Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создавать условия для обобщения знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;

- закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, камушки за правильные ответы, презентация, медали.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Все мы знаем, что природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть природы.

Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.

Сегодня приглашаю вас принять участие в игре «Что? где? когда?»  

День необычный сегодня у нас,

Искренне рада приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора.

 В игре принимает участие команда «Знатоки».

Прежде чем начать игру хочу напомнить вам правила:

  1. Ведущий крутит волчок. Далее берётся конверт, на который указала стрелка. Ведущий обращает внимание на доску, где демонстрируется вопрос.
  2. Команда отвечает на вопрос. Надо внимательно слушать вопрос, тот, кто знает ответ, нажимает на колокольчик. Можно совещаться с членами команды.

3. В случае, если команда не знает ответа на вопрос или неправильно ответила, вопрос не засчитывается.

3. За каждый правильный ответ участник получает волшебный камушек. Побеждает тот, кто наберет больше камушков.

Желаю всем удачи! Крутим волчок!

Конверт№ 1 (блиц-опрос).

Воспитатель: Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Надо ответить на как можно большее число вопросов. Слушаем внимательно!

1. Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)

2. Что делает медведь зимой? (спит)

3. Волк, лиса, заяц, медведь – это? Как назвать одним словом (дикие животные)

4. Где белка устраивает свое гнездо? (в дупле)

5. Кто является героем многих сказок и стихотворений, в которых его ласково называют косолапый?

6. Кто такие кабарожки? (дети кабарги)

7. Мех какого животного на Руси называли «мягким золотом»? (соболь)

8. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

9. Как называется тюлень, живущий на озере Байкал? (нерпа)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11. Как проводит зиму медведь? (Зиму медведь проводит в берлоге, занесенной снегом. Там он спит всю зиму)

12. У какого животного симпатичные кисточки на ушах? (у рыси)

13 Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) 

14. Чем питается лось? (кустарники, травы, Иван – чай)

15. Кто из животных благодаря отличному слуху безошибочно определяет, где под толстым слоем снега спряталась мышь? (лиса)

16. Кто является предком наших четвероногих друзей – собак? (волк)

17. Чей домик, называется берлога? (медведя)

18. Кто в лесу зимой холодной, бродит злой и голодный? (волк)

19. Что такое заповедник? (Участок земли, где животные находятся под охраной)

20. Какие охраняемые животные живут в заповеднике? (Соболь, бурый медведь, лиса, кедровка, лебедь, кабарга, олень, нерпа)

21. В каком месяце у медведицы появляются медвежата? (январе-феврале)

Воспитатель: С блиц - опросом справились, молодцы!

Крутим волчок!

Конверт № 2 Чтобы узнать кто задаёт вопрос, надо отгадать загадку

Этот зверь живёт в бору

У стволов грызет кору

Летом в шубке серенькой

А зимою – в беленькой. (на экране заяц. Вопрос от него: «Почему нас называют дикими животными?»)

Крутим волчок!

Конверт № 3 Внимание на экран. Слушаем загадку, чтобы отгадать от кого вопрос:

«День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит – бродит молчком

Уши серые торчком»

Воспитатель: Конечно же это волк.

(на экране волк. Он спрашивает: «Какие части тела есть у диких животных?»

Давайте рассмотрим на примере волка. У волка есть: голова, на голове уши, пасть с острыми клыками, есть туловище, хвост, посмотрите, сколько у волка ног? Правильно четыре, которые заканчиваются лапами, и острыми когтями.

Молодцы справились замечательно!

Крутим волчок!

Конверт № 4 Музыкальная пауза

Продолжаем нашу игру. Садитесь за столы.

Крутим волчок!

Конверт № 5 Слушаем загадку, чтобы отгадать от кого вопрос:

С ветки на ветку могу я летать

Рыженький хвост никому не поймать

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка

(на экране белка. У каждого взрослого животного есть детёныши, как они называются? Играем в игру «Кто у кого?»

Молодцы справились!

Крутим волчок!

Конверт № 6 Слушаем загадку, чтобы отгадать от кого вопрос:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Умнички, конечно это медведь.

(на экране медведь, он интересуется «Знаете ли вы, чем питаются дикие животные?») Играем в игру «Кто? Что ест?»

Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с заданием.

Крутим волчок!

Конверт № 7 Музыкальная пауза.

«Узнай кто кричит?» (звуки диких животных)

Умнички, справились с заданием

Крутим волчок!

Конверт № 8 Слушаем загадку, чтобы отгадать от кого вопрос:

Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердитый …лось

Воспитатель: Умнички!

(на экране Лось, предлагает вам составить предложения по картинкам.)

- медведь ловит рыбу.

- волчица заботится о волчатах.

-лиса охотится за мышами.

- Белка делает запасы на зиму.

Молодцы, ребятки.

 

Дорогие ребятки, наша игра подошла к концу. Вы показали хорошие знания. А теперь нам надо подсчитать у кого больше камушков.

Вот и наступил торжественный момент.

Вручаем медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...