Проект в средней группе: "Витаминный огород"
проект (средняя группа)

Сокол Маргарита Николаевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vitaminnyy_ogorod.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. Сокол М.Н., Пукемова Н.Ю._______________________________________________

Проект «Витаминный огород»______________________            Дата ______________________

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Витаминный огород»

Актуальность

практическая значимость, проблема

в настоящее время уровень знаний  о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей.

для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней,  было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.

Участники проекта

дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Цель проекта

 формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике

Задачи проекта

обогащать  и расширять представления детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

развивать интерес к развитию и росту растений.

обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Сроки реализации

долгосрочный

Вид проекта

 познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне.

Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы)

приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»;

Итоги проекта

Предполагаемые  результаты

улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Создание атмосферы радости приобщения к совместному труду.

Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

Презентация результатов проекта .

Основной этап  Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

Вхождение в проект

Обсуждение с воспитателем  идеи проекта, выявление проблемных вопросов, интересующих детей

-  «Что мы знаем об овощах?»

Совместное с воспитателем составление плана проекта

Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта)

Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке.

Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе».

Памятка для родителей «Прогулка в природу»

Участие в пополнении материалов стенда  (на всех этапах проекта)

Подготовка опросных листков для родителей, диагностической методики для детей

Погружение детей и родителей в проект, совместное планирование дел

 

Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность)

  • Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувим «Овощи», загадки, пословицы и поговорки  по теме.

 

Проведение бесед:

 «Что такое огород и что на нем растет», «Наши помощники на огороде», «Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением», «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию.

Дидактические игры:

«Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде».

Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин», «На даче».

Пальчиковые игры: «Мы большой арбуз купили», «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка».

Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод».

Проведение занятий.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Обогащение библиотеки группы новыми книгами о растениях.

Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»;

Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе».

Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям)».

Памятка для родителей «Прогулка в природу».

 

 Лепка «Наш урожай. Фрукты и овощи»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ФЦКМ «Труд овощеводов и садоводов»

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи «Что мы знаем об овощах»

Опыты, эксперименты, наблюдения:

«Узнаем,  какая земля», «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне», «Проращивание ростков у клубней картофеля», «Изменения роста наших растений», «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений»

Трудовая и практическая деятельность:

«Уход за рассадой», «Посадка огорода на окне», «Творческое оформление огорода на окне», «Выращивание рассады», «Клумба для нашего огорода на участке».

Домашнее чтение, просмотр художественного детского фильма

Творческое оформление огорода на окне

Обобщающий этап

Представление результатов проекта коллегам и родителям.

Фото огорода на окне.

 

Фотосъемка, и видеосъемка праздника

 

Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта

Заключительный этап  (внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Презентация результатов проекта.

(видео показ)

Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Чудо-огород"

Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...

Проект в средней группе "Витамины"

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В психолого-педагогическом направлении «здоровы...

Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...

Проект в средней группе «Витамины и мое здоровье»

Проект в средней группе «Витамины и мое здоровье»...

Проект в старшей группе «Витаминный огород»

Проект в старшей группе «Витаминный огород»Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Тип проекта:  Краткосрочный.Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.У...