Проект: "Уральские самоцветы" подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Автор: воспитатели- Бессонова Ирина Игоревна, Ситникова И.В.
Проект «Уральские самоцветы» подготовительная группа.
«На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,
я хочу, чтобы об этом, ты немного тоже знал»
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: средне-срочный
Вид проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта одним из приоритетных направлении работы ДОУ является развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через исследовательскую деятельность. Работая с детьми по ознакомлению с малой Родиной-Уралом, глубже вникая, и любя свой край, дети чаще задают вопросы о горах Урала на прогулках рассматривают разные камни, приносят их из дома находя их вместе с родителями, детям все любопытно и интересно. Могучая цепь гор, прорезает с севера на юг невообразимые просторы страны, это наш Урал. Куда ни посмотри всюду нас окружают великолепные леса, зеркальная гладь воды и синие горы в недрах которых хранятся несметные природные богатства.
Данный проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о камнях самоцветах. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, знакомит детей с природными ископаемыми родного края Уральская земля – богата своей историей, своими мастерами и умельцами, своими писателями-сказителями, камнями – самоцветами .Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях .Знакомство с творчеством наших писателей- это основа и фундамент для формирования знании о родном крае.
П.П.Бажов написал много интересных сказов, которых быль тесно переплетается с вымыслом…Урал – земля занимающая особое место на планете. А сам Бажов самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий которая оберегает магию места и основных его реалии-Камня ,Горы и пещеры...
Формы реализации проекта: беседы, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность, занятия, наблюдения.
Цель проекта: Развитие интереса к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам ,дать понятие ,что самоцветы это и красивые камни ,и народное творчество. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, сформировать представление о родном крае.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с уральскими самоцветами.
- Познакомить детей со сказами Павла Бажова. историей о камнях через легенды.
- Развивать стремление к познанию природных богатств Урала через познавательную исследовательскую и продуктивную деятельность
- Воспитывать любовь к своей малой родине ,укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми ,сверстниками.
- Развивать первичные навыки дошкольников составлять совместно с родителями презентацию по данной теме.
ПРЕПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование первоначального представления о природе гор, ее недрах, камнях-самоцветах.
- Формирование таких качеств характера которые помогут стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.
- Расширение кругозора детей в области знании творчества уральского писателя П.П.Бажова, его сказах как части культуры проживающего на Урале народа.
- Развитие творческих способностей детей, привитие бережного отношения к природе.
- Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнерских отношении.
- Дети получат элементарные знания о родном крае, о родном городе, появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор, овладеют элементарными знаниями о богатствах недр Урала.
Продукт проекта:
- Занятия НОД
- Выставки рисунков по сказам Бажова.
- Подборка книг и иллюстраций…
- Мини музей камня.
- Презентация отчета «Огневушка поскакушка»
- Защита детьми проектов по камням
Взаимодействие с родителями:
- Помощь в организации экскурсии в музей камня.
- Подборка книг и иллюстраций к сказам Бажова.
- С помощью родителей создан мини музей в группе
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
- Рекомендации по знакомству детей с творчеством Уральского писателя Бажова.
- Информация в родительском уголке по ознакомлению детей с культурой Урала…
- Приглашение родителей на занятие «В гостях у хозяйки Медной горы».
Познакомятся с народным фольклором и сказами П.Бажова.
- Информационная папка передвижка с иллюстрациями родного края , природы
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом.
- Формировать интерес родителей, по обогащению знаний детей о родном городе, о том месте, где они живут.
- Способствовать формированию семейных традиций: совместно посещать краеведческий музей, библиотеку, культурный отдых на природе.
Предварительная работа:
-Рисование героев сказов П.П. Бажова
-Беседы Родине, родном крае-Урале.
-Заучивание стихов.
оборудование для реализации проекта:
-Шкатулка с ювелирными изделиями.
-Поделки из уральских самоцветов Наборы для наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовок)
-Коллекция камней, выставка рисунков
-Поделки с участием родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание интегрированной деятельности в различных образовательных областях |
1 | Чтение художественной литературы: Сказы П.П.Бажова. Серебрянное копытце, Медной горы хозяйка ,Огневушка- поскакушка. Стихотворения: «Любимый город», «Уральские горы», Л.В.Логинова «Стоит гора старушка»
|
2 | Беседы: «Моя страна – Россия»; «Откуда родом камешки» «Кому нужны камни» «Наш родной город – Реж»; «Моя семья»; «Наш детский сад»; « Природа и быт Урала». |
3 | Рассматривание иллюстраций, альбома ,картинок «Животные России», Оформление папки «Драгоценные камни» |
4
| Мультимедийный просмотр – «Гора самоцветов.» «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Серебрянное копытце», «Хозяйка медной горы». |
5 | Фото отчет проекта, создание мини музея-Уральские самоцветы. |
6 | С/Р/игры: «Семья», «Детский сад». |
7 | Слайд – шоу «Природные достопримечательности Урала», «Ремесло из камня» |
8 | Художественно - Эстетическое развитие |
9 | рисование: «Природа родного края» «Хозяйка медной горы» «Серебренное копытце» Не традиционная техника рисования-водная печать (фактура камня),монотипия. |
10 | Рисование пластилином «Животные и птицы» «Каменный цветок», |
11 | Коллективная работа «Серебряное копытце» (с использованием бросового материала бумаги картона) «Сад камней», «Бусы для мамы», «Медной горы хозяйка» Аппликация: «Красивые горы» |
| музыка: песня «Самоцветы».
В результате проектной деятельности дошкольники получают от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождении, видах и свойствах камней в природе. У детей сформируются представления о многообразии камней и о том, как их использует человек в жизни. Дети - участники проекта ответят на следующие вопросы: «Откуда появляются камни?», "Какие камни встречаются в природе?" (цвет, форма, размер, название, виды) и "Зачем человеку нужны камни?". Так же воспитанники научатся бережно относится, к объектам неживой природы - камням. Дошкольники получат удовольствие от общения с природой. В результате работы у родителей нашего дошкольного учреждения повысится интерес и компетентность к миру камней.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проекта "УРАЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА"
Проект к теме по ФГТ "Город мастеров"...
Проект "Уральская берёза-дерево моей Родины"
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений жизнедеятельности берёзы; экологическое воспитание дошкольников; отражение данной тематики в литер...
Проект "Уральский добровольческий танковый корпус - гордость Урала"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что ре...
проект "Уральские сказки"
проект "Уральские сказки"...
Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»
Одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образовани...
проект "Уральский край"
Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю....
Проект «Уральские самоцветы. Уральский сказочник П.П.Бажов»
В моей группе прошла неделя «Про П.П.Бажова детям»Предложила детям хотят ли они узнать кто такой П.П.Бажов. Проект «Уральские самоцветы. Уральский сказочник П.П.Бажов»...