Прогулка в средней группе "Наблюдение за насекомыми"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Прогулка в средней группе "Наблюдение за насекомыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_nasekomymi.odt | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе
Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.
Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.
Ход прогулки:
Воспитатель: Р, посмотрите какой солнечный сегодня денек. Вот бы сейчас очутиться в лесу! Хотите? А как мы туда доберёмся? Давайте сегодня в лес пойдём пешком.
П/и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, ходьба, взявшись за руки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз - два, раз - два,
По камешкам, по камешкам, прыжки
По камешкам, по камешкам
В яму — бух!
Вылезли из ямы.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, наклоны вперёд, поглаживание ног
Устали наши ножки.
Вот и пришли — лес нашли.
- Ребята, посмотрите вокруг. Куда девались кузнечики, почему не видно божьих коровок? (ответы детей)
- А вы знаете как божья коровка готовится к зиме? (предположения детей)
Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.
Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой. - А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходим к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают.
Исследовательская деятельность.
Взять лупу и рассмотреть муравьев.
Эстафета «Принеси палочку»
А теперь разделимся на 2 команды. Начинает один муравей. По сигналу он бежит к палочке, обегает её и возвращается. За него цепляется другой, и они продолжают бег вдвоём и т. д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.
- Ребята, может быть кто-то знает как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.
И сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Пчелки и ласточка»
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают).
Пчелки летают, медок собирают!
Зум,зум,зум! Зум,зум,зум!
Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит пчел. Пойманный становится «ласточкой»
А сейчас отгадайте загадку.
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Это же паук. Часто его ошибочно считают насекомым, однако он принадлежит к ряду членистоногих животных из класса паукообразные
Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. Давайте подойдем к старому пню, отогнем кору и рассмотрим личинки жука-короеда, которые прячутся от холода. (рассматривание паучков).
А те, пауки что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.
Ребята, мы сегодня побывали в лесу. Теперь вы знаете куда прячутся насекомые зимой? (ответы детей).
Совершенно верно, насекомые находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Рождество Христово и Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.
Нам пора возвращаться в детский сад. На этот раз я предлагаю полететь на воздушном шаре. Где же мы возьмём воздушный шар? Мы его сделаем. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар».
(на равномерность выдоха, произнесения звуков и выстраивание круга).
Дети, держась за руки и встав в круг, представляют свой кружок воздушным шариком и «сдувают» его: произнося звук «с» и, медленно скользя, переставляют ноги на 2-3 см внутрь круга. Затем «надувают шарик»- при помощи звука «ф», медленно передвигаясь спиной от центра наружу. Руки не натягивать, чтобы «шарик не лопнул». Таким образом шарик сдувается и надувается почти незаметно.
Трудовая деятельность
Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Занятие способствует формированию у детей представления о насекомых, побуждает различать, сравнивать насекомых, правильно их называть....
Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Прогулка для дошкольников имеет большое значение не только для физического развития и закаливания организма, но и умственного развития.Во время прогулки они получают много новых впечатлений и знаний о...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель:- Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи)- Формировать реалистические представления о природе-Воспитывать любознательность и желание узнать как...
Конспект проведения прогулки в средней группе: «Наблюдение за насекомыми».
Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.Задачи: Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки на...