Занятие для второй младшей группы "Что где растет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.«Что, где растет»

Тема Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- Учить называть овощи и фрукты, описывать их особенности – цвет, форму, вкус.

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

- Закрепить понятие «овощи», «фрукты».

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

 

- развивать активную речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chtogde_rastet.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема «Что, где растет»

Составила и провела:  Чепурная Елена Ивановна

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- Учить называть овощи и фрукты, описывать их особенности – цвет, форму, вкус.

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

- Закрепить понятие «овощи», «фрукты».

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Ход занятия:

Приветствие (Дети становятся в круг)

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Проблема:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.

Посмотрите ребята, какая она грустная. Что случилось Катя, почему ты такая грустная?

Кукла Катя: Меня бабушка попросила помочь ей убрать овощи и фрукты в ящики. Я конечно же хочу помочь бабушке, но я незнаю, как выглядят овощи и фрукты. Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Но сначала мы с вами вспомним, где растут овощи и фрукты.

На доске картинки – дерево и огород. Вместе с детьми повторить, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

Воспитатель: Ребята а умеете ли вы отгадывать загадки?

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её? (Морковка) (показ картинки)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко) (показ картинки)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель : Какой хороший салат у нас получился.

Воспитатель: Ребята, в овощах и фруктах живёт много витаминов, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Кате?

Воспитатель: Дети вы знаете, Катя не знает где фрукты , а где овощи.

Давайте поможем ей разложить овощи в красный ящик, фрукты в зеленый

Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:

- что это? (яблоко) ;

-что это овощ или фрукт (фрукт)

В какой ящик мы положим фрукты? Дети: (в зеленый ящик)

В какой ящик мы положим овощи? Дети: (в красный)

Воспитатель: Ну что ребята мы помогли Кате. Катя говорит спасибо

А теперь давайте скажем Кате до свидания. Дети прощаются с Катей.

Итог:

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали много интересного, помогли Кате разобрать овощи и фрукты, отгадывали загадки.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось ребята?

Почему надо есть овощи и фрукты? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...