Конспект проведения прогулки в средней группе: «Наблюдение за насекомыми».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.

Задачи: Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

 

Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо на улице! Солнышко ярко светит, тёплый ветерок веет прохладой, щебечут звонко птицы. Вот бы сейчас очутиться в лесу! Хотите? А как мы туда доберёмся? Давайте сегодня в лес пойдём пешком, а для начала вспомним правила поведения в лесу.

П/и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, ходьба, взявшись за руки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз - два, раз - два,

По камешкам, по камешкам, прыжки

По камешкам, по камешкам

В яму — бух!

Вылезли из ямы.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, наклоны вперёд, поглаживание ног

Устали наши ножки.

Вот и пришли — лес нашли.

Воспитатель: - Как красиво в лесу! Сколько разных насекомых здесь! Каких насекомых мы можем встретить в лесу?

(Чтение стихотворения подкрепить показом изображения насекомых)

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг -

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то межкорней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Воспитатель: - Вот видите, сколько разнообразных насекомых мы можем увидеть в лесу?! А чем они отличаются от других живых существ? Давайте найдём этих насекомых здесь и понаблюдаем за ними в природе.

Загадка: Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

(Показ игрушечного комара., выделение отличительных особенностей)

Воспитатель: - А много в лесу комаров? Почему комаров называют вредными насекомыми? Ой, меня уже закусали!

П/и «Я ловила комара».

Ведущий: - Я накрыла одеялом и тихонько задремала,

Вдруг услышала сквозь сон тонкий комариный звон.

Дети (комары): - З-з-з.

Ведущий: Надоели комары, надоели мошки.

Всё звенят, звенят, звенят прямо мне на ушко. (Ведущий догоняет комаров)

Воспитатель: - А кого мы ещё встретим в лесу, мы узнаем если найдёте самое низкое дерево у нас на участке.

Загадка: Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

(Показ игрушечного кузнечика, рассматривание строения).

Воспитатель: - Покажите мне, как прыгают кузнечики.

Воспитатель: - А другое замечательное насекомое мы найдём у самого высокого дерева на нашем участке.

Загадка: Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Показ игрушечной бабочки, выделение отличительных признаков)

Воспитатель: - Покажите пожалуйста, как летает бабочка, как она машет крыльями?

А теперь «полетели» к самому тонкому дереву.

Загадка: Я на дереве сижу

И жужжу, жужжу. (Жук)

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

Жук, жук, покажись!

Надо мной покружись!

Жу, жу, жу!

Я летаю и жужжу!

Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в жуков, жужжим и летаем вокруг дерева.

Воспитатель: - А где у нас на участке стоит самоё толстое дерево? Давайте подойдём к нему. А кого же мы здесь встретим?

Загадка: Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Воспитатель: - Ребята, кто знает, где у нас на площадке ползают муравьи?

А вы знаете, кто самый сильный на свете? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали! Самый сильный на земле — муравей. Он переносит тяжести, которые в несколько раз больше его самого. Вот какой силач малютка — муравей!

Как выглядит муравей.

Показ игрушечного муравья.

- Из каких частей состоит его тело? У него утолщённое брюшко, грудь, голова, шесть ног. У муравья сильные челюсти, есть усики. Муравьи — великолепные строители. Когда идёшь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников.

Показ муляжа муравейника в разрезе.

Муравьиный терем — это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нём есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте.

Муравьи — хищники, они питаются другими насекомыми. В лесу у муравьёв много врагов. Ими питаются птицы, ими лакомится медведь.

Воспитатель: - Вот они оказываются какие!

Как выглядит муравей?

Как называется дом у муравья?

Чем питаются эти насекомые?

Кого бояться?

Каких ещё насекомых можно встретить в лесу?

Нужно беречь и охранять все живые существа, которые нас окружают.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, я говорила, что муравьи содержат свой дом в чистоте. А у нас на участке есть мусор, который надо убрать. Давайте, как работящиеи чистоплотные муравьи, избавим наш участок от сухих веток.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: - А вы видели когда-нибудь в лесу настоящий муравейник? Как он выглядит? На что похож? Давайте пойдём в песочницу и попробуем построить муравейник.

Опытническая деятельность с песком.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Что именно понравилось? Каких насекомых можно встретить в лесу? Что мы делали на прогулке в лесу?

Нужно беречь и охранять все живые существа, которые нас окружают.

Нам пора возвращаться в детский сад. На этот раз мы полетим на воздушном шаре. Где же мы возьмём воздушный шар? Мы его сделаем. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар».

(на равномерность выдоха, произнесения звуков и выстраивание круга).

Дети, держась за руки и встав в круг, представляют свой кружок воздушным шариком и «сдувают» его: произнося звук «с» и, медленно скользя, переставляют ноги на 2-3 см внутрь круга. Затем «надувают шарик»- при помощи звука «ф», медленно передвигаясь спиной от центра наружу. Руки не натягивать, чтобы «шарик не лопнул». Таким образом шарик сдувается и надувается почти незаметно.

Свободная игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...

Прогулка в средней группе "Наблюдение за насекомыми"

Прогулка в средней группе "Наблюдение за насекомыми"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой

План-конспект проведения   прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель:- Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи)- Формировать реалистические представления о природе-Воспитывать любознательность и желание узнать как...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»

Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период...