Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе на тему «О чем поют птицы весной?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poekologii_25.04.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе на тему
«О чем поют птицы весной?»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Программное содержание: развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; расширять кругозор детей; продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения; воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материал: плакат с изображением перелетных птиц
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы с детьми «Как узнать птиц», «Какие бывают птицы»; рассматривание фотоиллюстраций весенней природы; чтение рассказа К. Д. Ушинский «Ласточка», «Птицы строят жилье» В. Бианки, «Угощайте пернатых» К. Косячков; отгадывание загадок.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
#1042;водная часть:
- Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго дня.
Солнышко яркое, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья
Здравствуйте ребята! Как люблю вас я!
#1054;сновная часть:
#1054;тгадывание загадки:
Послушайте загадку:
«Шагает красавица,
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по цветку, и по снежку»
- Правильно, это весна. А кто назовет весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Март издавна на Руси называли протальником, так как появлялись первые проталины.
Апрель в народе называли апрель-водолей. С гор вода потекла, весну принесла. В апреле дни становятся длиннее, теплее, пробуждается природа. Май – «травный», природа в мае расцветает.
- Я приглашаю вас в весенний лес, понаблюдать за весенними чудесами.
1,2, 3 – вокруг себя повернись в весеннем лесу окажись.
В лесу очень чистый и свежий воздух, давайте сделаем упражнения на дыхание.
2. Дыхательное упражнение:
Вот волшебный водопад (ладошками ловят воду)
Он умоет всех ребят, (умываются)
Воздух в грудь мы набираем (руки вверх, глубокий вдох через нос)
Посильнее приседаем (приседают, группируются)
А теперь мы все встаем (встают, руки в стороны)
Воздух дружно выдыхаем (медленно делают выдох через рот)
- Молодцы! О здоровье позаботились. Скажите, какие чудеса происходят весной? (светит яркое солнце, идет дождь, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы)
- Главное чудо, то что птицы возвращаются к нам и на своих крыльях приносят весну. В народе говорят: «Увидел скворца – знай весна у крыльца». Птицы появляются в конце марта, в начале апреля. Как называют птиц, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, жаворонок, стриж, ласточка) Показ иллюстраций птиц.
#1048;гра «Хорошо – плохо» ТРИЗ
- Скажите ребята, что хорошего и что плохого в том, что птицы улетают от нас?
#1060;изкультминутка
Под весенние напевы повернемся вправо, влево
Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись
Вправо, влево головою
Руки вверх перед собою
Топни правою ногой!
Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
Руку правую дай другу!
- Первой к нам прилетает вот эта птица : «Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по полю вскачь,
А зовется птица … грач»
- После грача прилетает эта птица : «Мы построили вдвоем для гостей прекрасный дом –
А точней сказать дворец
Прилетай скорей… скворец»
Давайте рассмотрим скворца, какой он?
Затем прилетают жаворонки, ласточки и стрижи.
Есть в лесу очень интересная птица : «Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Дятла называют врачом лесного царства.
Дятел врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства
Лечит клены, липы, ели,
Чтоб росли и не болели.
Как он это делает? За ствол дерева он держится сильными лапками с острыми коготками, а коротким хвостом упирается в ствол. Дятел клювом долбит кору и острым язычком вытаскивает из дырочек ствола вредных личинок.
А теперь все встанем в круг и сделаем гимнастику для глаз «Птичка»
5. Гимнастика для глаз «Птичка»
Птичка села справа на ветку,
Птичка села слева на ветку,
Птичка над нами в небе кружилась,
Птичка на землю теперь опустилась
Вправо, влево, вверх и вниз
Улетела птичка ввысь.
- Птицы очень красивые и радуют нас не только своим оперением, но и пением. Окружающий мир человека полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
- Какая первая забота у птиц весной? (поправить старые и построить новые гнезда)
Из чего строят свои гнезда птицы? (из травинок, веточек, соломинок, кусочков коры, мха)
- А где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, на земле, в кустах, под балконом)
Ласточка строит гнездо под крышами, балконами; грачи – на высоких деревьях, они живут стаями, поэтому на одном дереве бывает много гнезд; соловей поселяется в зарослях черемухи, устраивает гнездо прямо на земле. Когда гнезда готовы птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Ребята! А мы можем как-то помочь птицам весной? (ответы детей)
- Птицы - наши верные и преданные друзья. Спасибо вам за то, что вы возвращаетесь на родину. А что произойдет, если птицы к нам не вернуться? (ответы детей)
- Наша прогулка в весенний лес заканчивается, что же нового и интересного мы узнали? (ответы детей)
1, 2, 3 – вокруг себя повернись и в группе окажись.
#1047;аключительная часть:
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что вы нового узнали?
- Что вы можете рассказать своим друзьям, родителям?
- Какие игры, задания вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...