Конспект проекта в старшей группе «Витамины на подоконнике»
проект (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Мелешко

За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ.  Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как следствие, мы становимся отличными мишенями для вирусных и простудных заболеваний. Именно поэтому зимой наш организм нуждается в особой  поддержке, а не получая ее, устраивает забастовку. И лучший способ улучшить свое самочувствие и настроение, а также помочь организму противостоять  и вирусам – это обогатить свой рацион «правильными» продуктами, хранящими максимальное количество необходимых витаминов! А что может быть лучше, чем витамины, которые вырастили сами? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проекта в старшей группе

«Витамины на подоконнике»

Актуальность: За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ.  Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как следствие, мы становимся отличными мишенями для вирусных и простудных заболеваний. Именно поэтому зимой наш организм нуждается в особой  поддержке, а не получая ее, устраивает забастовку. И лучший способ улучшить свое самочувствие и настроение, а также помочь организму противостоять  и вирусам – это обогатить свой рацион «правильными» продуктами, хранящими максимальное количество необходимых витаминов! А что может быть лучше, чем витамины, которые вырастили сами?

Зеленый лук: очень многие люди зимой выращивают зеленый лук. Дело нехитрое – достаточно баночки с водой и обычной луковицы. А между тем, зеленые ростки чрезвычайно богаты витаминами В1, В2, РР, а также витамином С.

Помимо того, что листья петрушки имеют пряный вкус, а веточки служат прекрасным украшением летних салатов, она еще и чрезвычайно полезна. В ее листьях витамина С в 5 раз больше, чем в лимоне и апельсине. Плюс богатый набор витаминов В1, В2, К, РР, солей железа, калия, магния, кальция, фосфора. 50 граммов этой зеленой травки с легкостью обеспечивают суточную потребность человека в витамине С и каротине.

Создание совместного огорода на окне знакомит детей с ростом и развитием растений, развивают интерес. Дети с большим удовольствием для поддержания иммунитета и профилактики вирусных заболеваний пополняют запас витаминов, выращенных своими руками.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

I этап – подготовительный

  1. Сбор информационного материала.
  2. Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации акции. Приобретение семян, земли и другого оборудования.
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала.

II этап – практический:

1

 Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах.

2

Чтение сказки Д. Роддари «Чиполлино». (просмотр отрывка мультфильма)

Чтение сказки В. Сутеева «Бабушкин огород» ( просмотр мультфильма «Веселый огород»)

3

Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.

4

Игровые ситуации: «Что растет на грядке?», «Все начинается с семечка».

5

Дидактические игры: «Угадай название», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».

6

Разучивание стихов, пословиц и поговорок.

7

Практическая деятельность: посадка лука, петрушки окне.

8

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

III этап – аналитический

Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев, ростков)

2

Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

3

Рисование «На грядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «витамины для здоровья».

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»

 Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...

Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"

Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...

Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...

Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»

Конспект занятия о здоровом образе жизни, о пользе и влиянии витаминов для человека, о важности правильного питания, о занятии спортом....

Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»

Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...

Проект в старшей группе «Витаминный огород»

Проект в старшей группе «Витаминный огород»Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Тип проекта:  Краткосрочный.Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.У...