Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по теме «Дикие и домашние животные».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы
по теме «Дикие и домашние животные».
Иванова М.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Программное содержание:
Познакомить детей с животными жарких стран.
Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, прорисовывать детали рисунка.
Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.
Создать положительную эмоциональную среду с использованием приемов музыкотерапии.
Предварительная работа:
беседы о домашних и диких животных, условиях их обитания в природе;
чтение художественной литературы: Б. Житков «Рассказы о животных»,
В.Бианки «Лесные детеныши»;
дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций;
знакомство с природоохранными знаками («Не рвите цветы», «Не разоряйте муравейники», «Не оставляйте мусор после себя», «Не разжигайте костры», «Не разоряйте птичьи гнезда», «Не ловите бабочек и стрекоз».
Материалы и оборудование: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); модели («Деревенский домик, «Лесная опушка», «Джунгли», «Пустыня»), природоохранные знаки, карандаши, карточки с изображением животных, модели, мяч.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
Организационный момент
(Воспитатель включает спокойную, плавную музыку).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший, день давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Беседа «Отправляемся в путешествие»
(Демонстрация слайдов «Виды транспорта» на интерактивной доске).
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
В. - На чем можно отправимся в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, на корабле, на ракете).
В. - Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? (Ответы детей).
Игра «Правила поведения в лесу»
В. - Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.
(Показ слайдов «Правила поведения в лесу»),
(Дети по представленной ситуации описывают правила поведения в лесу (слайды «Не разрушайте муравейники», «Не разоряйте птичьи гнезда» и др.)
В. - Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
Игра «Подскажи словечко»
В. - Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
Работа с моделями «Строение дерева»
В. - Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
(индивидуальная работа с моделями).
Дидактическая игра «Угадай»
В. - Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Демонстрация слайдов «Деревья»).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
- Молодцы, правильно назвали деревья.
Развивающая игра «С какого дерева листочек»
В. - А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
В. – Посмотрите, мы с вами очутились в неизвестном месте. Все вокруг нам незнакомо.
(Демонстрация фрагмента видеофильма «Животные жарких стран»).
В. -Назовите, кто это? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
Игра «Помоги животным найти свой дом»
В. - Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
В. - Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут. (Модели «Деревенский дворик», «Лесная опушка»», «Джунгли», «Пустыня»).
(Дети выполняют задание).
Беседа «Что мы знаем о животных?»
В. - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
В. - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Нора).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.Отнесите животных жарких стран к пальмам(жираф, бегемот, обезьяна, слон, лев)
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?». Я назову маму , а вы - детеныша.
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок.
У белки … - бельчонок.
У волчицы …- волчонок.
У зайчихи …- зайчонок.
У лисы …– лисенок.
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
Физкультминутка
Наш мишутка потянулся,
Раз- нагнулся , два- нагнулся,
Лапы в сторону развел-
Видно, меда не нашел.
Мишка, в улей влез - и вот,
Каплет с лапы сладкий мед.
Продуктивная деятельность «Дорисуй свое животное».
(воспитатель включает спокойную, плавную музыку)
(дети садятся за столы и дорисовывают недостающие части тела животного).
Заключительная часть
В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
Итоговая беседа
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы с вами увидели, узнали? Что вам больше всего понравилось и почему? (Ответы детей). Мне очень понравилось, наше путешествие. Вы были внимательными, активными! Еще не раз мы с вами отправимся в путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....