Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Грязнова Наталья Владимировна

 

 

 

Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"

(Старшая группа.)                         

 

 

Цель: Развить музыкаль-творческое мышление у детей посредством видов музыкальной деятельности.

 

Задачи: Обучающие: - учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.

                                        - учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом )

                        Воспитывающие: - воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

                                           - воспитывать нормы культуры поведения.            

 

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в круг лицом.

М.р:  Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы сегодня, когда пришли в садик со всеми поздоровались, никого не забыли?

Дети: нет.

М.р: А ещё сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повернитесь лицом к друг другу в паре.

                  Приветствие-разминка «Здравствуйте» И.Галянт

М.р: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

М.р: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказку, а хотите узнать в какую? Тогда слушайте я вам открою не большой секрет. Я знаю, что вы любите сказки Г-Х Андерсена, а какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы)

М.р: (Показываю цветок) Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок вырос сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете в какой сказке Г-Х Андерсена есть такой цветок?

Дети: (ответы)

М.р: (заглядываю в цветок) В этом цветке кто-то спит, давайте посмотрим (показ некоторым детям).  Да ведь это же маленькая девочка, она такая маленькая, что поместилась в цветок. Как её зовут?

Дети: Дюймовочка.

М.р: Правильно. А что же нужно для того чтобы цветочек вырос?

Дети: (ответы)

М.р: Посадить зёрнышко и полить. Сейчас под музыку Валентина Ивановна подарит вам каждому по волшебному зёрнышку и вы посадите его.

                  Логоритмика «Наши алые цветочки»

Наши алые цветочки распускают лепесточки

На ветру качаются, мило улыбаются

Наши алые цветочки закрывают лепесточки

Голову склоняют, тихо засыпают.

М.р: А теперь мы сядем на стульчики. (дети садятся) Давайте посмотрим не проснулась ли наша Дюймовочка? (смотрят)

Нет, она всё ещё спит. Сейчас мы послушаем колыбельную песню.

А что такое колыбельная?

Дети: (ответы)

М.р: Под колыбельную ребёночка укладывали спать, его качали на ручках или кроватке.

                Слушание Колыбельная»

М.р: Ребята, как звучала музыка? Что хотелось вам под неё делать?

Дети: (ответы)

М.р: Давайте представим, что на ручках у нас куколка и мы её укладываем спать. Покачаем её под колыбельную.

              Качание куклы под «Колыбельную»

М.р: Пора бы нашей Дюймовочке проснуться, но пока она сладко спит, давайте возьмём деревянные палочки и поиграем. (дети со столика берут палочки и садятся на колени в круг лицом)

 

М.р: Давайте вспомним, что же наши палочки умеют делать?

        Они умеют шагать. (шагают), они умеют бегать (бегают)

       (прыгают, стучат и.т.д.)

       Кто же у нас так ходит? Да ведь это же смешные человечки.

          Речевая игра на палочках по К.Орфу «Смешные человечки»

 Шагали возле речки

 смешные человечки

 Прыгали, скакали,

 солнышко искали

 Забрались на мостик

  и забили гвоздик

 Потом бултых в речку,

  где человечки?

М.р: Положите палочки на стол и встаньте в круг. (В.И. Включает фонограмму) Слышите, как вы думаете, что это за шум?

Дети: (ответы)

М.р: Это шум леса. Перестали птицы петь, солнце плохо греет и на улице теперь стало холоднее, дождик часто поливает, это всё когда бывает?

Дети: (ответы)

М.р:Да, на улице осень, часто идут дожди, ну а листочки на деревьях стали каким цветом?

Дети: (ответы)

М.р: А когда дует ветер, тогда листочки с деревьев облетают и падают на землю как же называется?

Дети: Листопад.

М.р: Посмотрите сколько много листочков лежит под деревом, давайте их соберём и потанцуем с ними.

             Исполняется песня-танец «Красные, жёлтые листики летят»

А сейчас давайте поиграем с листочками. Когда будет играть красивая музыка, каждый листочек попробует сочинить свой танец, ведь вы знаете, что когда дует ветер листочки так весело, всюду кружатся, а когда музыка затихнет, ветер перестанет дуть и все листочки упадут на землю.

                    «Импровизация с осенними листьями»

М.р: Давайте соберём листочки в красивый букет,  украсим ими наш зал и сядем на стульчики.

Давайте ещё послушаем, что нам шепчет лес?

(включается фонограмма дождя) Что это такое?

Дети: Дождик.

М.р: А мы с вами песню про дождик знаем?

Дети: Да!

М.р: Так давайте её споём и вместе дождик переждём.

                 Исполняется песня «Дождик за окошком»

 М.р: Кажется, дождик разбудил Дюймовочку. Давайте посмотрим как она просыпается (играет музыка, м.р. рассоединяет лепестки цветка)

М.р: Здравствуй, Дюймовочка, как долго ты спала, наверное, тебе снились волшебные сны?

Дюймовочка (голосом с магнитофона) Здравствуйте, ребята, о да, снились мне тёплые страны, ведь совсем скоро наступит зима, а нужно будет с ласточкой улетать. Поэтому у меня осталось совсем мало времени, чтобы с вами повеселиться.

М.р: Дюймовочка, тогда мы тебя приглашаем на прощальный танец «Досвидания»

                     Исполняется танец «Досвидания»

М.р: Ну что же, ребята, пришло время попрощаться нам с Дюймовочкой.Давайте споём ей нашу прощальную песенку. (Поют) Досвидания.

Дюймовочка: Досвидания, ребятки, встретимся с вами в волшебной сказке.

