Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет  на тему: «Дикие и домашние животные осенью»

 

Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о домашних и диких животных;
  2. Развивать психические процессы детей (зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память);  
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская; двигательная; игровая; коммуникативная; творческое конструирование; музыкальная.

Методы и приемы реализации и содержания НОД:  наглядный (показ слайдов с изображением диких животных как готовятся к зиме); словесный (пояснение, вопросы по теме); игровой (выполнение дидактической игры,; практические (выполнение физкультминутки,  конструирование).

Активизация словаря: всеядные; берлога; дупло; хищники; травоядные.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными;

Материалы и оборудование:

Раздаточный: игрушки дикие и домашние животные; картинки дикие и домашние животные, чем питаются; природный материал (шишки; желуди; орехи; семечки; мох) .

Демонстрационный: проектор, презентация по теме НОД; дидактическая игрушка – «Кабан»; звук – «Кабан в лесу» (http://mp3hunter.ru/audio/kaban/); музыкальная физкультминутка "Зайка серенький".

 

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки.

Звук: шуршание кабана

В: Ой, ребята! Кто это?

Д: поросенок!

К: я не поросенок, а кабан!

В: Ты зачем к нам пришел из леса?

К: Скоро наступит зима, будет холодно и голодно. В лесу не будет ни грибов, ни орехов,  ни ягод. Вот решил прийти к вам в гости и спросить, как же будут зимовать домашние животные?

В: Ну, что ребята, расскажем?

Д: Да

В: (воспитатель  берет кабана на руки) Что то ты тяжелый, что ты прячешь?

К: Я вам принес животных.  Хочу поиграть с ребятами, умеете отличать диких от домашних животных?

В: конечно умеют, правда, ребята?

Д: Да

(Дети достают животных и сортируют на диких и домашних, обыгрывают)

К: Молодцы ребята,  Что вы знаете о домашних животных?

Д:  Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает, кормит, заботится. Лошадь, корова, баран едят сено и овес. Кошка и собака мясо, корм, молоко….Свинья картошку, кашу…..

К: Я знаю диких животных, которые всю зиму спят, а домашние животные впадают в спячку?

Д: Нет

В: Давайте присядем, я вам вместе с кабаном расскажу, как готовятся к зиме дикие животные.

 

(слайд №2) В: Медведь всю зиму  спит в (…Д: берлоге),  за счет накопленных жировых запасов. Медведь всеядный. Чем питается медведь? (Д: …..

(слайд №3) Осенью, ежик  делает ямку на земле, небольшое гнездо из чего (Д: сухой травы, мха)  И впадает в спячку до весны. Ёж всеядный. Чем питается ежик? (Д: ….)

(слайд №4) Но есть животные, которые не впадают в спячку.

Домик для белочки – это( Д: дупло), там она хранит что  (Д…  запасы на зиму), которые собирает с осени. Какие запасы делает белочка? Д:…..

 К: А бывает, что закапывает орехи, шишки в землю и забывает куда спрятала.

(слайд №5) Заяц осенью готовится к зиме, меняет серую шубку на (Д: ..белую). Как вы думаете почему? (Д:.. чтобы волк и лиса не нашли).(Д .. заяц ест травку …)

К: Да, вы  молодцы это у него такая защитная окраска, У меня тоже защитная окраска, меня не видно в кустах и траве.

В: Заяц травоядный.

(слайд №6) Волки, как другие дикие животные, например, заяц, не меняют цвет своей шубы и не спят всю зиму. Ведь они хищники.  Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым. Это позволяет дикому зверю поддерживать температуру тела и переживать даже лютые морозы и ветра.

К: Ребята, мне надо боятся волка? Д: …Нет... Почему? Д…(ты хороший).

В: Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в зайчат?

Д….

К: А что у вас там спрятано?

В: где?

К: На столе!

В: Давайте пройдем и посмотрим. Ребята, что изображено на листе?

Д: (клей….Ферма и лес

В: А кого здесь не хватает?

Д: Животных

К: А у меня есть картинки с животными (показывает,  дети ищут, где спрятаны звери)

В: Ребята, а давайте мы их приклеим на свои места, кто где живет.

Д: Да.. (анализ детей правильно или нет)

В: скоро зима, а они наверное голодные? Смотрите, что у меня есть (показывает природный материал). Давайте мы их покормим, рядом приклеим, то чем питаются?

Работа детей.

К: Ребята, нам пора прощаться! Мне надо уходить в лес! Можно я возьму вашу картину и покажу в лесу друзьям?

Д: …..

В: Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Д…..(дети называют понравившихся животных)

В: А что удивило?

Д…. (чем питаются, ….)

Спасибо, вы все молодцы и хорошо поработали сегодня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....