Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе на тему «О чем поют птицы весной?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poekologii_25.04.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе на тему

«О чем поют птицы весной?»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Программное содержание: развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; расширять кругозор детей; продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения; воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование и материал: плакат с изображением перелетных птиц

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы с детьми «Как узнать птиц», «Какие бывают птицы»; рассматривание фотоиллюстраций весенней природы; чтение рассказа К. Д. Ушинский «Ласточка», «Птицы строят жилье» В. Бианки, «Угощайте пернатых» К. Косячков; отгадывание загадок.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

#1042;водная часть:

- Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго дня.

Солнышко яркое, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья

Здравствуйте ребята! Как люблю вас я!

#1054;сновная часть:

#1054;тгадывание загадки:

Послушайте загадку:

«Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по цветку, и по снежку»

- Правильно, это весна. А кто назовет весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Март издавна на Руси называли протальником, так как появлялись первые проталины.

Апрель в народе называли апрель-водолей. С гор вода потекла, весну принесла. В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа. Май – «травный», природа в мае расцветает.

- Я приглашаю вас в весенний лес, понаблюдать за весенними чудесами.

1,2, 3 – вокруг себя повернись в весеннем лесу окажись.

В лесу очень чистый и свежий воздух, давайте сделаем упражнения на дыхание.

2. Дыхательное упражнение:

Вот волшебный водопад (ладошками ловят воду)

Он умоет всех ребят, (умываются)

Воздух в грудь мы набираем (руки вверх, глубокий вдох через нос)

Посильнее приседаем (приседают, группируются)

А теперь мы все встаем (встают, руки в стороны)

Воздух дружно выдыхаем (медленно делают выдох через рот)

- Молодцы! О здоровье позаботились. Скажите, какие чудеса происходят весной? (светит яркое солнце, идет дождь, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы)

- Главное чудо, то что птицы возвращаются к нам и на своих крыльях приносят весну. В народе говорят: «Увидел скворца – знай весна у крыльца». Птицы появляются в конце марта, в начале апреля. Как называют птиц, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, жаворонок, стриж, ласточка) Показ иллюстраций птиц.

#1048;гра «Хорошо – плохо» ТРИЗ

- Скажите ребята, что хорошего и что плохого в том, что птицы улетают от нас?

#1060;изкультминутка

Под весенние напевы повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись

Вправо, влево головою

Руки вверх перед собою

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу

Руку правую дай другу!

- Первой к нам прилетает вот эта птица : «Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по полю вскачь,

А зовется птица … грач»

- После грача прилетает эта птица : «Мы построили вдвоем для гостей прекрасный дом –

А точней сказать дворец

Прилетай скорей… скворец»

Давайте рассмотрим скворца, какой он?

Затем прилетают жаворонки, ласточки и стрижи.

Есть в лесу очень интересная птица : «Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

Дятла называют врачом лесного царства.

Дятел врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства

Лечит клены, липы, ели,

Чтоб росли и не болели.

Как он это делает? За ствол дерева он держится сильными лапками с острыми коготками, а коротким хвостом упирается в ствол. Дятел клювом долбит кору и острым язычком вытаскивает из дырочек ствола вредных личинок.

А теперь все встанем в круг и сделаем гимнастику для глаз «Птичка»

5. Гимнастика для глаз «Птичка»

Птичка села справа на ветку,

Птичка села слева на ветку,

Птичка над нами в небе кружилась,

Птичка на землю теперь опустилась

Вправо, влево, вверх и вниз

Улетела птичка ввысь.

- Птицы очень красивые и радуют нас не только своим оперением, но и пением. Окружающий мир человека полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

- Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые и построить новые гнезда)

Из чего строят свои гнезда птицы? (из травинок, веточек, соломинок, кусочков коры, мха)

- А где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, в кустах, под балконом)

Ласточка строит гнездо под крышами, балконами; грачи – на высоких деревьях, они живут стаями, поэтому на одном дереве бывает много гнезд; соловей поселяется в зарослях черемухи, устраивает гнездо прямо на земле. Когда гнезда готовы птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Ребята! А мы можем как-то помочь птицам весной? (ответы детей)

- Птицы - наши верные и преданные друзья. Спасибо вам за то, что вы возвращаетесь на родину. А что произойдет, если птицы к нам не вернуться? (ответы детей)

- Наша прогулка в весенний лес заканчивается, что же нового и интересного мы узнали? (ответы детей)

1, 2, 3 – вокруг себя повернись и в группе окажись.

#1047;аключительная часть:

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что вы нового узнали?

- Что вы можете рассказать своим друзьям, родителям?

- Какие игры, задания вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...