   (включается фонограмма музыки «Город сказок» дети друг за другом выходят из зала и идут в группу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 

Цель: Развить музыкаль-творческое мышление у детей посредством видов музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие: - учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.

                                        - учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом )

                        Воспитывающие: - воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

                                           - воспитывать нормы культуры поведения.            

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в круг лицом.

М.р:  Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы сегодня, когда пришли в садик со всеми поздоровались, никого не забыли?

Дети: нет.

М.р: А ещё сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повернитесь лицом к друг другу в паре.

                  Приветствие-разминка «Здравствуйте» И.Галянт

М.р: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

М.р: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказку, а хотите узнать в какую? Тогда слушайте я вам открою не большой секрет. Я знаю, что вы любите сказки Г-Х Андерсена, а какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы)

М.р: (Показываю цветок) Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок вырос сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете в какой сказке Г-Х Андерсена есть такой цветок?

Дети: (ответы)

М.р: (заглядываю в цветок) В этом цветке кто-то спит, давайте посмотрим (показ некоторым детям).  Да ведь это же маленькая девочка, она такая маленькая, что поместилась в цветок. Как её зовут?

Дети: Дюймовочка.

М.р: Правильно. А что же нужно для того чтобы цветочек вырос?

Дети: (ответы)

М.р: Посадить зёрнышко и полить. Сейчас под музыку Валентина Ивановна подарит вам каждому по волшебному зёрнышку и вы посадите его.

                  Логоритмика «Наши алые цветочки»

Наши алые цветочки распускают лепесточки

На ветру качаются, мило улыбаются

Наши алые цветочки закрывают лепесточки

Голову склоняют, тихо засыпают.

М.р: А теперь мы сядем на стульчики. (дети садятся) Давайте посмотрим не проснулась ли наша Дюймовочка? (смотрят)

Нет, она всё ещё спит. Сейчас мы послушаем колыбельную песню.

А что такое колыбельная?

Дети: (ответы)

М.р: Под колыбельную ребёночка укладывали спать, его качали на ручках или кроватке.

                Слушание Колыбельная» 

М.р: Ребята, как звучала музыка? Что хотелось вам под неё делать?

Дети: (ответы)

М.р: Давайте представим, что на ручках у нас куколка и мы её укладываем спать. Покачаем её под колыбельную.

              Качание куклы под «Колыбельную» 

М.р: Пора бы нашей Дюймовочке проснуться, но пока она сладко спит, давайте возьмём деревянные палочки и поиграем. (дети со столика берут палочки и садятся на колени в круг лицом)

 

М.р: Давайте вспомним, что же наши палочки умеют делать?

        Они умеют шагать. (шагают), они умеют бегать (бегают)

       (прыгают, стучат и.т.д.)

       Кто же у нас так ходит? Да ведь это же смешные человечки.

          Речевая игра на палочках по К.Орфу «Смешные человечки»

 Шагали возле речки

 смешные человечки

 Прыгали, скакали,

 солнышко искали

 Забрались на мостик

  и забили гвоздик

 Потом бултых в речку,

  где человечки?

М.р: Положите палочки на стол и встаньте в круг. (В.И. Включает фонограмму) Слышите, как вы думаете, что это за шум?

Дети: (ответы)

М.р: Это шум леса. Перестали птицы петь, солнце плохо греет и на улице теперь стало холоднее, дождик часто поливает, это всё когда бывает?

Дети: (ответы)

М.р:Да, на улице осень, часто идут дожди, ну а листочки на деревьях стали каким цветом?

Дети: (ответы)

М.р: А когда дует ветер, тогда листочки с деревьев облетают и падают на землю как же называется?

Дети: Листопад.

М.р: Посмотрите сколько много листочков лежит под деревом, давайте их соберём и потанцуем с ними.

             Исполняется песня-танец «Красные, жёлтые листики летят»

А сейчас давайте поиграем с листочками. Когда будет играть красивая музыка, каждый листочек попробует сочинить свой танец, ведь вы знаете, что когда дует ветер листочки так весело, всюду кружатся, а когда музыка затихнет, ветер перестанет дуть и все листочки упадут на землю.

                    «Импровизация с осенними листьями» 

М.р: Давайте соберём листочки в красивый букет,  украсим ими наш зал и сядем на стульчики.

Давайте ещё послушаем, что нам шепчет лес?

(включается фонограмма дождя) Что это такое?

Дети: Дождик.

М.р: А мы с вами песню про дождик знаем?

Дети: Да!

М.р: Так давайте её споём и вместе дождик переждём.

                 Исполняется песня «Дождик за окошком»

 М.р: Кажется, дождик разбудил Дюймовочку. Давайте посмотрим как она просыпается (играет музыка, м.р. рассоединяет лепестки цветка)

М.р: Здравствуй, Дюймовочка, как долго ты спала, наверное, тебе снились волшебные сны?

Дюймовочка (голосом с магнитофона) Здравствуйте, ребята, о да, снились мне тёплые страны, ведь совсем скоро наступит зима, а нужно будет с ласточкой улетать. Поэтому у меня осталось совсем мало времени, чтобы с вами повеселиться.

М.р: Дюймовочка, тогда мы тебя приглашаем на прощальный танец «Досвидания»

                     Исполняется танец «Досвидания»

М.р: Ну что же, ребята, пришло время попрощаться нам с Дюймовочкой.Давайте споём ей нашу прощальную песенку. (Поют) Досвидания.

Дюймовочка: Досвидания, ребятки, встретимся с вами в волшебной сказке.

   (включается фонограмма музыки «Город сказок» дети друг за другом выходят из зала и идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»

Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...