Конспект проекта в старшей группе «Витамины на подоконнике»
проект (старшая группа)
За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ. Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как следствие, мы становимся отличными мишенями для вирусных и простудных заболеваний. Именно поэтому зимой наш организм нуждается в особой поддержке, а не получая ее, устраивает забастовку. И лучший способ улучшить свое самочувствие и настроение, а также помочь организму противостоять и вирусам – это обогатить свой рацион «правильными» продуктами, хранящими максимальное количество необходимых витаминов! А что может быть лучше, чем витамины, которые вырастили сами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проекта в старшей группе «Витамины на подоконнике» | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта в старшей группе
«Витамины на подоконнике»
Актуальность: За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ. Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как следствие, мы становимся отличными мишенями для вирусных и простудных заболеваний. Именно поэтому зимой наш организм нуждается в особой поддержке, а не получая ее, устраивает забастовку. И лучший способ улучшить свое самочувствие и настроение, а также помочь организму противостоять и вирусам – это обогатить свой рацион «правильными» продуктами, хранящими максимальное количество необходимых витаминов! А что может быть лучше, чем витамины, которые вырастили сами?
Зеленый лук: очень многие люди зимой выращивают зеленый лук. Дело нехитрое – достаточно баночки с водой и обычной луковицы. А между тем, зеленые ростки чрезвычайно богаты витаминами В1, В2, РР, а также витамином С.
Помимо того, что листья петрушки имеют пряный вкус, а веточки служат прекрасным украшением летних салатов, она еще и чрезвычайно полезна. В ее листьях витамина С в 5 раз больше, чем в лимоне и апельсине. Плюс богатый набор витаминов В1, В2, К, РР, солей железа, калия, магния, кальция, фосфора. 50 граммов этой зеленой травки с легкостью обеспечивают суточную потребность человека в витамине С и каротине.
Создание совместного огорода на окне знакомит детей с ростом и развитием растений, развивают интерес. Дети с большим удовольствием для поддержания иммунитета и профилактики вирусных заболеваний пополняют запас витаминов, выращенных своими руками.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
I этап – подготовительный
- Сбор информационного материала.
- Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации акции. Приобретение семян, земли и другого оборудования.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала.
II этап – практический:
1
Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах.
2
Чтение сказки Д. Роддари «Чиполлино». (просмотр отрывка мультфильма)
Чтение сказки В. Сутеева «Бабушкин огород» ( просмотр мультфильма «Веселый огород»)
3
Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.
4
Игровые ситуации: «Что растет на грядке?», «Все начинается с семечка».
5
Дидактические игры: «Угадай название», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».
6
Разучивание стихов, пословиц и поговорок.
7
Практическая деятельность: посадка лука, петрушки окне.
8
Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
III этап – аналитический
Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев, ростков)
2
Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
3
Рисование «На грядке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «витамины для здоровья».
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...
Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»
Цели: Образовательные: • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности; • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необход...
Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...
Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...
Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»
Конспект занятия о здоровом образе жизни, о пользе и влиянии витаминов для человека, о важности правильного питания, о занятии спортом....
Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...
Проект в старшей группе «Витаминный огород»
Проект в старшей группе «Витаминный огород»Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Тип проекта: Краткосрочный.Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.У...