Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального доминантного занятия "Девочка из цветка"
(Старшая группа.)
Цель: Развить музыкаль-творческое мышление у детей посредством видов музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие: - учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом )
Воспитывающие: - воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.
- воспитывать нормы культуры поведения.
Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в круг лицом.
М.р: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы сегодня, когда пришли в садик со всеми поздоровались, никого не забыли?
Дети: нет.
М.р: А ещё сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повернитесь лицом к друг другу в паре.
Приветствие-разминка «Здравствуйте» И.Галянт
М.р: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
М.р: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказку, а хотите узнать в какую? Тогда слушайте я вам открою не большой секрет. Я знаю, что вы любите сказки Г-Х Андерсена, а какие вы сказки знаете?
Дети: (ответы)
М.р: (Показываю цветок) Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок вырос сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете в какой сказке Г-Х Андерсена есть такой цветок?
Дети: (ответы)
М.р: (заглядываю в цветок) В этом цветке кто-то спит, давайте посмотрим (показ некоторым детям). Да ведь это же маленькая девочка, она такая маленькая, что поместилась в цветок. Как её зовут?
Дети: Дюймовочка.
М.р: Правильно. А что же нужно для того чтобы цветочек вырос?
Дети: (ответы)
М.р: Посадить зёрнышко и полить. Сейчас под музыку Валентина Ивановна подарит вам каждому по волшебному зёрнышку и вы посадите его.
Логоритмика «Наши алые цветочки»
Наши алые цветочки распускают лепесточки
На ветру качаются, мило улыбаются
Наши алые цветочки закрывают лепесточки
Голову склоняют, тихо засыпают.
М.р: А теперь мы сядем на стульчики. (дети садятся) Давайте посмотрим не проснулась ли наша Дюймовочка? (смотрят)
Нет, она всё ещё спит. Сейчас мы послушаем колыбельную песню.
А что такое колыбельная?
Дети: (ответы)
М.р: Под колыбельную ребёночка укладывали спать, его качали на ручках или кроватке.
Слушание Колыбельная»
М.р: Ребята, как звучала музыка? Что хотелось вам под неё делать?
Дети: (ответы)
М.р: Давайте представим, что на ручках у нас куколка и мы её укладываем спать. Покачаем её под колыбельную.
Качание куклы под «Колыбельную»
М.р: Пора бы нашей Дюймовочке проснуться, но пока она сладко спит, давайте возьмём деревянные палочки и поиграем. (дети со столика берут палочки и садятся на колени в круг лицом)
М.р: Давайте вспомним, что же наши палочки умеют делать?
Они умеют шагать. (шагают), они умеют бегать (бегают)
(прыгают, стучат и.т.д.)
Кто же у нас так ходит? Да ведь это же смешные человечки.
Речевая игра на палочках по К.Орфу «Смешные человечки»
Шагали возле речки
смешные человечки
Прыгали, скакали,
солнышко искали
Забрались на мостик
и забили гвоздик
Потом бултых в речку,
где человечки?
М.р: Положите палочки на стол и встаньте в круг. (В.И. Включает фонограмму) Слышите, как вы думаете, что это за шум?
Дети: (ответы)
М.р: Это шум леса. Перестали птицы петь, солнце плохо греет и на улице теперь стало холоднее, дождик часто поливает, это всё когда бывает?
Дети: (ответы)
М.р:Да, на улице осень, часто идут дожди, ну а листочки на деревьях стали каким цветом?
Дети: (ответы)
М.р: А когда дует ветер, тогда листочки с деревьев облетают и падают на землю как же называется?
Дети: Листопад.
М.р: Посмотрите сколько много листочков лежит под деревом, давайте их соберём и потанцуем с ними.
Исполняется песня-танец «Красные, жёлтые листики летят»
А сейчас давайте поиграем с листочками. Когда будет играть красивая музыка, каждый листочек попробует сочинить свой танец, ведь вы знаете, что когда дует ветер листочки так весело, всюду кружатся, а когда музыка затихнет, ветер перестанет дуть и все листочки упадут на землю.
«Импровизация с осенними листьями»
М.р: Давайте соберём листочки в красивый букет, украсим ими наш зал и сядем на стульчики.
Давайте ещё послушаем, что нам шепчет лес?
(включается фонограмма дождя) Что это такое?
Дети: Дождик.
М.р: А мы с вами песню про дождик знаем?
Дети: Да!
М.р: Так давайте её споём и вместе дождик переждём.
Исполняется песня «Дождик за окошком»
М.р: Кажется, дождик разбудил Дюймовочку. Давайте посмотрим как она просыпается (играет музыка, м.р. рассоединяет лепестки цветка)
М.р: Здравствуй, Дюймовочка, как долго ты спала, наверное, тебе снились волшебные сны?
Дюймовочка (голосом с магнитофона) Здравствуйте, ребята, о да, снились мне тёплые страны, ведь совсем скоро наступит зима, а нужно будет с ласточкой улетать. Поэтому у меня осталось совсем мало времени, чтобы с вами повеселиться.
М.р: Дюймовочка, тогда мы тебя приглашаем на прощальный танец «Досвидания»
Исполняется танец «Досвидания»
М.р: Ну что же, ребята, пришло время попрощаться нам с Дюймовочкой.Давайте споём ей нашу прощальную песенку. (Поют) Досвидания.
Дюймовочка: Досвидания, ребятки, встретимся с вами в волшебной сказке.
