проект "Книжкин друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

проект "Книжкин друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkin_drug.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                               

                                 Проект

                      «Книжкин друг»

                    Познавательно-развивающий

                                    среди детей второй младшей группы

                                                                         краткосрочный

             

                                                                             2024

                Проект «Книжкин друг»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжкин друг».

Возраст детей: дети второй младшей группы

Срок проекта: с 17 июня по26 июня

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность

Задачи проекта:

 1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; 2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5. Развитие творческих способностей детей;

6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Ожидаемые результаты:

 •Знакомство детей с различными видами книг;

 •Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек

 •Дети узнают о бережном отношении к книгам;

. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Книжкин друг» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Формы работы с родителями:

  1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
  3. Беседы.
  4. Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о животных.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта.

 2.Прогнозирование результата.

3.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

 Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

 1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности педагога: Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Книжкин друг»;

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра «Какая картинка не из этой сказки»,

«Угадай сказку», собираем пазлы по сказкам;

 Дидактическая игра («Сложи картинку», определи сказку).

Познавательное развитие 

Беседы: «Какую книгу прочитали дома?» «Книги – лучшие друзья», «Моя любимая книга» «Берегите книги», «Зачем нужны книги»,

Чтение художественной литературы:

 Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение «У страха глаза велики», Украинская сказка «Рукавичка»; и венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; Е.Чарушин «Курочка» С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»

Игра – инсценировка по сказке «Репка»; Показ сказок настольного и пальчикового театра по любимым произведениям детей

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование; техника печатания ладошкой «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

Рисование «Украсим рукавичку домик»

закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета

Раскрашивание раскраски «Лесные жители

Итоговый этап:

Акция Квилинг «Дерево книжных предпочтений»

Акция «Супер-мама» на лучшую мамину библиотеку

Сетевая акция «Читаем книгу всей семьей»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Исцеление чтением»

9Выводы:

В результате проекта дети проявляли интерес к художественной литературе, познакомились с творчеством детских писателей, с иллюстратором детской книги.

Драматизировали с помощью взрослого отрывки из произведений.

Дети научились ремонтировать книги, бережно относятся к книгам.

Дети познакомились с новым видом коллективной художественной деятельности - коллаж.

Расширили знания о библиотеке.

Дети приняли участие в игре- драматизации.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению приняли активное участие в акциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...