Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по теме «Дикие и домашние животные».
материал на тему

Иванова Марина Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 с детьми средней группы

по теме «Дикие и домашние животные».

Подготовила: воспитатель :

Иванова   М.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Программное содержание:

Познакомить детей с животными жарких стран.

 Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.

Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, прорисовывать  детали рисунка.

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Создать  положительную  эмоциональную  среду с использованием приемов музыкотерапии.

Предварительная работа: 

беседы о домашних и диких животных, условиях их обитания в природе;

чтение художественной литературы: Б. Житков «Рассказы о животных»,

В.Бианки «Лесные детеныши»;

 дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций;

знакомство с природоохранными знаками  («Не рвите цветы», «Не разоряйте муравейники», «Не оставляйте мусор после себя», «Не разжигайте костры», «Не разоряйте птичьи гнезда», «Не ловите бабочек и стрекоз».

Материалы и оборудование: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев,  игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); модели («Деревенский домик, «Лесная опушка»,  «Джунгли»,  «Пустыня»), природоохранные знаки, карандаши, карточки с изображением животных, модели, мяч.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

Организационный  момент

(Воспитатель включает спокойную, плавную музыку).

Воспитатель:

     Здравствуйте,  ребята. Какой сегодня хороший, день давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Беседа «Отправляемся в путешествие»

(Демонстрация слайдов «Виды транспорта» на интерактивной доске).

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

В. -  На чем можно  отправимся в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, на корабле, на ракете).

В. - Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? (Ответы детей).

Игра «Правила поведения в лесу»

В. - Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

(Показ слайдов «Правила поведения в лесу»),

(Дети по представленной  ситуации описывают правила поведения в лесу (слайды  «Не разрушайте муравейники», «Не разоряйте птичьи гнезда» и др.)

В. - Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

Игра «Подскажи словечко»

В. - Вы готовы к путешествию?

- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

Работа с моделями «Строение дерева»

В. - Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

(индивидуальная работа с моделями).

Дидактическая игра «Угадай»

В. - Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

(Демонстрация слайдов  «Деревья»).

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

- Молодцы, правильно назвали деревья.

Развивающая игра «С какого дерева листочек»

В. - А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

В. – Посмотрите, мы с вами очутились в неизвестном месте. Все вокруг нам незнакомо.

(Демонстрация фрагмента видеофильма  «Животные жарких стран»).

В. -Назовите, кто это? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

Игра «Помоги животным найти свой дом»

В. - Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

В. - Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).

Тогда расселите животных туда, где они живут. (Модели «Деревенский  дворик», «Лесная опушка»», «Джунгли», «Пустыня»).

(Дети выполняют задание).

Беседа «Что мы знаем о животных?»

В. - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

В. - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

- Где спит медведь? (В берлоге).

- У лисы, какой домик? (Нора).

- Кто живет в логове? (Волк).

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.Отнесите животных жарких стран к пальмам(жираф, бегемот, обезьяна, слон, лев)

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?». Я назову маму , а вы  - детеныша.

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок.

У белки … - бельчонок.

У волчицы …- волчонок.

У зайчихи …- зайчонок.

У лисы …– лисенок.

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз- нагнулся , два- нагнулся,

Лапы в сторону развел-

Видно, меда не нашел.

Мишка,  в улей влез - и вот,

Каплет с лапы сладкий мед.

Продуктивная деятельность «Дорисуй свое животное».

(воспитатель включает спокойную, плавную музыку)

(дети садятся за столы и дорисовывают недостающие части тела животного).

Заключительная часть

В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Водители, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.

Итоговая беседа

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы с вами увидели, узнали? Что вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей).  Мне очень понравилось, наше путешествие. Вы были внимательными, активными! Еще не раз мы с вами отправимся в путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....