проект "Книжкин друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Книжкин друг»
Познавательно-развивающий
среди детей второй младшей группы
краткосрочный
2024
Проект «Книжкин друг»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжкин друг».
Возраст детей: дети второй младшей группы
Срок проекта: с 17 июня по26 июня
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность
Задачи проекта:
1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; 2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5. Развитие творческих способностей детей;
6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Ожидаемые результаты:
•Знакомство детей с различными видами книг;
•Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек
•Дети узнают о бережном отношении к книгам;
. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Книжкин друг» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)
Роль родителей в реализации проекта
• Участие в реализации проекта
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
Формы работы с родителями:
- Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
- Беседы.
- Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о животных.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога: Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжкин друг»;
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»
Дидактическая игра «Какая картинка не из этой сказки»,
«Угадай сказку», собираем пазлы по сказкам;
Дидактическая игра («Сложи картинку», определи сказку).
Познавательное развитие
Беседы: «Какую книгу прочитали дома?» «Книги – лучшие друзья», «Моя любимая книга» «Берегите книги», «Зачем нужны книги»,
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение «У страха глаза велики», Украинская сказка «Рукавичка»; и венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; Е.Чарушин «Курочка» С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»
Игра – инсценировка по сказке «Репка»; Показ сказок настольного и пальчикового театра по любимым произведениям детей
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование; техника печатания ладошкой «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
Рисование «Украсим рукавичку домик»
закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета
Раскрашивание раскраски «Лесные жители
Итоговый этап:
Акция Квилинг «Дерево книжных предпочтений»
Акция «Супер-мама» на лучшую мамину библиотеку
Сетевая акция «Читаем книгу всей семьей»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Исцеление чтением»
9Выводы:
В результате проекта дети проявляли интерес к художественной литературе, познакомились с творчеством детских писателей, с иллюстратором детской книги.
Драматизировали с помощью взрослого отрывки из произведений.
Дети научились ремонтировать книги, бережно относятся к книгам.
Дети познакомились с новым видом коллективной художественной деятельности - коллаж.
Расширили знания о библиотеке.
Дети приняли участие в игре- драматизации.
Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению приняли активное участие в акциях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...