Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему: «Дикие и домашние животные осенью»
Цель: Обогащение знаний детей 4-5 лет, о том как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
- Расширять знания детей о домашних и диких животных;
- Развивать психические процессы детей (зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память);
- Воспитывать заботливое отношение к животным, учить работать сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская; двигательная; игровая; коммуникативная; творческое конструирование; музыкальная.
Методы и приемы реализации и содержания НОД: наглядный (показ слайдов с изображением диких животных как готовятся к зиме); словесный (пояснение, вопросы по теме); игровой (выполнение дидактической игры,; практические (выполнение физкультминутки, конструирование).
Активизация словаря: всеядные; берлога; дупло; хищники; травоядные.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными;
Материалы и оборудование:
Раздаточный: игрушки дикие и домашние животные; картинки дикие и домашние животные, чем питаются; природный материал (шишки; желуди; орехи; семечки; мох) .
Демонстрационный: проектор, презентация по теме НОД; дидактическая игрушка – «Кабан»; звук – «Кабан в лесу» (http://mp3hunter.ru/audio/kaban/); музыкальная физкультминутка "Зайка серенький".
В: Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки.
Звук: шуршание кабана
В: Ой, ребята! Кто это?
Д: поросенок!
К: я не поросенок, а кабан!
В: Ты зачем к нам пришел из леса?
К: Скоро наступит зима, будет холодно и голодно. В лесу не будет ни грибов, ни орехов, ни ягод. Вот решил прийти к вам в гости и спросить, как же будут зимовать домашние животные?
В: Ну, что ребята, расскажем?
Д: Да
В: (воспитатель берет кабана на руки) Что то ты тяжелый, что ты прячешь?
К: Я вам принес животных. Хочу поиграть с ребятами, умеете отличать диких от домашних животных?
В: конечно умеют, правда, ребята?
Д: Да
(Дети достают животных и сортируют на диких и домашних, обыгрывают)
К: Молодцы ребята, Что вы знаете о домашних животных?
Д: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает, кормит, заботится. Лошадь, корова, баран едят сено и овес. Кошка и собака мясо, корм, молоко….Свинья картошку, кашу…..
К: Я знаю диких животных, которые всю зиму спят, а домашние животные впадают в спячку?
Д: Нет
В: Давайте присядем, я вам вместе с кабаном расскажу, как готовятся к зиме дикие животные.
(слайд №2) В: Медведь всю зиму спит в (…Д: берлоге), за счет накопленных жировых запасов. Медведь всеядный. Чем питается медведь? (Д: …..
(слайд №3) Осенью, ежик делает ямку на земле, небольшое гнездо из чего (Д: сухой травы, мха) И впадает в спячку до весны. Ёж всеядный. Чем питается ежик? (Д: ….)
(слайд №4) Но есть животные, которые не впадают в спячку.
Домик для белочки – это( Д: дупло), там она хранит что (Д… запасы на зиму), которые собирает с осени. Какие запасы делает белочка? Д:…..
К: А бывает, что закапывает орехи, шишки в землю и забывает куда спрятала.
(слайд №5) Заяц осенью готовится к зиме, меняет серую шубку на (Д: ..белую). Как вы думаете почему? (Д:.. чтобы волк и лиса не нашли).(Д .. заяц ест травку …)
К: Да, вы молодцы это у него такая защитная окраска, У меня тоже защитная окраска, меня не видно в кустах и траве.
В: Заяц травоядный.
(слайд №6) Волки, как другие дикие животные, например, заяц, не меняют цвет своей шубы и не спят всю зиму. Ведь они хищники. Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым. Это позволяет дикому зверю поддерживать температуру тела и переживать даже лютые морозы и ветра.
К: Ребята, мне надо боятся волка? Д: …Нет... Почему? Д…(ты хороший).
В: Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в зайчат?
Д….
К: А что у вас там спрятано?
В: где?
К: На столе!
В: Давайте пройдем и посмотрим. Ребята, что изображено на листе?
Д: (клей….Ферма и лес
В: А кого здесь не хватает?
Д: Животных
К: А у меня есть картинки с животными (показывает, дети ищут, где спрятаны звери)
В: Ребята, а давайте мы их приклеим на свои места, кто где живет.
Д: Да.. (анализ детей правильно или нет)
В: скоро зима, а они наверное голодные? Смотрите, что у меня есть (показывает природный материал). Давайте мы их покормим, рядом приклеим, то чем питаются?
Работа детей.
К: Ребята, нам пора прощаться! Мне надо уходить в лес! Можно я возьму вашу картину и покажу в лесу друзьям?
Д: …..
В: Что вам больше всего запомнилось сегодня?
Д…..(дети называют понравившихся животных)
В: А что удивило?
Д…. (чем питаются, ….)
Спасибо, вы все молодцы и хорошо поработали сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как готовятся к зиме дикие животные | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....