историей о камнях через легенды.
  • Развивать стремление к познанию природных богатств Урала через познавательную исследовательскую и продуктивную деятельность
  • Воспитывать любовь к своей малой родине ,укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми ,сверстниками.
  • Развивать первичные навыки дошкольников составлять совместно с родителями презентацию по данной теме.

 

 

ПРЕПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Формирование первоначального представления о природе гор, ее недрах, камнях-самоцветах.
  • Формирование таких качеств характера которые помогут стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.
  • Расширение кругозора детей в области знании творчества уральского писателя П.П.Бажова, его сказах как части культуры проживающего на Урале народа.
  • Развитие творческих способностей детей, привитие бережного отношения к природе.
  • Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнерских отношении.
  • Дети получат элементарные знания о родном крае, о родном городе, появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор, овладеют элементарными знаниями о богатствах недр Урала.

Продукт проекта:

  • Занятия НОД
  • Выставки рисунков по сказам Бажова.
  • Подборка книг и иллюстраций…
  • Мини музей камня.
  • Презентация отчета «Огневушка поскакушка»
  • Защита детьми проектов по камням

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь в организации экскурсии в музей камня.
  • Подборка книг и иллюстраций к сказам Бажова.
  • С помощью родителей создан мини музей в группе
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.
  • Рекомендации по знакомству детей с творчеством Уральского писателя Бажова.
  • Информация в родительском уголке по ознакомлению детей с культурой Урала…
  • Приглашение родителей на занятие «В гостях у хозяйки Медной горы».

Познакомятся с народным фольклором и сказами П.Бажова.

 

  • Информационная папка передвижка с иллюстрациями родного края , природы
  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом.
  • Формировать интерес родителей, по обогащению знаний детей о родном городе, о том месте, где они живут.
  • Способствовать формированию семейных традиций: совместно посещать краеведческий музей, библиотеку, культурный отдых на природе.

 

Предварительная работа:

-Рисование героев сказов П.П. Бажова

-Беседы Родине, родном крае-Урале.

-Заучивание стихов.

 

 

оборудование для реализации проекта:

 

-Шкатулка с ювелирными изделиями.

-Поделки из уральских самоцветов Наборы для наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовок)

 

-Коллекция камней, выставка рисунков

-Поделки с участием родителей.

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Содержание интегрированной  деятельности в различных образовательных областях

1

Чтение художественной литературы:

Сказы П.П.Бажова. Серебрянное копытце, Медной горы хозяйка ,Огневушка- поскакушка.

Стихотворения: «Любимый город», «Уральские горы», Л.В.Логинова «Стоит гора старушка»

 

2

Беседы: «Моя страна – Россия»;

«Откуда родом камешки»

«Кому нужны камни»

«Наш родной город – Реж»;

«Моя семья»;

«Наш детский сад»;

« Природа  и быт Урала».

3

Рассматривание иллюстраций, альбома ,картинок «Животные России»,

Оформление папки «Драгоценные камни»

4

 

 

 

Мультимедийный просмотр –

«Гора самоцветов.»

«Огневушка -поскакушка»,

«Каменный цветок»,

«Серебрянное копытце»,

«Хозяйка медной горы».

5

Фото отчет проекта, создание мини музея-Уральские самоцветы.

6

С/Р/игры:

«Семья»,

«Детский сад».

7

Слайд – шоу

«Природные достопримечательности Урала»,

«Ремесло из камня»

8

Художественно - Эстетическое развитие

 9

рисование:

«Природа родного края»

«Хозяйка медной горы»

«Серебренное копытце»

Не традиционная техника рисования-водная печать (фактура камня),монотипия.

 10

Рисование пластилином

«Животные и птицы»

«Каменный цветок»,

 11

Коллективная работа

«Серебряное копытце» (с использованием бросового материала бумаги картона) «Сад камней», «Бусы для мамы», «Медной горы хозяйка»

Аппликация:

«Красивые горы»

 

музыка:

песня «Самоцветы».

 

 

В результате  проектной  деятельности дошкольники получают от родителей  и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождении, видах и свойствах камней в природе. У детей  сформируются представления о многообразии камней и о том, как их использует человек в жизни.

Дети - участники  проекта ответят  на следующие вопросы: «Откуда  появляются камни?», "Какие камни встречаются в природе?" (цвет, форма, размер, название, виды) и "Зачем человеку  нужны камни?". Так же воспитанники  научатся бережно относится, к объектам неживой природы - камням. Дошкольники получат удовольствие  от общения с природой.

В результате работы у родителей  нашего дошкольного учреждения повысится интерес и компетентность к миру камней.

 

 

 

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "УРАЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА"

Проект к теме по ФГТ "Город мастеров"...

Проект "Уральская берёза-дерево моей Родины"

Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений жизнедеятельности берёзы; экологическое воспитание дошкольников; отражение данной тематики в литер...

Проект "Уральский добровольческий танковый корпус - гордость Урала"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что ре...

проект "Уральские сказки"

проект  "Уральские сказки"...

Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»

Одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образовани...

проект "Уральский край"

Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю....

Проект «Уральские самоцветы. Уральский сказочник П.П.Бажов»

В моей группе прошла неделя «Про П.П.Бажова детям»Предложила детям хотят ли они узнать кто такой П.П.Бажов. Проект «Уральские самоцветы. Уральский сказочник П.П.Бажов»...