Проект в старшей группе «Витаминный огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе «Витаминный огород»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Тип проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому ,очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости.
Цель: сформировать понятия о здоровой пище,
помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании витаминов в овощах, ягодах, фруктах.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Прогнозируемый результат:
- Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, ягоды. Знают содержание в них определённых витаминов и их значение для здоровья организма.
- Дети получили практические навыки по приготовлению салатов, научились красиво накрывать на стол.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач
2. Изучение методической литературы
3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека»
4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми
5. Выбор форм работы с родителями
6. Организация предметно-развивающей среды.
II. Основной этап:
Беседы:
1. «Огород витаминный»
2. «Витамины зелёного цвета»
3. «Что такое огород и что на нём растёт?»
4. «Как мы сажаем растения и ухаживаем за ними»
Чтение художественной литературы:
Я. Аким "Жадина", К. Паустовский "Тёплый хлеб", С. Топелиус "Три ржаных колоска", В. Сутеев "Яблоко", А. Ремизов "Хлебный голос", стихотворения об овощах и фруктах, загадки, "Огородные сказки", пословицы и поговорки о здоровье.
- Просмотр презентации «Кто такие агрономы?».
- П/И «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Снежки». - Физминутка «Быть здоровыми легко!»;
- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»,
- Раскраски «Овощи и фрукты».
- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».
- Д/И «Полезно - вредно», «Найди вершок от корешка», «Кто, что ест?».
- Рисование «Овощи и фрукты»
Продукты проекта:
Оформление макета - огород на окне «Добро пожаловать в Простоквашино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 5 «УМКА»
357623, г. Ессентуки, ул. Просторная,34
Тел/факс (87934) 58285 E-mail: doyymka5@yandex.ru
Проект в старшей группе
№6 «Цветик - семицветик»
«Витаминный огород»
для детей 5-6 лет.
Воспитатели:
Менжулова Алина Олеговна
Горда Анастасия Александровна
Реализация с 01.02.2024г. по 29.02.2024г.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Тип проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому ,очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости.
Цель: сформировать понятия о здоровой пище,
помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании витаминов в овощах, ягодах, фруктах.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Прогнозируемый результат:
- Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, ягоды. Знают содержание в них определённых витаминов и их значение для здоровья организма.
- Дети получили практические навыки по приготовлению салатов, научились красиво накрывать на стол.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач
2. Изучение методической литературы
3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека»
4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми
5. Выбор форм работы с родителями
6. Организация предметно-развивающей среды.
II. Основной этап:
Беседы:
1. «Огород витаминный»
2. «Витамины зелёного цвета»
3. «Что такое огород и что на нём растёт?»
4. «Как мы сажаем растения и ухаживаем за ними»
Чтение художественной литературы:
Я. Аким "Жадина", К. Паустовский "Тёплый хлеб", С. Топелиус "Три ржаных колоска", В. Сутеев "Яблоко", А. Ремизов "Хлебный голос", стихотворения об овощах и фруктах, загадки, "Огородные сказки", пословицы и поговорки о здоровье.
- Просмотр презентации «Кто такие агрономы?».
- П/И «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Снежки». - Физминутка «Быть здоровыми легко!»;
- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»,
- Раскраски «Овощи и фрукты».
- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».
- Д/И «Полезно - вредно», «Найди вершок от корешка», «Кто, что ест?».
- Рисование «Овощи и фрукты»
Продукты проекта:
Оформление макета - огород на окне «Добро пожаловать в Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...
Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...
Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект проекта в старшей группе «Витамины на подоконнике»
За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ. Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как ...
Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...