(включается фонограмма музыки «Город сказок» дети друг за другом выходят из зала и идут в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развить музыкаль-творческое мышление у детей посредством видов музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие: - учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом )
Воспитывающие: - воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.
- воспитывать нормы культуры поведения.
Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в круг лицом.
М.р: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы сегодня, когда пришли в садик со всеми поздоровались, никого не забыли?
Дети: нет.
М.р: А ещё сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Повернитесь лицом к друг другу в паре.
Приветствие-разминка «Здравствуйте» И.Галянт
М.р: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
М.р: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную сказку, а хотите узнать в какую? Тогда слушайте я вам открою не большой секрет. Я знаю, что вы любите сказки Г-Х Андерсена, а какие вы сказки знаете?
Дети: (ответы)
М.р: (Показываю цветок) Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок вырос сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете в какой сказке Г-Х Андерсена есть такой цветок?
Дети: (ответы)
М.р: (заглядываю в цветок) В этом цветке кто-то спит, давайте посмотрим (показ некоторым детям). Да ведь это же маленькая девочка, она такая маленькая, что поместилась в цветок. Как её зовут?
Дети: Дюймовочка.
М.р: Правильно. А что же нужно для того чтобы цветочек вырос?
Дети: (ответы)
М.р: Посадить зёрнышко и полить. Сейчас под музыку Валентина Ивановна подарит вам каждому по волшебному зёрнышку и вы посадите его.
Логоритмика «Наши алые цветочки»
Наши алые цветочки распускают лепесточки
На ветру качаются, мило улыбаются
Наши алые цветочки закрывают лепесточки
Голову склоняют, тихо засыпают.
М.р: А теперь мы сядем на стульчики. (дети садятся) Давайте посмотрим не проснулась ли наша Дюймовочка? (смотрят)
Нет, она всё ещё спит. Сейчас мы послушаем колыбельную песню.
А что такое колыбельная?
Дети: (ответы)
М.р: Под колыбельную ребёночка укладывали спать, его качали на ручках или кроватке.
Слушание Колыбельная»
М.р: Ребята, как звучала музыка? Что хотелось вам под неё делать?
Дети: (ответы)
М.р: Давайте представим, что на ручках у нас куколка и мы её укладываем спать. Покачаем её под колыбельную.
Качание куклы под «Колыбельную»
М.р: Пора бы нашей Дюймовочке проснуться, но пока она сладко спит, давайте возьмём деревянные палочки и поиграем. (дети со столика берут палочки и садятся на колени в круг лицом)
М.р: Давайте вспомним, что же наши палочки умеют делать?
Они умеют шагать. (шагают), они умеют бегать (бегают)
(прыгают, стучат и.т.д.)
Кто же у нас так ходит? Да ведь это же смешные человечки.
Речевая игра на палочках по К.Орфу «Смешные человечки»
Шагали возле речки
смешные человечки
Прыгали, скакали,
солнышко искали
Забрались на мостик
и забили гвоздик
Потом бултых в речку,
где человечки?
М.р: Положите палочки на стол и встаньте в круг. (В.И. Включает фонограмму) Слышите, как вы думаете, что это за шум?
Дети: (ответы)
М.р: Это шум леса. Перестали птицы петь, солнце плохо греет и на улице теперь стало холоднее, дождик часто поливает, это всё когда бывает?
Дети: (ответы)
М.р:Да, на улице осень, часто идут дожди, ну а листочки на деревьях стали каким цветом?
Дети: (ответы)
М.р: А когда дует ветер, тогда листочки с деревьев облетают и падают на землю как же называется?
Дети: Листопад.
М.р: Посмотрите сколько много листочков лежит под деревом, давайте их соберём и потанцуем с ними.
Исполняется песня-танец «Красные, жёлтые листики летят»
А сейчас давайте поиграем с листочками. Когда будет играть красивая музыка, каждый листочек попробует сочинить свой танец, ведь вы знаете, что когда дует ветер листочки так весело, всюду кружатся, а когда музыка затихнет, ветер перестанет дуть и все листочки упадут на землю.
«Импровизация с осенними листьями»
М.р: Давайте соберём листочки в красивый букет, украсим ими наш зал и сядем на стульчики.
Давайте ещё послушаем, что нам шепчет лес?
(включается фонограмма дождя) Что это такое?
Дети: Дождик.
М.р: А мы с вами песню про дождик знаем?
Дети: Да!
М.р: Так давайте её споём и вместе дождик переждём.
Исполняется песня «Дождик за окошком»
М.р: Кажется, дождик разбудил Дюймовочку. Давайте посмотрим как она просыпается (играет музыка, м.р. рассоединяет лепестки цветка)
М.р: Здравствуй, Дюймовочка, как долго ты спала, наверное, тебе снились волшебные сны?
Дюймовочка (голосом с магнитофона) Здравствуйте, ребята, о да, снились мне тёплые страны, ведь совсем скоро наступит зима, а нужно будет с ласточкой улетать. Поэтому у меня осталось совсем мало времени, чтобы с вами повеселиться.
М.р: Дюймовочка, тогда мы тебя приглашаем на прощальный танец «Досвидания»
Исполняется танец «Досвидания»
М.р: Ну что же, ребята, пришло время попрощаться нам с Дюймовочкой.Давайте споём ей нашу прощальную песенку. (Поют) Досвидания.
Дюймовочка: Досвидания, ребятки, встретимся с вами в волшебной сказке.
(включается фонограмма музыки «Город сказок» дети друг за другом выходят из зала и идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...