Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
— знакомить с названиями цветов, их строением;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_na_temu_tsvety.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
— знакомить с названиями цветов, их строением;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.
Ход:
Ознакомление с цветами лета, весны, осени:
Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей) .
На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках) .
Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей) .
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
Строение цветка:
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.
Сравнение садовых, лесных и луговых цветов:
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.
На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.
Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.
Вопросы:
— Чем отличаются лесные цветы от луговых?
— Что общего у луговых и лесных цветов?
— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
Физкультминутка : (стоя у столов)
«Как живешь? »
Как живешь? Вот так вот так!
Как идешь? Вот так вот так!
Как бежишь? Вот так вот так!
А как стоишь? Вот так вот так!
Как берешь? Вот так вот так!
Как даешь? Вот так вот так!
Как шалишь? Вот так вот так!
Как молчишь? Вот так вот так!
Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)
Дидактическая игра : «Один — много».
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много… ».
Беседа о значении цветов:
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Ромашка полевая – это маленький солнечный цветочек, который в мае месяце расцветает на полях и радует нас практически все лето. Считается, что ромашка своими лепестками соединяет много различных судеб, так как существует всем известная традиция гадать на ромашке.
Ромашка обладает огромным спектром лечебных свойств: противовоспалительные, антисептические, противоспазматические, успокаивающие, желчегонные. Принимают ее как во внутрь, так и наружно для полосканий, для примочек. Также активно используют ромашку в косметологии.
Загадка:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Наш телёнок глупый
На цветы глядел.
Наш телёнок глупый
Их чуть-чуть не съел!
Аппликация: «Ромашки»
Рефлексия:
-Что мы нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...