Проект в средней группе: "Витаминный огород"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. Сокол М.Н., Пукемова Н.Ю._______________________________________________
Проект «Витаминный огород»______________________ Дата ______________________
Подготовительный этап | |
Наименование проекта | «Витаминный огород» |
Актуальность практическая значимость, проблема | в настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей. для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне. |
Участники проекта | дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников |
Цель проекта | формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике |
Задачи проекта | обогащать и расширять представления детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. развивать интерес к развитию и росту растений. обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. |
Сроки реализации | долгосрочный |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, творческий, групповой. |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне. |
Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы) | приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»; |
Итоги проекта Предполагаемые результаты | улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми. Создание атмосферы радости приобщения к совместному труду. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Презентация результатов проекта . |
Основной этап Календарный план реализации проекта | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
Вхождение в проект Обсуждение с воспитателем идеи проекта, выявление проблемных вопросов, интересующих детей - «Что мы знаем об овощах?» Совместное с воспитателем составление плана проекта Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта) | Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке. Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе». Памятка для родителей «Прогулка в природу» Участие в пополнении материалов стенда (на всех этапах проекта) | Подготовка опросных листков для родителей, диагностической методики для детей Погружение детей и родителей в проект, совместное планирование дел
|
Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность) | ||
Проведение бесед: «Что такое огород и что на нем растет», «Наши помощники на огороде», «Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением», «Огород на окне переносится на участок детского сада». Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию. Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде». Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче». Пальчиковые игры: «Мы большой арбуз купили», «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка». Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод». Проведение занятий. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
| Обогащение библиотеки группы новыми книгами о растениях. Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»; Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе». Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям)». Памятка для родителей «Прогулка в природу».
| Лепка «Наш урожай. Фрукты и овощи» Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЦКМ «Труд овощеводов и садоводов» Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие речи «Что мы знаем об овощах» Опыты, эксперименты, наблюдения: «Узнаем, какая земля», «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне», «Проращивание ростков у клубней картофеля», «Изменения роста наших растений», «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений» Трудовая и практическая деятельность: «Уход за рассадой», «Посадка огорода на окне», «Творческое оформление огорода на окне», «Выращивание рассады», «Клумба для нашего огорода на участке». |
Домашнее чтение, просмотр художественного детского фильма | ||
Творческое оформление огорода на окне | ||
Обобщающий этап | ||
Представление результатов проекта коллегам и родителям. | ||
Фото огорода на окне. | ||
| Фотосъемка, и видеосъемка праздника |
Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта |
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта) Презентация результатов проекта. (видео показ) Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Чудо-огород"
Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...
Проект в средней группе "Витамины"
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В психолого-педагогическом направлении «здоровы...
Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...
Открытое занятие в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Занятие посвящено ЗОЖ...
Проект в средней группе «Витамины и мое здоровье»
Проект в средней группе «Витамины и мое здоровье»...
Проект в старшей группе «Витаминный огород»
Проект в старшей группе «Витаминный огород»Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Тип проекта: Краткосрочный.Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.У...