План проекта "УРАЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
УРАЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА |
Музей прикладного искусства ДОУ экскурсия. | Задания для родителей. Информация в родительский уголок. | Программа «Наш дом Южный Урал». Литература - Сказы Бажова. | Выставка «Уральских камней». Выставка «Уральские цветы». |
Знакомство с новыми профессиями: - геологи; - шахтеры; - рудари; - горный инженер; - камнерез; - мастер каменных дел; - пластический художник. | Творческие игры с детьми: - на прогулке – «Шахта»; - в группе – «Мы инженеры»
| Работа «Творческой мастерской» Макеты и скульптуры - Земля; - «Гора самоцветов»; - Каменный цветок; - книги-самоделки. | Серия НОД «Каменный цветок»: - конспекты; - консультации для родителей; - презентация. | Формы работы с семьей: - устная информация; - консультации; -индивидуальные беседы; - стихи; - выставки; - изготовление макета – папье-маше; - рассказы родителей. |
Встречи с интересными людьми Словарь терминов. Фото-сессия | Атрибуты, схемы-модели | Макеты |
План-схема реализация проекта в рамках группы № 6
Название | Уральские ремесла |
Вид проекта | Творческий, комплексный, групповой, межсемейный |
Участники | Дети, родители группы № 6 |
Взаимодействие специалистов | ПДО ИЗО, педагог-эколог, музыкальный работник |
Форма презентации | Выставка макетов, книг-самоделок, презентация работы «Творческой мастерской» |
Примечание | Краткосрочный: октябрь-декабрь |
ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «УРАЛЬСКИЕ РЕМЕСЛА»
№ | Совместная деятельность педагога и детей | Результат | Взаимодействие с родителями | Результат | Взаимодействие с другими | Результат |
1. | Беседа с детьми на тему «Наш дом Южный Урал» | План беседы, рисунки детей | а) Устная информация для родителей по поводу беседы «Наш дом Южный Урал» б) Задание родителям подбор стихов об Урале | Оформление выставки рисунков, стихов | Помощь в оформлении выставки ПДО ИЗО | Выставка |
2. | Встреча с интересными людьми | План интервью, фото-сессия | Устная информация для ро- дителей по поводу беседы и знакомство фотовыставкой | Выставка фотографий | Помощь в оформлении выставки ПДО ИЗО | Выставка |
3. | Творческие игры - на прогулке – «Шахта»; - в группе – «Мы инженеры» | Изготовление атрибутов для игр: карты, чертежи | Задание родителям по изготовлению атрибутов | Атрибуты для игр | Консультация ПДО ИЗО | Эскизы атрибутов |
4. | Работа в «творческой мастерской» | Макеты и скульптуры - Земля; - «Гора самоцветов» - Каменный цветок; | Помощь родителей в изготовлении макетов | Макет Уральских гор | Консультация педагога-эколога | Эскиз макета |
5. | Серия НОД «Каменный цветок»: | Конспекты; презентация. | Предложить ознакомится с консультациями, придумать стих на рифму «Каменный цветок – Волшебный лепесток» | Консультации для родителей, стихи | Консультация ПДО ИЗО | План конспекта |
6. | Беседа о профессиях «Кем быть?» | Составление рассказов о профессии по плану, моделям | Обмен впечатлениями детей и родителей, домашнее задание – рисунок на тему «Уральские профессии» | Коллаж «Мир Уральских профессий» | Помощь в оформлении коллажа ПДО ИЗО | Коллаж |
7. | Придумывание загадок (моделирование) | Отгадывание загадок (о профессии), загадки; книги-самоделки | Продолжить работу над книжками-самоделками дома | Книги-самоделки | ||
8. | Дидактическая игра «Расшифруй слово» | Слова-термины | Задание найди слово в словаре и перепиши его значение вместе с родителями | Словарь терминов | ||
9. | Составление ребусов | Ребусы | Индивидуальные консультации, домашнее задание – нарисуем ребус | Дидактич. игра «Ребусы» | ||
10 | Составление кроссвордов | Кроссворды | Домашнее задание – составим кроссворд | Выставка кроссвордов | ||
11 | Музыкальное развлечение «Край, в котором мы живем» | Конспект | Участие муз. работника | Стихи, песни | ||
12 | Викторина «Я люблю и знаю свой край» | Конспект, иллюстративн. материал | Рассказ детей родителям о данном мероприятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Досуг "Возникновение ремесла в родном городе"
Представленный материал рекомендован воспитателям подготовительной к школе группе.Он поможет педагогам успешно организовать досуговое мероприятие, на котором дети дошкольного возраста не т...
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»Автор: Шарипова А.П., воспитатель МДОУ д/с N 7 города Славянска-на-Кубани. Форма проведения – викторина.Дидактические задачи:- Позна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
План – программа Кружка «Народные ремесла»
Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное в окруж...
ПРОЕКТ "НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОДНОГО КРАЯ"
Приобщение детей к народной культуре — одна из задач, которая стоит перед современным педагогом. Эта работа предполагает активную педагогическую деятельность с позиций возрождения национальных устоев,...
Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа
Календарный план на тему"Чем пахнут ремесла" старшая группа...