Конспект занятия "День цветка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка.

Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня – самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetka.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «День цветка»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм.

Задачи

1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.

2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.

3. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.


Ход занятия:

Воспитатель: 21 июня ежегодно отмечается Международный день цветка.

Этот день выбран не случайно, поскольку 21 июня – самый продолжительный день в году. Кроме того, именно в данном летнем месяце происходит полное преображение планеты, когда немалая часть её покрывается разноцветным покрывалом из самых разнообразных цветов.

I)  Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки о цветах.

1: На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки, тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка.

Ведь многие зовут цветок(Лесная фиалка.)

2: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыши.)

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

4. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

5. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое (Ромашка)

6. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

7. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

8. В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

9. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

(Рассматривание иллюстраций с изображением цветов : Что общего, чем отличаются.)

Воспитатель: А у нас в домах растут садовые или полевые цветы?

Ребёнок: Дома растут комнатные цветы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Ребёнок: Эти цветы растут в помещении.

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами?

Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

Воспитатель: Какие цветы называют полевыми или луговыми? А какие цветы называют садовыми? Кто за ними ухаживает?

Воспитатель: Давайте, повторим: что есть у цветов?

Ребёнок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные.

Воспитатель: Чем они похожи? (стебель, листья, лепестки).

Воспитатель: Чем отличаются? (формой лепестков, цветом и т. д.).

Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?

Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.

Воспитатель: Некоторые цветы занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, что это за книга?

Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку.

Вот видите, как много, красивых цветов в нашей стране.

Но, как же сохранить эту красоту?

Ребёнок: Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.

II)  Воспитатель: И сейчас поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»

• Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

• Нельзя ломать веточки на деревьях.

• Нельзя разрушать птичьи гнезда.

• Нельзя резать на коре деревьев.

• Нельзя громко включать музыку.

• Не разбрасывать мусор.

• Не ломать веточки на деревьях и кустах

• Не топтать пресмыкающихся.

• Не топтать грибы.

• Не разрушать муравейники.

• Не обрывать паутину.

• Не разрушать птичьи гнезда.

• Не ловить бабочек.

• Не оставлять мусор.

• Не ловить птиц.

• Не рвать цветы.

• Не жечь костры.

III) Воспитатель: Игра : « В поле выросли цветы».

«В поле выросли цветы,      дети медленно встают,

Распустили лепестки.        поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок,        покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток.        покружились на месте,

Ветерок их оторвет…       разлетелись врассыпную….

И на землю вновь вернёт» вернулись к своему цветку.

IV) Воспитатель: А сейчас хороводная игра «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили
(2 раза)

Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка.
(хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки , василечки
.(2 раза) – топаем ногами 

Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики.
(сходимся к центру, а затем расходимся)

Воспитатель: А зачем нам нужны цветы?

Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты?

(Сок – нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом для насекомых).

 Воспитатель:

Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.

V)   Игра «Кто быстрее соберёт цветок». Дети собирают пазлы из разрезных картинок.

Воспитатель: А давайте я вас тоже превращу в цветы, и мы поиграем в интересную игру.  

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились ы в цветочки превратились!

VI)   Подвижная игра «Садовник и цветы». (надеть детям шапочки цветов)

Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий  на противоположной стороне.
Приближаясь к цветам, ведущий говорит:

Я иду сорвать цветок,

из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!»

(С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, ведущий старается их поймать.)

Ведущий: Хорошо вы все играли красивую клумбу создали.

VII)   Игра «Сундучок цветов». Дети передают мяч по кругу и называют цветы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратить асфальтную дорожку в
VIII)   цветочную полянку (дети выбирают мелки и рисуют цветы).

Но перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Наши чудные цветки (руки сжаты в кулачки)

Распускают лепестки (Начинают медленно разжимать пальчики)

Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)

Лепестки колышет (раскачивают руками)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулаки)
    Головой качают тихо засыпают 
(засыпают)

Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня с вами любовались? Почему цветы красивые? Почему их нельзя рвать? (ответы) Верно. Вот как об этом сказал поэт.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Дети, берегите цветы, растения, все, что вас окружает и тогда красота и мир природы  будет вас всегда радовать своими необыкновенными красками и разнообразием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект НОД по рисованию "Портрет Цветка"

Организация НОД с опорой на принципы взаимодействия разных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, художественное слово),  взаимосвязи восприятия и художественно-практической деятельн...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Строение цветка"

Публикуемый материал представляет собой методическую разработку занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада....

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка" (Старшая группа.)                       ...